Папки-передвижки

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников «Сохраним лесную красавицу»

Лада Кожемяченко
Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников «Сохраним лесную красавицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;

- расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка; учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.);

- развивать познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, логическое мышление, умение решать противоречия и делать умозаключения; слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

Публикация «Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников „Сохраним лесную красавицу“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; желание защищать природу.

Методические приемы: художественное слово, загадки, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», дидактические игра «Какая ель», «Цветик-семицветик», мультфильм «Простоквашино», продуктивная деятельность.

Оборудование: материалы на фланелеграф: шишки ели, сосны, веточки;

картинки с изображением деревьев; экологическое полотно; игрушка лисенок; плоскостные изображение деревьев; маски лесных обитателей;

видеозапись мультфильма «Зима в Простаквашино»

Ход познавательного развлечения:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

- Ребята к нам в гости сегодня пришел Лисенок. Он мне рассказал, что у них каждый раз под Новый год уменьшается количество елок. И лесные обитатели от этого очень страдают.

- Ребята, а вы знаете обитателей леса? Давайте мы с вами попробуем попасть в зимний лес, но для этого мы превратимся в лесных зверей. (Дети одевают маски.)

- Вот как здорово, сколько вас стало много, но чтобы не нарушить покой лесных зверей, мы тихонько с вами совершим прогулку по зимнему лесу. Выберите себе домик под любым деревом.

- А что же это за полянка? Это волшебная полянка и на ней за каждый ваш правильный ответ будет вырастать елочка.

Игра «Подумай и дай ответ»

- Как называется лес, в котором растут елки, сосны. (Хвойный лес.)

- Отгадайте загадку:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. (Елочка.)

- Придумайте сказку о ели.

Игра «Какая ель?»

Задание: подобрать прилагательные к существительному – ель.

- Чем ель отличается от сосны? (Ветвями, иголками.)

- Чем настоящая елка отличается от искусственной? (Иголочками, кроной.)

Рассказ воспитателя «Лесная красавица»

Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус.

Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.

У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

- Лисенок, а что ты делаешь? Ребята, наш гость мне сказал, что он считает, сколько лет елочке. А вы знаете, как узнать, сколько ей лет?

- Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Елочка 5-7 лет еще не высокая, ниже ребенка, которому столько же лет. Ель растет медленно, поэтому молодые елочки надо беречь.

А еще ель очень полезное дерево. Оно издает приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.

Существуют специальные питомники, где выращивают елочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1-2 м проходит 10-15 лет. И все это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

Игра «Хорошо, плохо» (ТРИЗ)

- В лесу и так очень много деревьев, может это плохо и елочки лишние, поэтому их и вырубают? А давайте мы теперь посмотрим, что думают по этому поводу герои мультфильма «Простоквашино».

Просмотр мультфильма «Простоквашино»

- Как вы думаете лесные гости, нужны лесу елки?

Ребенок «Лиса» : Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели. Это хорошо!

Ребенок «Заяц» : Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня. Это хорошо!

Ребенок «Белка» : А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками. Это тоже хорошо!

Воспитатель. А елочки вырубать это хорошо или плохо?

Дети (хором) : Плохо.

- А теперь послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка!»

Мне елку купили!

Мне елку купили

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой

Не спиленной ели!

Игра «Цветик-семицветик»

Дети встают в круг, один ребенок отрывает лепесток и передает его дальше по кругу (облетает весь круг). Ребенок, перед тем, как передать лепесток, кружится. Все вместе дети произносят слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели. Вели….

Ребенок, у которого оказался лепесток на этот момент, загадывает желание. Игра продолжается, пока не закончатся лепестки.

- Дети, кому какие желание понравились и почему. (Выделить желания, имеющие общественную значимость).

- Лисенок знает, что в нашей группе живут очень добрые и отзывчивые ребята. Это видно из тех желаний, которые вы сейчас загадали. Но он очень расстроен. В лесу к Новому году начали рубить елки, а ему их очень жалко. Я предлагаю вам помочь лисенку. Каждый из вас может придумать и нарисовать рисунок про елку, чтобы напомнить всем людям, что елка живая и ей лучше расти в лесу. Там от елки гораздо больше пользы.

- А потом свой рисунок вы можете повесить в холле детского сада, на доске объявлений или в подъезде своего дома. Так мы поможем Лисенку сохранить живые елки в лесу.

Рисование «Сохраним зеленых красавиц

Дети самостоятельно рисуют рисунки и по желанию презентуют свои работы.

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось в зимнем лесу? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

«День птиц». Сценарий развлечения для старших дошкольников «День птиц» Сценарий развлечения для старших дошкольников Цель развлечения: • Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе.

Фотоотчет «Сохраним ёлку-красавицу наших лесов»Фотоотчет «Сохраним ёлку-красавицу наших лесов» Изготовление плаката на тему «Сохраним ёлку-красавицу наших лесов» Цель: познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором.

«Светофор у нас в гостях». Сценарий развлечения для старших дошкольников «Светофор у нас в гостях». Сценарий развлечения для старших дошкольников. Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного.

Фотоотчет об акции «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших»Фотоотчет об акции «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших» Акция «Сохраним Ёлку – красавицу лесов наших» Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речку медленную речь. Всё это называется природа,.

Проект «Защитим лесную красавицу»Проект «Защитим лесную красавицу» Название проекта «Защитим лесную красавицу!» Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность: краткосрочный, 3 и 4 недели декабря.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольниковСценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольников Задачи: 1. Создать для старших дошкольников атмосферу праздника, получить заряд положительных эмоций и хорошего настроения. 2. Активизировать.

Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников «Осенний сундучок» Зал украшают гирляндами из осенних листьев, расставляют бутафорские кусты, деревья. Около одного из них – сундучок, украшенный листьями.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Солдатушки — бравы ребятушки» Цель: - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа жизни;.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «В гости к Осени» Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы Ход праздника: Под музыку дети парами заходят в зал, исполняют танцевальные.

Сценарий развлечения, посвященного Дню России для старших дошкольников (на улице) Сценарий развлечения, посвященного Дню независимости России для старших дошкольников (на улице). Цель: Воспитывать граждан своей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников «Сохраним лесную красавицу»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 23:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников «Сохраним лесную красавицу»» (включая файлы) размещена пользователем Лада Кожемяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД