Наталья Хатенович
Сценарий познавательно-развлекательной программы «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: расширение кругозора детей о профессиях, воспитание чувства ответственности за выбранное дело, создание положительного эмоционального настроя.
В мероприятии принимают участие студенты различных отделений профессионально-технического училища, представляющие свои профессии, а также родители, сотрудники учреждения. Используются элементы специальной одежды, орудия труда.
Ведущий: У меня растут года –
Будет мне 17.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательной программы „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Это отрывок из стихотворения поэта В. В. Маяковского "Кем быть?". И в самом деле – кем быть? Об этом мы сегодня и поговорим. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность, а также весело поиграем.
Сейчас мы выясним, как много названий профессий вы знаете.
Дидактическая игра "Аукцион". Побеждает участник, назвавший самым последним профессию.
Людей различных профессий можно узнать по внешнему виду, потому что они носят форменную одежду. Дидактическая игра "Кто это?".
Ведущий показывает картинки с изображением людей различных профессий в форменной одежде. Дети называют профессию.
Выходит студентка ПУ в поварском колпаке.
Повар: Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен нам, конечно, … (повар).
Ведущий: Повар – это специалист по приготовлению пищи.
Рассказ студентки о профессии.
Ведущий: Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь предлагаю всем поучаствовать в шуточной эстафете "Повар". Перенести в ложке луковицу.
Выходит персонаж с атрибутом профессии водитель.
Водитель: В любую погоду – метель и жару,
Кручу я баранку – машину веду.
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи.
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга, обычный … (водитель).
Ведущий: Водитель – это человек, управляющий машиной. Он очень дисциплинированный, ни на миг не отвлекается от дороги, не поддаётся усталости или азарту. Водитель хорошо знает правила дорожного движения и никогда не нарушает их. Человек за рулём всегда помнит, что от его умения и внимания зависит не только сохранность машины и груза, но и жизнь пассажиров и находящихся на дороге людей.
Разбор ситуаций на дороге с участием водителя и пешеходов.
Ведущий: Есть такая профессия – плодоовощевод. Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей. При дальнейшем обучении овощевод получает профессию "Учёный-агроном" и выращивает также и другие культуры.
Студент ПУ проводит игру "Чудесный мешочек". Узнай на ощупь фрукт или овощ.
Ведущий: Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза
И кругом только копоть и гарь,
Значит, это, ребята, пожар!
Но не дремлет команда мужчин.
Набери телефон 01!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми… (пожарный).
Пожарный – это работник пожарной охраны, ещё его называют бойцом. Почему? Ответы детей.
Игра "Пожарная команда".
Выходит участник с атрибутами профессии "строитель".
Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
В своём деле я художник
И над ленью победитель.
Догадались? Я (строитель).
Ведущий: Профессия строителя появилась много лет назад, когда люди, выйдя из пещер, начали возводить жилища. Тогда один человек мог сделать это от начала до конца. Сейчас строительство дома – дело целого коллектива людей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определённую работу. Строительных специальностей очень много. Давайте перечислим (землекопы, бетонщики, каменщики, кровельщики, плотники и др.). Чем они занимаются? Ответы детей.
Эстафета "Строители". Дети разделены на две команды. Кто быстрее постоит из крупного строителя дом. Каждый участник кладёт только по одному кирпичику.
Ведущий: Есть профессия незаметная, но нужная.
Утром рано, встав с дивана,
Взяв ведро, метлу, топор,
Выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь,
Подметаю, не ленясь.
Знает мама, знает папа,
Знает семилетний школьник –
Убирает двор наш (дворник).
Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.
Представляет работника учреждения данной должности. Дети благодарят его за работу.
Эстафета "Дворник". Дети разделены на две команды. На расстоянии против каждой команды рассыпан коробок спичек. Чья команда быстрее соберёт спички в коробок.
Ведущий:
Профессий много на земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на земле,
Но выбирай, любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.