Анна Колягина
Сценарий праздника «23 февраля — День Защитника Отечества» для старших дошкольников 5–7 лет. «Военные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать праздничное и радостное настроение.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине, повышать интерес к службе в армии; Расширить представление детей о государственном празднике;
2. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, командный дух; Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
3. Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом;
4. Способствовать психологическому сближению детей и взрослых, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Предварительная работа:
-оформление зала, подбор музыки;
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- беседа и чтение литературы по теме;
-разучивание стихотворений;
-рассматривание иллюстраций;
-просмотр видеофильма «Служу Отечеству»;
-изготовление костюмов и медалей;
Костюмы команд:
Команда «Спецназ» - черные: футболки, штаны, бандамы и обувь;
Команда «Моряки» - голубые: бескозырки, воротники и юбки, белые футболки, черные штаны и обувь.
Оборудование и материалы: 2 конуса, кегли 6-10 шт., воздушные шары 10 шт., 2 дуги (к ним привязаны муляжи гранат, 2 стола, 10 мешочков с песком, 2 матраца, 2 подноса, 2 рюкзака (военных, 6 рулонов медицинского бинта (по 1 м. каждый, 1 канат.
Ход ПРАЗДНИКА:
Зал празднично оформлен. Под музыку сто дней до приказа дети (солдаты) входят в зал маршеруя.
Ведущий:
-Здравствуйте, солдаты! Наш спортивный праздник посвящен защитникам Отечества. Защитники есть в каждой семье- это дедушка, старший брат и конечно же, ваши любимые папы.
-Я предлагаю поприветствовать их аплодисментами. Мы от души поздравляем наших смелых, отзывчивых мужчин и желаем сохранять такую же боевую готовность. А так же хотим пожелать вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые Вас любят.
«Ты гордись своим отцом
Знатным гражданином,
Но и сам будь молодцом,
А не просто сыном.
Делу время- час забаве!»
Ведущий:
- Сегодня мы проведем военные учения. Право открыть военные учения предоставляется главнокомандующему детским садом "Медвежонок" Филиал №1.
Руководитель ДОУ говорит слова приветствия.
Ведущий:
- Уважаемые солдаты! В наших учениях примут участие две команды. Команда…
Дети: «Спецназ» (дети хором)
Ведущий: Ваш девиз…
Дети: (хором) Победа, отвага, вера и честь,
В сердце спецназовца все это есть!
Ведущий: - Команда…
Дети: «Моряки» (дети хором)
Ведущий: - Ваш девиз….
Дети: (хором) С детских лет мы моряки
Наши мускулы крепки!
Сильные, отважные, победить должны!
Ведущий:
А перед учениями прошу провести перекличку!
Дети разбиваются на команды со своими командирами и читают стихи.
Ведущий:
- Чтобы нести службу с честью, нужно готовится к этому с детства. С чего начинается день в армии?
Дети: «С зарядки!»
Ведущий:
- Правильно, без зарядки нет порядка. Я предлагаю не нарушать традицию. Просим вас, солдаты перед военными учениями провести разминку.
Ведущий:
- Будущие солдаты, на разминку - «Становись!», «Шагом марш!»
«СТРОЕВОЙ СМОТР»
( Каждая команда должна построиться в шеренгу и выполнить команды: «Ровняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Отжимание»«На разминку- шагом марш!» и т. д.)
«РАЗМИНКА»
(Один солдат (или несколько) становятся в центр зала. Все команды рассыпаются по залу и выполняют упражнения по показу.
Ведущий:
-Спасибо за отличную разминку. Теперь наши рядовые готовы к военным учениям. Переходим к первому этапу. Нашим девочкам, необходимо собрать для солдат военный вещмешок. Девочки, ваша задача выбрать со стола нужные предметы, которые понадобятся солдатам в учениях.
Игра «СОБЕРИ ВЕЩМЕШОК»
(В игре участвуют девочки из двух команд. На расстоянии от каждой команды стоят столы с набором предметов, как нужных, так и не нужных солдату - это железные миски, ложки, кружки, консервы, туалетная бумага, мыло, носки, блокнот, ручка и ненужные предметы- куклы, машинки. Каждый участник поочередно подбегает к столу, выбирает один нужный предмет и возвращается обратно к солдату, кладет в мешок предмет.)
Ведущий:
-Молодцы девочки, справились с заданием. Теперь наши солдаты готовы к учениям. Сегодня на военных учениях, вы должны будете продемонстрировать свою силу, смелость, ловкость и смекалку, а главное свою готовность защищать Родину и помогать товарищам, попавшим в беду.
Ну, а для хорошего настроения для всех подарок от моряков танец "Морячка"
Дети исполняют танец
- «Команды, занять свои исходные места!». Ваша задача подготовить боеприпасы для боя. Это нужно сделать быстро и осторожно, чтобы бомбы не взорвались.
Игра «ПЕРЕНЕСЕМ БОЕПРИПАСЫ»
(Воздушные шары наполнены водой. Команды стоят параллельно друг другу, а мальчики на расстоянии вытянутых рук. По сигналу, детям необходимо осторожно, передать шарик из рук в руки, чтоб не уронить боеприпас).
Ведущий:
- Боеприпасы к бою готовы. Молодцы! А на горизонте появились танки неприятеля. Ваша задача- уничтожить эти танки!
Игра «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
(Участвуют две команды. Дети из положения лежа, должны попасть мешочком в цель- танк, расстояние до цели около 2 метров)
Показ Командира
Ведущий:
-Команды отлично справились с поставленной задачей.
А теперь, я две команды приглашаю отправится в одну военную часть и посмотреть, как там идёт служба Дон 100 -войска "Спецназ" и сделать с вами выводы, хорошо ли служится в армии!
Звучит музыка дети за командирами маршеруют по кругу, и останавливаются на экране включается фильм, дети присаживаются (просмотр фильма)
Ведущий: Ну как вам настоящие солдаты? Вам понравилось, как несут службу содаты, в этой части?
Ответы детей
Ведущий: Тогда давайте для этих солдат и для этой части исполним танец "Наяривай"
дети исполняют танец
Ведущий: Продолжаем учения. Следующий этап называется «Война войной, а обед по расписанию!» или «Кто как воюет, тот так и ест!».
-Уважаемые наши солдаты расскажите, чем кормят в армии, из чего состоит завтрак, обед и ужин. (Ответ детей)
Ведущий:
-Конечно же, мы любим торты, пироженные, конфеты, варенье- это все, просто объедение. Но, в условиях боевых действий, сладостей никто не ест, так как от них кроме лишнего веса, пользы нет никакой. Да, еще после сладкого пить очень хочется. Боец должен употреблять более полезную пищу- кашу, мясо, хлеб. Иногда случается, что военно-полевая кухня не может добраться до места сражения и солдаты вынуждены есть консервы. А, если их нет, то просто сухари. Сейчас у нас будет возможность попробовать эту еду.
Перерыв «СОЛДАТСКИЙ ПАЕК»
(Взрослые выносят на подносах кружки с водой и черный хлеб. Каждому ребенку в зале предлагают попробовать солдатский паек).
Ведущий:
-Настало время самого сложного испытания. На задание идут добровольцы. Добровольцы- шаг вперед! Боевая задача: доставить в штаб пакет с секретным донесением, так чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото.
Игра «ДОСТАВЬ СЕКРЕТНОЕ ДОНЕСЕНИЕ»
(Конверт с изображением символики- Российского герба, в руках впереди стоящего в колонне. Каждый участник должен преодолеть ряд препятствий и выполнить боевой приказ начальника штаба.)
Участникам необходимо:
1. Проползти под растяжкой (дуга с навешанными на нее пластиковыми бутылками- «минами»);
2. Пробежать «змейкой» между кеглями;
3. Вернуться бегом к команде и передать пакет следующему участнику.
Ведущий:
Молодцы настоящие солдаты, Спецназ- Ура, Моряки -Ура!
Наши солдаты умеют не только тренироваться, но и петь. Сейчас молодые бойцы исполнят песню "Наша армия"
Ведущий:
-Оказать первую помощь во время военных действий- это сложная и ответственная работа. Этим занимаются военные медсестры. Сегодня наши девочки будут оказывать первую помощь будущим солдатам. Медсестры покажут всем, как надо правильно перевязывать и переносить раненых.
Игра «ПЕРЕНЕСИ РАНЕННОГО»
(В игре участвуют две команды- по одному мальчику (раненый боец) и по две девочки (медсестры)на каждую команду. Медсестрам необходимо перевязать бинтом раненному голову и ногу. Далее необходимо помочь раненному добраться до военно-полевого госпиталя).
Ведущий:
-Сейчас предлагаю вам поиграть в словесную игру- я начну предложение, а вы закончите.
Словесная игра «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» для детей:
«Танком управляет….» (Танкист);
«Из пушки стреляет…» (Артиллерист);
«За штурвалом самолета сидит…» (Летчик);
«Из пулемета строчит….» (Пулеметчик);
«В разведку ходит…»(Разведчик);
«Границу охраняет….» (Пограничник);
«На подводной лодке несет службу….» (Подводник);
«С парашютом прыгает…» (Десантник);
«На кораблях служат…» (Моряки).
Ведущий:
- А еще военные любят измерять свою силу. Приглашаем принять участие наших солдат в следующей подготовке, которая называется «Армреслинг».
Игра «АРМРЕСЛИНГ»
(Солдаты садятся за столы, где к ним подходят по очереди ребята и измеряют свою силу, используя руки)
Показ командиров.
Ведущий: - А наши учения, продолжаются!
Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА"
(Каждая команда по очереди, вместе с солдатами перетягивают канат)
Ведущий:
- «Команды, Стройся, Смирно!». Наши военные учения, окончены! За проявленную силу, выносливость, ловкость, командный дух в учениях, все участники награждаются праздничными медалями.
(Каждой команде солдаты вручают медали)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! После этих испытаний, вы достойны носить звание- защитника Отечества. С чем вас и поздравляем! Ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
- Команды маршируя под музыку уходят со своими командирами.