Eкатерина Кривошеина
Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова
Сценарий
непосредственно организованной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
Провела: Кривошеина Екатерина Владимировна, воспитатель
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему „Настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Программное содержание: продолжать формировать умение детей составлять короткие сюжетные рассказы, развивая творческое воображение, использовать в рассказе разные виды предложений, рассказывать интонационно выразительно. Познакомить детей с понятием «настроение». Показать в доступной форме изменчивость настроения. Познакомить со способами управления и регуляции настроения. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Словарь: хитрый, бесхитростный, доверчивый, беззаботный, находчивый, смелый.
Оборудование: карточки с изображением весёлого и грустного выражения лица, разноцветные круги-фишки, игрушка колобок.
Организация и методика проведения нод:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Настроение – это душевное состояние человека. Расскажите, какое у вас сейчас настроение. (ответы детей)
Воспитатель:- А как можно определить, хорошее настроение у человека или плохое? (ответы детей)
Воспитатель:- Посмотрите, у нас на доске 2 картинки с изображением настроения. Как вы думаете, у этих людей одинаковое настроение? Почему? (ответы детей)
Воспитатель:- Какими словами можно сказать о настроении этого человека? (ответы детей)
Воспитатель:- А у этого человека какое настроение? (ответы детей)
Воспитатель:- Какой цвет подходит к человеку с весёлым, хорошим настроением? (ответы детей)
Воспитатель:- А к грустному? (ответы детей)
Воспитатель:- Дети, а как можно изменить настроение себе или другим людям? (ответы детей)
Физкультурная минутка
А сейчас давайте поиграем в игру «Наоборот». Вставайте в круг. (ребёнок, поймавший мяч, возвращает его обратно воспитателю со словом-антонимом).
грустный-весёлый
далеко-близко
высокий-низкиё
добрый-злой
большой-маленький
зима-лето
да-нет
пол-потолок
день-ночь
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним всем вам известную сказку. Отгадайте, какую. Герой этой сказки поё т песенку:
«Я по амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешен, да в масле пряжен.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это русская народная сказка «Колобок».
- С кем встречался Колобок в этой сказке? (ответы детей)
- Какой был Колобок по характеру? (ответы детей)
- Вот Лиса его и съела. Какая по характеру была Лиса? (ответы детей)
Воспитатель: - Печальный, грустный конец у сказки, правда? Жалко Колобка. А что, если мы придумаем другой конец сказки? Например, спасём Колобка? Придумайте свой конец сказки. (ответы детей)
Воспитатель: - Вот, Колобок, какие у нас ребята умные, находчивые. Понравились тебе сказки детей?
Воспитатель: - Смотрите, ребята, Колобок улыбается. У него хорошее настроение, значит, ему понравились наши сказки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, интересные сказки придумали. В следующий раз мы с вами ещё будем придумывать свои сказки. А сейчас занятие закончено. Будем собираться на прогулку.