Татьяна Васильева
Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Великой победе посвящается…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Великой Победе посвящается».
Праздник для детей старшей и подготовительной группы.
Автор-составитель: Васильева Татьяна Михайловна,
музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 85
Санкт-Петербург
Звучит песня «День Победы» - музыка Д. Тухманова. Дети входят в зал и садятся на места.
Ведущая: Дорогие наши дети, гости, поздравляем вас с наступающим праздником 9 мая! И пусть в вашей жизни никогда не будет войны, пусть всегда будет мир и покой!
Видеоряд: Звучит песня «Журавли» - музыка Я. Френкеля.
Публикация «Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Великой победе посвящается…“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Ведущая: Глядя в след каравану этих белыхи красивых птиц, мои мысли уносятся в те далёкие годы.
Июнь! Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось…
А началась война неожиданно, ранним утром, когда все люди мирно спали, 22 июня 1941года немецко-фашистские войска атаковали границы нашей Родины, началась Великая Отечественная война.
Под фонограмму песни «Вставай страна огромная» муз. А. Александрова, дети маршируют, выстраиваются в центре зала.
Дети: 1. Вставай, народ! Услышав зов Земли,
На фронт солдаты Родины ушли!
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
2. В атаку, в атаку, в атаку!
Солдаты идут, как один.
В атаку, в атаку, в атаку!
Мы землю свою не сдадим!
3. Будем бороться, не пряча лица
Страх мы прогоним, пойдём до конца.
Чтобы на свете никто никогда
Ведущая: Призывно и тревожно звучали написанные в дни войны слова песни А. Александрова «Вставай, страна огромная».
И поднялся весь народ, населяющий нашу страну. Плечом к плечу сражались русские, украинцы, белорусы, казахи, татары и люди других национальностей.
Хотелось отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей.
Звучит фонограмма «Вставайте, люди русские» - музыка С. Прокофьева из кантаты «Александр Невский».
Ведущая: Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все мужчины уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных. Видеоряд: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Женщины работали врачами; медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику, работали в поле. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым, тем, кто остался работать в тылу. На хрупкие плечи детей легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Каждый бой той войны был трудным и жестоким. И первая наша очень важная победа состоялась под Москвой зимой 1941 года. Фашисты близко, близко подошли к столице нашей Родины городу Москва, и москвичи, собрав все свои силы, встали на защиту родной земли. Очень много погибло людей, но солдаты сказали: «Не бывать фашистам в Москве» и сдержали своё слово – не пустили фашистов в столицу. Тогда- то и была написана песня, которая в наши дни стала гимном Москвы.
Видеоряд и песня «Моя Москва» - муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского.
И, конечно, я не могу не сказать про наш с вами город – Ленинград. Немецкая армия хотела захватить наш город и уничтожить. Но наши солдаты фашистскую армию под названием «Север», остановили на Пулковских высотах, и также сказали: «Не бывать фашистам в Ленинграде». Но город оказался во вражеском кольце.
Видеоряд на фоне 7й симфонии Д. Шостаковича.
Дети ст. гр: 1. Давайте вспомним о блокаде
О ней никак нельзя забыть
Тревожные те дни и ночи,
Что довелось вам пережить.
2. Хотел фашист наш город уничтожить,
Хотел стереть его с лица земли.
Не думал он, что в силах ленинградцам
Отстаивать любой клочок земли.
3. Шё л справедливый бой во имя жизни:
За детство и свободу малышей,
За тишину и мир, за солнца брызги,
За благо и за счастье всех людей.
Видеоряд и песня «Дети блокады».
Танец: «Ленинградки» - девочки старшей группы.
По 2 красных и желтых платочка.
Ведущая: Выстоял славный город Ленинград и много других городов нашей страны, которые не сдались врагу, а героически победили! Теперь мы их называем городами-героями. Давайте их назовём.
Дети: Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Брест, Одесса, Керчь, Минск, Мурманск, Смоленск, Тула, Киев.
Ведущая: Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
Трудны и долги были дороги войны. Не зная сна и усталости, двигались солдаты вперёд, всё ближе и ближе приближая победу.
Как же им хотелось отдохнуть от взрывов снарядов и от звуков пулемётных очередей. Как же хотелось послушать тишину, отдохнуть под пенье русских соловьёв.
Песни военных лет поднимали боевой дух бойцов, вели их за собой в бой, а также помогали отдохнуть после тяжёлых боёв, вспомнить счастливую довоенную жизнь и вселяли уверенность в скорой Победе.
Песню про синий платочек
Тихо запел патефон.
В давние годы военные
Снова уносит нас он.
Танец: «Синий платочек» - муз. Е. Петербургского, сл. Я Галицкого.
Девочки старшей гр.
Во время войны наши конструкторы создали грозное оружие, которое стреляло ракетами. Враги очень боялись этого оружия, хотя называлось оно ласково – «Катюша». Про «Катюшу» говорили:
Девушка ходит, песню заводит,
Враг услышит – сразу не дышит!
Песня «Катюша» — одна из самых любимых фронтовых песен в нашей стране. Давайте и мы сейчас все вместе споем ее.
Песня: «Катюша» - музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.
Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом.
Трудным и опасным делом на войне была разведка: Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов? Куда они направляются?
Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.
Игра : «Опасная разведка».
-«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом - дуга, не задев его; -осторожно пройти по «болоту» - дощечки;
-обойти «минное поле» кегли;
-взять со стула конверт и вернуться тем же путем и отдать конверт «командиру».
Играют 2 команды мальчиков.
Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Игра: «Помоги раненому».
Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».
Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.
Ведущая: Дорогой ценой досталась нам Победа. Многие солдаты не вернулись домой. Много горя принесла война и взрослым и детям.
Дети: 1. В этом парке всегда тишина,
Только ветер бездомный гуляет,
Да шуршит по дорожкам листва,
Да зимою метель завывает.
2. Обелиски, как свечи, стоят.
Белый мрамор на солнце сверкает.
Не вернувшихся с поля солдат,
Плача, старая мать, вспоминает.
3. Пусть же светится вечным огнём
Наша память, не зная забвенья.
Только помня о прошлом своём,
Будут счастливо жить поколения!
Песня: «У могилы неизвестного солдата».
Дети старшей группы.
Ведущая: Имя твоё неизвестно, герой,
В жестоком бою не покинул ты строй.
И память о подвиге люди хранят,
Ты в наших сердцах, Неизвестный солдат!
Пусть Вечный огонь освещает гранит
«Ничто не забыто, никто не забыт!»
Давайте все встанем и минуту помолчим.
Минута молчания.
Ведущая: После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?
У станка он дни и ночи,
Все умеет, он —. (рабочий).
Печь гудит, как самовар,
Сталь в ней варит. (сталевар).
Пламя пышет жаром,
Льется пот с лица.
Звонко бьет по стали
Молот. (кузнеца).
До работы он охотник,
День-деньской с рубанком. (плотник).
Под весенний птичий свист
Пашет землю. (тракторист).
В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведет. (комбайнер).
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома. (строитель).
Ведущая: Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
9 мая на Дворцовой площади пройдёт парад Победы и шествие бессмертного полка. Посмотрите их и испытайте гордость за нашу армию, за наших ветеранов, за всех, кто не вернулся с войны, и тихонечко скажите им: «Спасибо за Победу!».
Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).
Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана?
(Поздравить с праздником, поблагодарить, подарить цветы).
Каждый год, 9 мая встречаются ветераны, чтобы поговорить, вспомнить о былом, но с каждым годом их становится все меньше и меньше.
Дети: Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну, какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
Песня: «Когда ветераны идут на парад».
Ведущая: Много на свете есть важных слов:
Мама, Родина, Счастье.
А ещё есть важное слово – Мир.
Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды!
Мир – это люди! Мир – это дети!
Мир – главное слово на свете.
Дети: Пусть навек исчезнут войны.
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда!
«Я рисую этот мир» - танцевальная композиция с лентами и султанчиками.
---