Анна Горбунова
Сценарий познавательного мероприятия «Что мы знаем о родном городе — Шуи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательного мероприятия "Что мы знаем о родном городе?"
Цель: познакомиться с видами и порядком деятельности медицинских учреждений.
Задачи:
познакомиться с лечением людей в разных мед. организациях, выяснить, что такое поликлиника, больниц, поликлиника, аптека, стамотологическая поликлиника, и какие функции они выполняют, выяснить, как можно записаться на приём в поликлинику, вывести алгоритм обращения в регистратуру поликлиники, выяснить, что написано на рецепте, изучить правила поведения в медицинских учреждениях,
Публикация «Сценарий познавательного мероприятия „Что мы знаем о родном городе — Шуи“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
воспитывать коммуникативную культуру: доброжелательность, доброту, заботу о ближнем,
формировать образное и логическое мышление, связную речь, развивать память, ориентировку в макро- и микропространстве.
Ход:
Интерактивная доска – слайд г. Шуи
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Утром ранним мы встаем,
Город видим за окном,
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
Ребята, как называется наш город?
Дети: Шуя.
Ведущий: А жители города Шуи как называются?
Дети: шуяне.
(Появляется Городовичок – роль взрослого).
Городовичок : (Простуженным голосом) Здравствуйте, ребята. Я – Городовичок – помогаю шуянам в разных ситуациях и смотрю за порядком в нашем городе. Но вот беда, я простудился и заболел. И теперь жители нашего города остались без моей помощи.
Ведущий: Ребята, что же делать? Нельзя бросать Городовичка, нужно помочь.
Нужно вылечить Городовичка. Что для этого нужно?
Дети: нужно обратиться в медицинское учреждение.
Ведущий: Ребята, а какие бывают медицинские учреждения?
Дети: называют.
Ведущий: Ребята, какие медицинские учреждения есть в нашем городе?
Дети: называют. (Рассматривают фотографии учреждений)
Городовичок : Ребята, куда же обратиться?
Ведущий: Чтобы понять куда обратиться за помощью, нужно понять, что болит и какие симптомы у больного. А ты, Городовичок, пока одевай маску, чтобы не заразить наших ребят.
Ведущий: Ребята, если помощь нужна ребенку, куда мы будем обращаться?
( Слайд: детская поликлиника).
Дети: в детскую поликлинику.
Ведущий: Кто работает в детской поликлинике?
Дети: Врачи.
Ведущий: давайте посмотрим, какие врачи работают в детской поликлинике.
( Слайды: педиатр, отолоринголог, окулист, кардиолог, нефролог, хирург, прививочный кабинет. Дети рассматривают слайды и рассказывают про специфику работы каждого врача. Ведущий дополняет рассказы детей).
Ведущий: Ребята, а если заболел взрослый человек, куда он будет обращаться?
( Слайд: взрослая поликлиника).
Дети: во взрослую поликлинику.
Ведущий: Кто работает во взрослой поликлинике?
Дети: называют.
Ведущий: давайте посмотрим, какие врачи работают во взрослой поликлинике.
( Слайды: терапевт, отолоринголог, окулист, кардиолог, нефролог, хирург, прививочный кабинет. Дети рассматривают слайды и рассказывают про специфику работы каждого врача. Ведущий дополняет рассказы детей).
Ведущий: Ребята, а если заболел зуб, куда нужно обратиться?
Дети: в стоматологическую поликлинику.
( Слайд: стоматологическая поликлиника).
Ведущий: Кто работает в стоматологической поликлинике?
Дети: врачи-стоматологи.
Ведущий: давайте посмотрим, кто работает в стоматологической поликлинике и что они делают.
( Слайды: стоматолог, хирург-стоматолог, рентген-кабинет, процедурный кабинет. Дети рассматривают слайды и рассказывают про специфику работы каждого врача. Ведущий дополняет рассказы детей).
Ведущий: Ребята, а если человеку очень плохо, и он не сможет сам дойти до поликлиники, что нужно делать?
Дети: нужно вызвать врача домой.
Ведущий: Ребята, если человек сломал руку или ногу, куда ему обратиться?
Дети: нужно вызвать по телефону скорую помощь.
( Слайд: станция скорой помощи).
Ведущий: давайте посмотрим, кто работает на скорой помощи.
( Слайды: кареты скорой помощи, фельдшер, медицинская сестра. Дети рассматривают слайды и рассказывают специфику работы специалистов. Ведущий дополняет рассказы детей).
Ведущий: Ребята, куда повезет больного карета скорой помощи?
Дети: в больницу.
(Слайды больницы).
Ведущий: Давайте посмотрим на нашу шуйскую больницу.
Дети: (слайд больничной полаты) дети рассказывают по слайду.
Ведущий: А кто работает в больнице?
Дети: врачи- специалисты.
( Слайды: устройство больницы, врачи- специалисты и специфика их работы, включая операционный кабинет. Ведущий помогает детям рассказывать).
Ведущий: Ребята (обращает внимание на Городовичка, что-то нашему Городовичку совсем плохо. Что будем делать?
Дети: нужно вызвать врача.
Ведущий: Давайте вызовем врача.
Дети вызывают врача (роль взрослого) по телефону, ведут диалог, объясняют, что случилось. Звонок живой.
Приходит врач. Обыгрывается сцена врача и больного. Выписывается рецепт.
Ведущий: Ребята, куда мы пойдем за лекарствами?
Дети: в аптеку.
( Слайд: аптека)
Ведущий: В аптеке работает фармацевт. Он смотрит рецепт врача и согласно ему продает лекарства (слайд).
Обыгрывается покупка лекарств в аптеке. Фармацевт – ребенок, остальные дети – покупатели. Дети могут прочитать рецепт.
Ведущий: Теперь нам пора возвращаться к Городовичку.
Дети возвращаются к Городовичку, отдают лекарства. Городовичок принимает лекарства.
Городовичок : Ребята, мне уже намного лучше. Но, чтобы совсем быть здоровым нужно выполнить все назначения врача и пройти курс лечения. Но, лучше совсем не болеть. А вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: (выбирают картинки и рассказывают по ним).
Городовичок : Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые и заботливые мои друзья. А теперь нам пора прощаться.