Получи документы

Сценарий познавательно-игрового развлечения по ПДД в старшей группе

Марина Кубылинская
Сценарий познавательно-игрового развлечения по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий познавательно-игрового развлечения по ПДД в старшей группе.

Автор: Кубылинскя Марина Эрвиновна, воспитатель МБДОУ "Колмогоровский детский сад" Яшкинского муниципального округа, Кемеровская область.

Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять ранее полученные знания -переходить улицу в специальных местах,по пешеходной дорожки,на зеленый свет светофора;

Публикация «Сценарий познавательно-игрового развлечения по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;

-Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

Развивающие :

-Развивать умение использовать знания в повседневной жизни;

-Развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

Воспитательные:

-Воспитывать внимание,соблюдать осторожность в опасных ситуациях ;

-Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»,

Оборудование:….

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должны прийти необычные гости. А какие вы должны отгадать.

Загадывает загадку.

Ты меня заметишь сразу,

У меня всего три глаза.

Красный, желтый и зеленый-

Всем известен с давних пор.

Я ребята….

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно ребята,это Светофор. Но он пришёл к нам в гости не спроста, а чтобы напомнить и рассказать правила дорожного движения. Ведь все дети должны их знать и соблюдать.

Ребята, скажите, а зачем нам нужен Светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Светофор привел своего старшего друга, но он какой-то очень грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Воспитатель: Да, ребята,действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы Светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху какой сигнал?

Дети: Красный.

Воспитатель: А какой согнал расположен в середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А какой сигнал расположен в низу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поможем нашему Светофору вернуть его сигналы.

Прикрепляют сигналы к Светофору в правильной последовательности.

Воспитатель: Ой как доволен наш Светофор. Он говорит вам,огромное спасибо и хочет с нами поиграть.

Игра-разминка. «Светофор». (Звучит веселая музыка)

Воспитатель показывает кружки (красный, жёлтый, зеленый) по очереди, а дети выполняют движения.

Зеленый-шагаем бодро на месте.

Жёлтый-в ладоши хлопаем,вместе.

Красный, внимание! Стоп! Тишина!

Всем понятно? Задача ясна?

Воспитатель: Молодцы ребята, все были внимательны,и никто не ошибся. А теперь, Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам,где можно переходить дорогу.

Воспитатель:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети:… (Автобусная остановка).

Воспитатель: О чем нам говорит этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Дети: (Знак «Подземный переход»).

Воспитатель: О чем нам говорит этот знак?

Дети: Здесь находиться подземный переход.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что общего у этих знаков?

Дети : Они похожей формы и цвета.

Воспитатель: Правильно. А это потому что,это Указательные знаки. Они указывают, что находится рядом. Форма - квадрат, цвет синий.

Воспитатель: Следующая загадка.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: Что «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель:

Строго знак на всех глядит,

Он нам строго запретит

Ехать на велосипедах

И их родичах – мопедах.

Воспитатель: О чем нам говорит этот знак?

Дети: Это знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: Это Запрещающие знаки. Среди всех дорожных знаков самые строгие. Они запрещают какое – либо действие. Форма - круг, с красной каймой. Цвет – красный.

Воспитатель:

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам

Дети : Знак «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: О том, что здесь разрешен проход только для пешеходов.

Воспитатель: И последняя загадка.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Дети: Знак «Велосипедная дорожка».

Воспитатель: Что обозначает этот знак?

Дети : Этот знак обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.

Воспитатель: Вот видите ребята, Сколько помощников на дороге у светофора!

Эстафета «Собери Светофор».

Задача команд - добежать до стола, взять нужный шарик собрать светофор из мячей в соответствующей последовательности. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

-А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

-Знает кто, что путь зеленый означает-путь открыт?

-Кто из вам в вагоне тесном уступил старушке место?

-Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

Воспитатель: Вот вы немножко отдохнули и теперь готовы к следующему испытанию. Игра на время и точность исполнения.

Игра «Зебра».

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске черной и белой бумаги (картона, цвета пешеходного перехода-зебры. Первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полоске, перешагивая все предыдущие полоски. Кладет свою ступеньку «зебры» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь собирает их.

Воспитатель: Молодцы, все команды справились. А теперь немножко отдохнем.

Конкурс «Отгадай».

Вам предлагаются загадки, та команда которая первая отгадывает, поднимает флажок и говорит ответ.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).

2. Где можно гулять детям? (во дворе).

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке).

5. Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход).

6. Назови сигналы светофора по порядку? (красный, желтый, зеленый).

7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый).

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

9. Как называют человека управляющего машиной? (водитель).

10. Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов, колеса).

11. Где ездят машины? (по дороге, проезжай части).

12. Где ходят пешеходы? (по тротуару, по обочине).

13. Кто такие водители? (люди, которые водят машины)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы теперь знаем кто такие водители. И я предлагаю стать водителями. Водителю необходимо доставить груз до склада.

Эстафета «Кто быстрее перевезет кубики».

У линии старта кубики по количеству детей лежат в обруче, каждый участник берет по одному кубику, грузит в машину, и бегом объезжая кегли перевозит его в другой обруч. Назад возвращается по прямой дороге. Побеждает команда закончившая эстафету первой.

Воспитатель: Молодцы! Водители соблюдали правила дорожного движения и преодолели все препятствия. Победила дружба! А теперь послушайте правила следующего задания.

Дидактическая игра «Можно или нельзя».

Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мяч обратно.

Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Ребенок: перебегать улицу нельзя.

Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно и нужно.

Воспитатель: Можно играть детям в мяч на дороге?

Ребенок: Так делать нельзя.

Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

Ребенок : Так делать можно.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята а теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери дорожный знак». Вам предлагается один дорожный знак,разрезанный на 4 части. И вам нужно собрать знак из частей и назвать его.

Воспитатель: Молодцы какие! Все то у вас получается. И последняя игра.

Игра «Разрешается-запрещается».

Есть у нас игра такая:

Очень легкая, простая.

Нужно правильно кружки поднять:

«Разрешается»- зеленый кружок.

«Запрещается»- красный кружок.

1. Быть примерным пешеходом….(разрешается).

2. Переход при красном свете….(запрещается).

3. При зеленом даже детям (разрешается)

4. На дороге в мяч играть….(запрещается)

5. На площадке как известно (разрешается).

6. Правила же нарушать….(запрещается)ю

Воспитатель: Молодцы ребята!Вы все испытания прошли. А в заключении давайте потанцуем.

Танцевальная физминутка «Колесики, колесики и красивый руль».

Воспитатель:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у вас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Награждение медалями «Знатоки ПДД».

Публикации по теме:

Сценарий игрового развлечения для старших дошкольников «Цветочная полянка»Сценарий игрового развлечения для старших дошкольников «Цветочная полянка» Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мир цветов» Цель: обогащать знания старших дошкольников о цветах через игровую деятельность.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами» Тема занятия: «За грибами». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Сценарий игрового развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» ко Дню семейного общения (Развлечение проводится в музыкальном или спортивном зале. Родители участвуют вместе с детьми во всех играх.) (Звучит музыка, появляется.

Сценарий игрового развлечения «На ярмарку» для детей средней группыСценарий игрового развлечения «На ярмарку» для детей средней группы Звучит русская народная мелодия «Коробейники» Хозяйка встречает детей: «Народ собирается, ярмарка открывается!» Самое время отправится.

Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт»Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт» Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4-6 лет «В гости ярмарка идёт» Цель: приобщение детей к народному творчеству.

Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть первая)Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть первая) СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА». (2младшие, средние, старшие подготовительные группы).

Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть вторая)Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть вторая) СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА». (2младшие, средние, старшие подготовительные группы).

Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны»Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны» Программное содержание: формировать у детей представление о влиянии весенних явлений в природе на здоровье, самочувствие и настроение; закрепить.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игрового развлечения по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 27 августа 2023 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-игрового развлечения по ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кубылинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД