Лада Кожемяченко
Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников «Сохраним лесную красавицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;
- расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка; учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.);
- развивать познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, логическое мышление, умение решать противоречия и делать умозаключения; слушать друг друга, дополнять ответы товарища;
Публикация «Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников „Сохраним лесную красавицу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- воспитывать интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; желание защищать природу.
Методические приемы: художественное слово, загадки, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», дидактические игра «Какая ель», «Цветик-семицветик», мультфильм «Простоквашино», продуктивная деятельность.
Оборудование: материалы на фланелеграф: шишки ели, сосны, веточки;
картинки с изображением деревьев; экологическое полотно; игрушка лисенок; плоскостные изображение деревьев; маски лесных обитателей;
видеозапись мультфильма «Зима в Простаквашино»
Ход познавательного развлечения:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
- Ребята к нам в гости сегодня пришел Лисенок. Он мне рассказал, что у них каждый раз под Новый год уменьшается количество елок. И лесные обитатели от этого очень страдают.
- Ребята, а вы знаете обитателей леса? Давайте мы с вами попробуем попасть в зимний лес, но для этого мы превратимся в лесных зверей. (Дети одевают маски.)
- Вот как здорово, сколько вас стало много, но чтобы не нарушить покой лесных зверей, мы тихонько с вами совершим прогулку по зимнему лесу. Выберите себе домик под любым деревом.
- А что же это за полянка? Это волшебная полянка и на ней за каждый ваш правильный ответ будет вырастать елочка.
Игра «Подумай и дай ответ»
- Как называется лес, в котором растут елки, сосны. (Хвойный лес.)
- Отгадайте загадку:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год. (Елочка.)
- Придумайте сказку о ели.
Игра «Какая ель?»
Задание: подобрать прилагательные к существительному – ель.
- Чем ель отличается от сосны? (Ветвями, иголками.)
- Чем настоящая елка отличается от искусственной? (Иголочками, кроной.)
Рассказ воспитателя «Лесная красавица»
Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус.
Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.
У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
- Лисенок, а что ты делаешь? Ребята, наш гость мне сказал, что он считает, сколько лет елочке. А вы знаете, как узнать, сколько ей лет?
- Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Елочка 5-7 лет еще не высокая, ниже ребенка, которому столько же лет. Ель растет медленно, поэтому молодые елочки надо беречь.
А еще ель очень полезное дерево. Оно издает приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.
Существуют специальные питомники, где выращивают елочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1-2 м проходит 10-15 лет. И все это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.
Игра «Хорошо, плохо» (ТРИЗ)
- В лесу и так очень много деревьев, может это плохо и елочки лишние, поэтому их и вырубают? А давайте мы теперь посмотрим, что думают по этому поводу герои мультфильма «Простоквашино».
Просмотр мультфильма «Простоквашино»
- Как вы думаете лесные гости, нужны лесу елки?
Ребенок «Лиса» : Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели. Это хорошо!
Ребенок «Заяц» : Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня. Это хорошо!
Ребенок «Белка» : А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками. Это тоже хорошо!
Воспитатель. А елочки вырубать это хорошо или плохо?
Дети (хором) : Плохо.
- А теперь послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка!»
Мне елку купили!
Мне елку купили
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой
Не спиленной ели!
Игра «Цветик-семицветик»
Дети встают в круг, один ребенок отрывает лепесток и передает его дальше по кругу (облетает весь круг). Ребенок, перед тем, как передать лепесток, кружится. Все вместе дети произносят слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели. Вели….
Ребенок, у которого оказался лепесток на этот момент, загадывает желание. Игра продолжается, пока не закончатся лепестки.
- Дети, кому какие желание понравились и почему. (Выделить желания, имеющие общественную значимость).
- Лисенок знает, что в нашей группе живут очень добрые и отзывчивые ребята. Это видно из тех желаний, которые вы сейчас загадали. Но он очень расстроен. В лесу к Новому году начали рубить елки, а ему их очень жалко. Я предлагаю вам помочь лисенку. Каждый из вас может придумать и нарисовать рисунок про елку, чтобы напомнить всем людям, что елка живая и ей лучше расти в лесу. Там от елки гораздо больше пользы.
- А потом свой рисунок вы можете повесить в холле детского сада, на доске объявлений или в подъезде своего дома. Так мы поможем Лисенку сохранить живые елки в лесу.
Рисование «Сохраним зеленых красавиц!»
Дети самостоятельно рисуют рисунки и по желанию презентуют свои работы.
Рефлексия
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось в зимнем лесу? Что нового вы сегодня узнали?