Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Настроение»

Eкатерина Кривошеина
Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

Сценарий

непосредственно организованной деятельности

по развитию речи

с детьми среднего дошкольного возраста

Провела: Кривошеина Екатерина Владимировна, воспитатель

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему „Настроение“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать формировать умение детей составлять короткие сюжетные рассказы, развивая творческое воображение, использовать в рассказе разные виды предложений, рассказывать интонационно выразительно. Познакомить детей с понятием «настроение». Показать в доступной форме изменчивость настроения. Познакомить со способами управления и регуляции настроения. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Словарь: хитрый, бесхитростный, доверчивый, беззаботный, находчивый, смелый.

Оборудование: карточки с изображением весёлого и грустного выражения лица, разноцветные круги-фишки, игрушка колобок.

Организация и методика проведения нод:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Настроение – это душевное состояние человека. Расскажите, какое у вас сейчас настроение. (ответы детей)

Воспитатель:- А как можно определить, хорошее настроение у человека или плохое? (ответы детей)

Воспитатель:- Посмотрите, у нас на доске 2 картинки с изображением настроения. Как вы думаете, у этих людей одинаковое настроение? Почему? (ответы детей)

Воспитатель:- Какими словами можно сказать о настроении этого человека? (ответы детей)

Воспитатель:- А у этого человека какое настроение? (ответы детей)

Воспитатель:- Какой цвет подходит к человеку с весёлым, хорошим настроением? (ответы детей)

Воспитатель:- А к грустному? (ответы детей)

Воспитатель:- Дети, а как можно изменить настроение себе или другим людям? (ответы детей)

Физкультурная минутка

А сейчас давайте поиграем в игру «Наоборот». Вставайте в круг. (ребёнок, поймавший мяч, возвращает его обратно воспитателю со словом-антонимом).

грустный-весёлый

далеко-близко

высокий-низкиё

добрый-злой

большой-маленький

зима-лето

да-нет

пол-потолок

день-ночь

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним всем вам известную сказку. Отгадайте, какую. Герой этой сказки поё т песенку:

«Я по амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешен, да в масле пряжен.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это русская народная сказка «Колобок».

- С кем встречался Колобок в этой сказке? (ответы детей)

- Какой был Колобок по характеру? (ответы детей)

- Вот Лиса его и съела. Какая по характеру была Лиса? (ответы детей)

Воспитатель: - Печальный, грустный конец у сказки, правда? Жалко Колобка. А что, если мы придумаем другой конец сказки? Например, спасём Колобка? Придумайте свой конец сказки. (ответы детей)

Воспитатель: - Вот, Колобок, какие у нас ребята умные, находчивые. Понравились тебе сказки детей?

Воспитатель: - Смотрите, ребята, Колобок улыбается. У него хорошее настроение, значит, ему понравились наши сказки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, интересные сказки придумали. В следующий раз мы с вами ещё будем придумывать свои сказки. А сейчас занятие закончено. Будем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?»Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?» Игра проводится с подгруппой детей на занятиях по развитию речи, обучению дошкольников грамоте, на занятиях с логопедом в индивидуальной.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Настроение»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Eкатерина Кривошеина (УИ 1400307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД