Татьяна Васильевна Глазистова
Сценарий праздничного утренника, посвященного Дню матери, с инсценировкой «Маленькая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
«День матери»
Цель:
Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.
2. Воспитывать желание, заботиться о близких.
3. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.
Публикация «Сценарий праздничного утренника, посвященного Дню матери, с инсценировкой „Маленькая мама“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- День Матери. Театрализованные постановки, инсценировки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход праздника
1 вед. День матери – международный праздник в честь матерей. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю становления, но имеет в себе одну общую идею: благодарность матери за жизнь, за все её старания ради блага своих детей и просто бескорыстную любовь.
2 вед. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к мамам.
1 вед. Для нас этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций. В семейном кругу его мало кто отмечает. Возможно со временем, значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой и трогательный праздник.
2 вед. Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
1 вед. Женщинам нашим – мамам, самым любимым,
Самым хорошим, самым родным,
Самым милым, неотразимым,
Самым красивым и молодым…
Дети: Наш сердечный привет!
2 вед. Мы рады видеть вас на празднике.
Поляков А. В. – «Мамочка милая, мама моя»
1 вед. Самое первое в жизни слово,
Самое важное, пусть и короткое – мама.
- Кто тебя песней баюкал в зыбке?
Д. - Мама! Нежная мама!
- Кто научил тебя первым шагам?
Д. – Мама! Счастливая мама!
- Когда ты нечаянно больно ушибся,
Кто твои слёзы платком вытирал?
Д. – Мама! Добрая мама!
- Главное надо о мамах сказать,
Сказать лишь двумя словами:
Родину мы называем «Мать»,
А маму нежно – «мама».
1 р-к: У нас веселый праздник,
Мамин день мы отмечаем,
Наших милых мамочек
Сегодня поздравляем!
2 р-к: Кто открыл мне это мир
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала
Лучшая на свете мама.
3 р-к: Кто на свете всех лелеет
И теплом своим согреет.
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя.
4 р-к: Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют.
5 р-к: «Мамин голос»
Мамин голос молодой-
Самый добрый и родной!
Я всегда его узнаю
Среди сотен голосов,
Про игрушки забываю
И бегу на мамин зов.
Обниму я нежно маму,
Огорчать ее не стану.
«Зореньки краше…»
1 Вед. В подарок для наших мам дети приготовили небольшой спектакль «Маленькая мама»
(Интерьер комнаты – кукольная кровать, столик с посудой, на стульчике книжка)
Входит девочка (спокойная мелодия)
2 вед. Вот девочка Маша, а вот её дочка – кукла Наташа. Наступило утро. Выглянуло солнышко. Заглянула Маша в кроватку, а кукла Наташа еще спит.
Маша: Смотрит солнышко в окошко,
Просыпайся моя крошка.
Дети: Доброе утро, девочка Маша!
Доброе утро, кукла Наташа!
2 вед. Куколка проснулась, потянулась,
Маме улыбнулась.
Что теперь Маша будет делать?
Дети: Будет дочку поднимать,
Будет дочку умывать.
2 вед. А как?
Дети: А вот так, а вот так,
И вот эдак и вот так! (показывают, как надо умывать лицо и руки)
музыка (для умывания)
Маша: Тёпленькой водичкой умываем личико,
Руки моем чисто, вытираем быстро (делает вид, что умывает куклу; берет салфетку, вытирает кукле лицо и руки)
2 вед. Кукла Наташа лицо умывала,
А мама Маша ей помогала.
Что теперь Маше делать?
Дети: Надо кашу варить,
Чтобы дочку кормить.
2 вед. А как?
Дети: А вот так, а вот так,
И вот эдак, и вот так (показывают жестами, как надо мешать кашу и солить)
музыка
2 вед. Не любит кукла Наташа
Вкусную манную кашу.
Капризничает, ворчит.
Маша ей говорит:
Маша: Надо маму слушать,
Надо кашу кушать (берет тарелочку и кукольную ложечку; кормит куклу)
Маша: Ложечку – за маму,
Ложечку – за папу.
Ложечку – за пёсика
С чёрненьким носиком.
Ложечку – за котика
С беленьким животиком.
И самую последнюю маленькую ложку –
За самую малюсенькую маленькую мошку.
музыка (дети изображают, что едят; похлопывают себя по животикам)
2 вед. Съела кукла Наташа
Всю манную кашу.
Что теперь Маше делать?
Дети: Веселиться и скакать,
В игры разные играть.
2 вед. А как?
Дети: А вот так, а вот так!
И вот эдак, и вот так!
веселая музыка; дети прыгают, кружатся; Маша берет куклу, ставит её на пол, изображает, что кукла танцует.
2 вед. Стала кукла веселиться,
Прыгать, бегать и резвиться.
По дорожке побежала,
Споткнулась, и упала.
Об угол стенки ушибла коленку,
Горько заплакала, слёзки закапали,
Что теперь Маше делать?
Дети: Надо нежную песенку спеть,
И коленка не будет болеть.
Звучит музыка; Маша гладит куклу и припевает.
Маша: (дети помогают)
Ты не плачь, моя доченька,
Как дождливая ноченька.
Улыбайся, как звёздочка!
Расцветай, словно розочка!
2 вед. Перестала кукла плакать,
Перестали слёзы капать.
Посадила Маша куклу на колени…
Маша: А теперь, моя малышка,
Прочитаю тебе книжку.
Книжку интересную
С картинками чудесными.
2 вед. А про что будет читать,
Интересно вам узнать?
Дети (вместе с ведущим) :
Про слона, про бегемота,
Про отважного пилота,
Про волшебника в берете,
И про всё, про всё на свете!
Сказки интересные, добрые, чудесные!
(Маша показывает книжку кукле)
2 вед. Вот и ночь пришла. Звёзды, тишину, покой принесла.
Нашей кукле спать пора.
спокойная музыка для сна
Маша: Спи, Наташа, до утра! (Маша укачивает куклу, кладёт в кроватку, накрывает одеяльцем; все поют колыбельную песню)
Баю-баю-баиньки,
Купим дочке валенки,
Полушубочек сошьём,
И к бабуле повезём.
Будет бабушка встречать,
Наташу кашкой угощать.
Испечёт ей пирожков,
И румяненьких блинков.
1 вед. Спасибо за спектакль. А теперь давайте поиграем.
Игры (с музыкальным сопровождением)
• «Мамины помощники» (стирают и развешивают платочки)
• «Нарядим маму на прогулку»
• «Мама любит физкультуру» (обручи)
• «Чья команда быстрее?» (препятствия, шары)
(Участвуют и дети, и мамочки)
1 вед. Стихотворение «Разговор о маме» (Н. Саконская)
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее
Как хорошего друга
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.
2 вед. Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз
Даже если они провинились.
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились.
Мама 1. Дети – это чудо света,
Это вижу я сама,
Причисляю это чудо
К самым чудным чудесам.
Мама 2. Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть.
Наше будущее – дети!
Трудно с ними – ну и пусть!
2 вед. Приглашаем вас в «Ручеёк Дружбы!»
Дети дарят своим мамочкам и бабушкам подарки.