Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Настроение»

Eкатерина Rривошеина
Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Настроение»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

Сценарий

непосредственно организованной деятельности

по развитию речи

с детьми среднего дошкольного возраста

Провела: Кривошеина Екатерина Владимировна, воспитатель

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему „Настроение“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать формировать умение детей составлять короткие сюжетные рассказы, развивая творческое воображение, использовать в рассказе разные виды предложений, рассказывать интонационно выразительно. Познакомить детей с понятием «настроение». Показать в доступной форме изменчивость настроения. Познакомить со способами управления и регуляции настроения. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Словарь: хитрый, бесхитростный, доверчивый, беззаботный, находчивый, смелый.

Оборудование: карточки с изображением весёлого и грустного выражения лица, разноцветные круги-фишки, игрушка колобок.

Организация и методика проведения нод:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Настроение – это душевное состояние человека. Расскажите, какое у вас сейчас настроение. (ответы детей)

Воспитатель:- А как можно определить, хорошее настроение у человека или плохое? (ответы детей)

Воспитатель:- Посмотрите, у нас на доске 2 картинки с изображением настроения. Как вы думаете, у этих людей одинаковое настроение? Почему? (ответы детей)

Воспитатель:- Какими словами можно сказать о настроении этого человека? (ответы детей)

Воспитатель:- А у этого человека какое настроение? (ответы детей)

Воспитатель:- Какой цвет подходит к человеку с весёлым, хорошим настроением? (ответы детей)

Воспитатель:- А к грустному? (ответы детей)

Воспитатель:- Дети, а как можно изменить настроение себе или другим людям? (ответы детей)

Физкультурная минутка

А сейчас давайте поиграем в игру «Наоборот». Вставайте в круг. (ребёнок, поймавший мяч, возвращает его обратно воспитателю со словом-антонимом).

грустный-весёлый

далеко-близко

высокий-низкиё

добрый-злой

большой-маленький

зима-лето

да-нет

пол-потолок

день-ночь

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним всем вам известную сказку. Отгадайте, какую. Герой этой сказки поё т песенку:

«Я по амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешен, да в масле пряжен.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это русская народная сказка «Колобок».

- С кем встречался Колобок в этой сказке? (ответы детей)

- Какой был Колобок по характеру? (ответы детей)

- Вот Лиса его и съела. Какая по характеру была Лиса? (ответы детей)

Воспитатель: - Печальный, грустный конец у сказки, правда? Жалко Колобка. А что, если мы придумаем другой конец сказки? Например, спасём Колобка? Придумайте свой конец сказки. (ответы детей)

Воспитатель: - Вот, Колобок, какие у нас ребята умные, находчивые. Понравились тебе сказки детей?

Воспитатель: - Смотрите, ребята, Колобок улыбается. У него хорошее настроение, значит, ему понравились наши сказки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, интересные сказки придумали. В следующий раз мы с вами ещё будем придумывать свои сказки. А сейчас занятие закончено. Будем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?»Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?» Игра проводится с подгруппой детей на занятиях по развитию речи, обучению дошкольников грамоте, на занятиях с логопедом в индивидуальной.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Настроение»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Eкатерина Rривошеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД