Лена Кушнир
Сценарий праздничного утренника в средней группе «Я в Солдаты бы пошел — пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
Ц е ли : донести смысл праздника; воспитывать чувство уважения к Отечеству и гордость за Российскую Армию.
Атрибуты и оборудование: музыкальный инструмент; головные уборы для мальчиков: солдатская пилотка, бескозырка, шлемы танкиста и летчика, фуражка пограничника, игрушечный автомат, мячи, большой и маленький, толстая веревка, кусочек мела для игровых аттракционов; сувениры в виде поздравительных открыток по количеству присутствующих на празднике мальчиков.
Оформление: на центральной стене прикреплен большой красочный плакат в виде поздравительной открытки; зал украшен разноцветными флажками.
Публикация «Сценарий праздничного утренника в средней группе „Я в Солдаты бы пошел — пусть меня научат“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Ход мер оприят ия Звучит музыка торжественного маршевого характера.
Гости праздника заходят в зал и садятся на приготовленные для них места. Заходят в нарядных платьях, с красивыми бантами на голове девочки и занимают стульчики, расставленные по одну сторону стены. Места для мальчиков приготовлены по другую сторону. Выходит ведущий праздника - один из воспитателей средней группы. Музыка стихает.
В е д у щ и й. Сегодня мы отмечаем с вами одну из примечательных и важных праздничных дат, посвященных Российской армии, - День защитника Отечества. Перед армией поставлена ответственная задача - защищать и оберегать покой мирных граждан нашей страны. И надо сказать, несмотря на многочисленные трудности, она с честью справляется со своей задачей. Вспомним лихие военные времена. Наши солдаты не только отразили нападение врага, но и очистили от них другие, дружественные нам, страны. Мужество и отвагу проявили наши солдаты, выполняя свой интернациональный долг в Афганистане, Чечне.
В мире неспокойно, часто возникают конфликты, которые могут вызвать военные действия, но пока в нашей армии есть такие солдаты, нам нечего бояться. Каждый юноша, достигший определенного возраста, должен отдать свой долг и пройти обучение в рядах нашей армии. Предстоит это и нашим мальчикам. Давайте с вами поприветствуем наших будущих защитников.
На проигрыш песни «Наша Родина сильна» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко) в зал строем заходят мальчики. Некоторые из них в пилотках, кто-то в бескозырках, в шлеме танкиста, летчика, в фуражке пограничника. Все они, маршем пройдя «круг почета», останавливаются в центре зала. По команде ведущего мальчики останавливаются и поворачиваются лицом к зрителям, после чего исполняют песню. 1- й мал ьч и к (в пилотке солдата). Мы пока еще ребята, а шагаем, как солдаты! 2- й мал ьч и к (в шлеме танкиста). Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду. 3- й м а л ь ч и к. Я своей ракетой грозной цель достану в небе звездном. 4- й мал ьч и к (в шлеме летчика). Я, ребята, непременно буду летчиком военным. 5- й мал ьч и к (в бескозырке). Я бесстрашным капитаном поплыву по океанам. 6- й м а л ь ч и к. Я хочу быть офицером, чтоб ходить в атаку первым.
7-й м а л ь ч и к (в пилотке). Мы пока еще ребята, а шагаем, как солдаты!
В с е (вместе).
Будем в армии служить, будем Родину хранить, Чтобы было нам всегда хорошо на свете жить!
В. Малков Вновь звучит проигрыш к песне «Наша Родина сильна», по команде ведущего мальчики поворачиваются и строем, тем же маршевым шагом направляются к приготовленным для них местам и рассаживаются.
В е д у щ и й. Что же, думаю, достойная смена защитников подрастает, и это очень радует. Сейчас мы узнаем, как они представляют себе службу в армии. (Обращается к мальчику в фуражке пограничника, который держит в руках игрушечный автомат.) Вот ты, Сережа, решил уже, кем будешь, когда настанет время тебе идти служить в армию?
С е р е ж а (встав с места). Да, уже решил. Я буду пограничником.
Мальчик выходит в центр зала и исполняет песню «В пограничники пойду» (сл. В. Малкова, муз. Ю. Слонова, после чего возвращается на свое место.
В е д у щ и й. Что же, достойный ответ будущего солдата. (Обращается к мальчикам с бескозырками на голове.) Я вижу, немало ребят в нашей группе мечтают стать военными моряками (мальчики встают со своих мест и инсценируют песню «Все мы моряки» (сл. М. Садовского, муз. Л. Лядовой). Причем куплеты песни они выразительно читают, пропевая все вместе только припев). 1 -й м о р я к.
Море начинается с маленькой реки.
Разве все мы мальчики? - Все мы моряки!Форменки по росту, бескозырки набекрень.
Мы уходит в плаванье каждый день.
В с е (вместе, обнявшись, покачиваясь в такт музыки, напевают). О море мы мечтаем, Море снится нам, Снится, Как бывалым морякам!
2-й м о р я к.
По-морскому рады мы вахту принимать, Драить пол, как палубу, «Яблочко» плясать.
Мальчики исполняют пляску «Яблочко». 2- й моряк (продолжает).
Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят, Выправка матросская у ребят.
Все поют припев, после чего прекращают маршировать, останавливаются на месте. 3- й м о р я к. Якоря на ленточках вьются за спиной, Мы вернемся вечером, ждите нас домой.
Спите, бескозырки, рядом с нами до утра, А с рассветом в плаванье нам пора.
Ве ду щи й. К службе в ракетных войсках готовится и Максим. А после службы в армии он хочет стать авиаконструктором и сам испытывать свое изобретение. (Выходит мальчик и читает стихотворение Г. Виеру «Ракета» в переводе с молдавского Я. Акима.) М ал ьч и к-р аке тч и к (показывая).
Вот так радуга на небе - шелковый узор!
Ну и радуга на небе - как цветной ковер!
А над радугой ракета взмыла к небесам.
Вот такую же ракету я построю сам.
И на звездную дорожку полечу за ней, Наберу я звезд лукошко мамочке своей. В е д у щ и й. К военной службе необходимо быть готовым не только морально, но и физически, так как в армии уделяется большое внимание физической подготовке. А какова она у наших мальчиков, нам покажет игра. • И гровые атт р ак ци о ны : И г р а «Попади в цель».
В центре зала на табурете лежит большой мяч, в который игроки должны попасть маленьким мячом.
И г р а «Преодолей препятствие».
Необходимо пройти через болотистую местность, перепрыгивая с «кочки на кочку», после чего пройти по «узкому бревнышку» через «пропасть». Для этого на полу мелом очерчиваются «кочки», растягивается крученая толстая веревка, к которой необходимо быстро пробежать.
После игры один из военных поздравляет детей с праздником. К поздравлению гостя присоединяются и родители со словами напутствия.
Девочки показывают свой музыкальный сюрприз и дарят мальчикам сувениры, выполненные своими руками, - аппликации в форме поздравительных открыток.
В заключение утренника ведущая, поздравив мальчиков и поблагодарив гостей за внимание, читает стихотворение Е. Трутневой «Российский воин» : Российский воин бережет Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут В родной и солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни!