Татьяна Вакуленко
Проект «Защитим лесную красавицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Защитим лесную красавицу!»
Тип проекта : творческо-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный, 3 и 4 недели декабря.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность
Публикация «Проект „Защитим лесную красавицу“» размещена в разделах
Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса. Но через неделю, другую мы наблюдаем болезненную картину - когда вчерашние красавицы выкидываются на свалку. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.
Проблемный вопрос: Могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию?
Гипотеза: Если ребята напомнят всем жителям Куликова своими призывами,что ёлки рубить нельзя, то помогут сохранить небольшое количество лесных красавиц.
Цель проекта : формирование ответственного отношения к природным богатствам родного Ивановского края, начал экологической культуры.
.
Задачи проекта :
- расширение представлений о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о их взаимосвязи с окружающей средой;;
- развитие у детей познавательной активности,; активизация и обогащение их словаря;
- воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Планируемые результаты:
Дети приобретут знания об экологической роли ели, ее использовании человеком.
. Проект должен привести к изменению отношения семей к ели в преддверии Нового года
Родители примут активное участие в реализации проекта.
Первый этап проекта-подготовительный
Провести анкетирование «Какую елку предпочитаете наряжать на Новый год искусственную или живую?»
Подобрать методическую литературу по теме проекта.
Подобрать художественную литературу, дидактические игры, презентации.
Второй этап- основной, реализация проекта.
Познавательное развитие.
НОД «В гостях у ели» (сайт «Дошкольник»
Беседы:
В каких целях человек использует ель?
Как размножается ель?
Кому будет плохо, если все ели срубят в лесу?
Когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год?
Создание проблемной ситуации - экологическая тревога: видео-письмо от лесной красавицы с просьбой о помощи.
Просмотр презентации «Елочка-елка, лесной аромат»(интернет)
Рассказ медсестры о лечебных свойствах хвои.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
3. Александрова "Птичья елка»,И. Демьянов "Ель",
С. Михалков экологическая сказка «Ёлочка». С. Михалков "Стояла елочка",
Н. Носов «Бенгальские огни»;Н. Рыжова «Не новогодняя елка».
М. Скребцова "Колючая упрямица","Звездная елочка",, Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили».
Конкурс стихов о ёлочке на экологическую тему.
Составление рассказов о елочке с использованием мнемотаблицы.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
«В лесу родилась ёлочка»
Изготовление плакатов (совместно с родителями) «Не рубите елочку»
Игрушки для украшения елки.
Музыка. Разучиваем песню «Я открою маленький секрет»
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «С какой елочки шишка?», «Загадочная елочка»
«Найди сходство и отличие», «Угадай дерево по описанию?», «С какой ветки детки?»
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовимся к встрече Нового года
Физическое развитие
Подвижные игры :
«Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».
Эстафета «Наряди елочку»
Хороводные игры: «Ёлка», «Ёлочная песня» (пение с движением)
Физкультминутки:
«Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес»
Походы, экскурсии совместно с родителями
Социально-коммуникативное развитие
Украшение ёлки на участке детского сада.
Участие детей в украшении группы к празднику изготовление украшении для ёлки и новогоднего праздника.
Сбор природного материала (шишки, хвоя)
Заключительный этап.
Украшение елки на территории детского сада.
Выставка плакатов (совместная деятельность родителей и ребенка) «Не губите елочки!»
Праздник «Здравствуй, Новый год» с искусственной елочкой.
Вывод по итогам проекта
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».
Результаты опроса:
До реализации проекта Живая ель Количество семей 9
Искусственная ель Количество семей 11
После реализации проекта Живая ель Количество семей 4
Искусственная ель Количество семей 16
Используемая литература:
1 Плотникова Л. С. «Хвойные растения»
2Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. ФГОС, 2016 г
3. 2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. лет. ФГОС, 2016 г
4. Николаева С. Н. Юный эколог. ФГОС, 2016 г.
5 .Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.
6. Интернет-ресурсы.