Гимпу Елена
Сценарий праздничного квеста к 8 Марта для старшей группы ДОУ
Сценарий праздничного квеста к международному дню 8 Марта
для старшей группы.
Цель – развивать творческие способности, инициативность и
самостоятельность детей.
Задачи:
• приобщать детей к традиции празднования Международного
женского дня;
• развивать творческий потенциал дошкольников;
• создать условия для сплочения детского коллектива.
Оборудование: большая шкатулка для подарков с двойным дном или с
Публикация «Сценарий праздничного квеста к 8 Марта для старшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
двумя отделениями: большим под крышкой и отдельным выдвижным
ящиком; карта зала, на которой отмечены станции; ноутбук.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий.
Ход праздника:
Под музыку дети заходят в зал. Танцевальный выход.
Становятся в полукруг.
Ведущий:
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
1 ребёнок:
Дорогие воспитатели,
Бабушки и мамы,
Поздравляем с праздником –
Нежным, добрым, славным!
2 ребёнок:
Мама дорогая,
Милая моя!
Больше всех на свете
Я люблю тебя!
3 ребёнок:
За окошком песенка
Целый день слышна.
Кто придумал песенку?
Солнце и весна!
4 ребёнок:
Распевает песенку
Наш весёлый хор.
И смеётся солнышко –
Главный дирижёр.
5 ребёнок:
И с утра до вечера
Песенка слышна.
Мамочка, любимая,
Для тебя она!
Песня “Мамин праздник” муз. Ю. Гурьева.
После песни дети садятся на места.
Ведущий: Ребята, в этот праздничный весенний день я предлагаю вам
прослушать звуковое письмо от ваших мам. Интересно узнать, что они
вам прислали?
Дети: Да!
Звучит аудиозапись с женским голосом
Дорогие наши девочки!
В преддверии праздника 8 Марта, Международного женского дня…
Мы вместе с мальчиками подготовили вам сюрпризы!
Все сюрпризы мы отправляем вам в этой шкатулке.
Желаем вам быть умными, чуткими и удачливыми, добрыми и
отзывчивыми.
Ведущий: Ой, ребята, как неожиданно и приятно, правда?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, а вот и шкатулочка с сюрпризами. (открывает
шкатулку и показывает всем, что она пустая) Ой, куда же делись все
сюрпризы? Неужели пропали? Не может быть, чтобы пропали. Видно,
наша шкатулка не простая, а волшебная! В ней кое-что лежит… (достает
из потайного отделения карту музыкального зала со станциями). Дети,
кто знает, что это?
Дети: Карта.
Ведущий: Верно. Может, эта карта поможет нам найти сюрпризы?
Посмотрим? (показывает детям карту) Ребята, что вы видите на карте? С
чего начинается наше путешествие в поисках сюрпризов?
Ответы детей.
Ведущий: А какая станция к нам ближе всего?
Дети: Где нарисован оркестр.
Ведущий: Отправляемся?
Дети: Да!
Ведущий берет значок с изображением оркестра.
Станция 1 “Оркестровая”.
Ведущий: Итак, мы оказались на первой станции. Давайте узнаем, какое
задание для нас приготовили? (Смотрит задание на обратной стороне
значка) Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты?
Дети отвечают.
Ведущий: А вы любите играть на музыкальных инструментах?
Дети: Да!
Ведущий:
Выходите музыканты,
Показать свои таланты.
Пусть услышат наш оркестр
Далеко от этих мест.
Детский оркестр.
Дети садятся на места.
Ведущий: Здорово! Вот наш первый значок, молодцы. (прикрепляет
значок на мольберт.) Итак, посмотрим на карту. Что мы видим, куда
пойдем дальше?
Дети: К станции с волшебной палочкой.
Ведущий: Правильно, это станция «Волшебная». Ищите значок с
волшебной палочкой.
Ведущий достает значок с волшебной палочкой.
Станция 2 “Волшебная”.
Ведущий: Ребята, что означает этот значок, как вы думаете?
Ответы детей.
Ведущий: Сейчас узнаем, какое задание нас ждет здесь. (Смотрит
задание на обратной стороне значка, зачитывает детям.) «Дорогие
ребята, подарите мамам и бабушкам волшебный танец».
Танец девочек с лентами.
После танца девочки садятся на места.
Ведущий: Итак, мы заработали еще один значок. (прикрепляет значок на
мольберт) Чтобы знать, куда идти дальше, давайте посмотрим на карту
(можно вызывать детей по 2 человека). К какому знаку нам теперь идти?
Дети: К станции со скрипичным ключом.
Ведущий: Верно, идем скорее!
Ведущий берет значок со скрипичным ключом.
Станция 3 “Музыкально-познавательная”.
Ведущий: Ребята, попробуйте угадать, что нас ждет на этой станции.
Ответы детей.
Ведущий: Мальчики и девочки, мы с вами оказались на музыкальной
развлекательной игре «Угадай мелодию». Играть будут две -
команды. Итак, начинаем игру.
Дети угадывают песни по отрывкам из них:
• «Песня о маме (финал)» (муз. Ж. Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина)
• «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта)
• «Спят усталые игрушки» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой)
• «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
• «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина)
• «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Ведущий: Ребята, вы молодцы, справились с этим заданием. А вы знаете
песню про самого любимого человека на свете?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда давайте подарим песню нашим дорогим мамам.
Песня “Мамочка милая, мама моя” муз. В. Канищева.
Ведущий: Спасибо за такую нежную песню, ребята! Вы получаете еще
один значок. (прикрепляет значок на мольберт) Идем дальше. Куда
направляет нас карта?
Дети: К значку, где много людей.
Ведущий: Отправляемся?
Дети: Да!
Ведущий берет значок с фотографией или иконкой флешмоба.
Станция 4 “Танцевальная”.
Ведущий: Сейчас узнаем следующее задание. (Смотрит задание на
обратной стороне значка, зачитывает детям.) «Какой вы знаете
современный вид танцев, когда все делают одинаковые движения? В
переводе он называется “мгновенная толпа людей”».
Дети: «Флешмоб».
Ведущий: Правильно, ребята.
Вы готовились, старались,
Удивились мамы чтоб!
И не зря тренировались!
Дарим мамочкам флешмоб!
Общий танец “Моя мамуля”.
После танца дети садятся на места.
Ведущий: Молодцы, ребята! За такой замечательный танец вы получаете
еще один значок. (прикрепляет значок на мольберт) А теперь посмотрим
на карту и подумаем, какой значок мы сейчас должны найти?
Дети: Значок с палитрой.
Ведущий: Отправляемся в путь, ребята!
Ведущий берет значок с палитрой.
Станция 5 “Художественная”.
Оборудование: маркеры, фломастеры и воздушные
шарики по количеству детей.
Ведущий: Как вы думаете, что обозначает этот значок? Вы уже
догадались, что мы будем делать?
Ответы детей.
Ведущий: Верно, этот значок показывает, что следующим заданием будет
какая-то творческая работа. Давайте перевернем значок и узнаем.
(Читает задание на обратной стороне значка-открытки) «Ребята, каждую
команду ждет воздушный шарик. Вам нужно взять фломастер и по
очереди нарисовать на шарике портрет мамы».
Дети рисуют портреты мам на воздушных шарах. (продумать
организацию)
Ведущий: Замечательные портреты получились! И вы получаете
последний значок, который поможет найти самое главное – сюрпризы для
наших девочек. (прикрепляет значок на мольберт) Ребята,
посмотрите, этот значок непростой. Он как открытка, и внутри, наверное,
что-то есть! (Раскрывает значок, показывает детям) Думаю, это
подсказка, где найти сюрпризы! Мальчики, возьмите подарки и вручите
девочкам.
Вручение подарков девочкам
Мальчики идут в то место, на которое указала
подсказка, берут шкатулку с подарками для девочек
и вручают их.
Ведущий: Дорогие наши девочки! Мальчики для всех вас к прекрасному
празднику, Международному женскому дню, приготовили
не только подарки, но и веселый номер. Давайте
поддержим наших мальчиков аплодисментами.
Танец мальчиков. После танца мальчики садятся на места.
Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки, вот и подошла к концу наша
праздничная программа.
Всех ещё раз с Женским днём поздравляем!
Счастья, здоровья, любви вам желаем!
Ну, а вы, ребята, мам своих не огорчайте,
Бабушек не обижайте! Будете слушать их всегда?
Дети: Да! Да! Да!
Ведущий:
Пусть улыбки весенние
Вас согреют теплом
И хорошее настроение
Принесут в каждый дом!
Под музыку дети уходят из зала.