Ольга Всеволодовна Прокопьева
Сценарий поэтического конкурса для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к поэтическому слову, чувствовать рифму. Создать условия для взаимодействия педагогов, детей и родителей.
Задачи: 1. Продолжать знакомство с творчеством детских писателей (И. Токмаковой, И. Никитина, С. Михалкова, П. Санявского, А. С. Пушкина и др.) 2. Развивать речь, дикцию, память. 3. Воспитывать духовно-нравственные качества через стихи русских писателей.
Публикация «Сценарий поэтического конкурса для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход праздника
В зал входит герой Буратино Буратино: - Здравствуйте ребята, я приветствую вас в удивительной стране – «Поэзия». Придумали ее писатели и поэты. В этой стране все – звери, и люди и предметы – говорят стихами:
Стихи бывают разные Хорошие, простые. Стихи бывают грустные Бывают и смешные.
-Меня папа Карло отправил в школу и подарил замечательную книгу, которая называется «Азбука». По ней я научусь читать. В книге можно много найти стихов и сказок в стихотворной форме. Может быть, вы знаете стихи поэтов, которые писали сказки в стихах? (ответы детей) - Верно, это А. С. Пушкин, К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, И. П. Токмакова, В. В. Заходер, С. В. Михалков. А сейчас из сказки К. И. Чуковского услышите отрывок. Его вам прочитают Есения Р. (гр. «Дружная семейка») и Соня К. (гр. «Василек», а вы назовите сказку. Буратино: - Спасибо, вам девочки, вы такие же умные и красивые, как моя подружка Мальвина. Я как будто побывала в этих сказках. Слова в них дружат друг с другом, и получается рифма. – А вот писательница Ирина Токмакова придумала забавную игру, где звонкие и веселые стихи превращаются в загадки. Вот, послушайте и отгадайте.
Из шариков пушистых Над пестрым летним лугом Летят парашютисты Вдогонку друг за другом. Едва земли касаются - Уснут как на диванчике - А по весне проснутся, И будут … (одуванчики)
Живет в зоопарке Двугорбый верблюд Верблюды не просят Изысканных блюд Не клянчат ситро, и тянучки Верблюды едят … (колючки)
Лисий след ведет к норе След собачий к – к (конуре) Белкин след ведет к (дуплу, Мышкин к дырочке в (полу) И на елке снег, снег, снег И под елкой – снег, снег А под снегом спит – (медведь) Он в своей – (берлоге)
- Молодцы, ребята, в этой чудесной стране «Поэзия», так много слов складываются в рифму. Буратино: В стране «Поэзия» много разных площадей и улиц с красивым названием. Вот мы с вами на улице «Кошкиной». И девочки из группы «Умнички» София К. и «Солнышко» Соня С., прочтут стихотворение, про кота и котят. «Котята» - С. Михалков, «Кот готовится к зиме» - О. Матыцина. – Здорово, молодцы, у всех сразу стало радостное настроение. Но вот мы сворачиваем в проулок «Звериный» и послушаем стихотворение «Зимний хор» - И. Гурина, которое прочитает Милана К., и мы узнали, как же звери с нетерпением ждут Новый год. Тимур К. из группы «Солнышко» прочитает стихотворение «Бараны» - С. Михалкова, Данил Б. из группы «Пчелки», прочитает стихотворение «Трезор» - С. Михалкова. – Молодцы, ребята, вы так с душой, выразительно старались прочитать стихи и заслужили дружные аплодисменты. Вы, наверное, очень любите животных. У Мальвины есть тоже умный пес Артемон, мы его все любим, он добрый и верный друг. Но нам нужно отправляться дальше. А вот и проспект «Зимний». Какой он красивый, большой и просторный, искрится белым снегом и нарядными елками. А ну-ка веселые ребятишки, девчонки и мальчишки, кто знает стихи про зимушку, про забавы, веселый Новый год? Аня К. расскажет стихотворение «Детство» - И. Сурикова, а Саша П. из группы «Василек» расскажет о зимней буре стихотворение «Зимний вечер» - А. С. Пушкина, Денис К. прочтет стихотворение «Встреча зимы» - И. Никитин. Буратино: А зима у нас всегда связана с радостным праздником, Новым годом. Я хочу подарить эти стихи папе Карло и моим друзьям. Расскажите и пожалуйста, я постараюсь запомнить Женя Ц. (гр. «Ромашка») «Елочка», Майя М. (гр. «Солнышко») – «Живи елочка» - И. Токмакова, Родион П. (гр. «Пчелки», «До чего же трудно ждать Новый год» - П. Синявский, Варя П. (гр. «Солнышко») «Новый год». – Спасибо, ребята, я как будто побывал на празднике и предлагаю небольшую разминку: «Снежинки»
Мы снежинки, мы снежинки (кружатся)
Покружиться мы не прочь Мы снежинки балеринки (кружатся) Мы танцуем день и ночь Встанем вместе мы в кружок (встали в круг, присели) Получается снежок Мы деревья побелили (плавно поднимают руки, опускают, Землю бархатом укрыли приседают, И от стужи сберегли прикрывают голову) Буратино: Весело здесь было! Но дорога нас зовет вперед и мы с вами на остановке «Игрушки». Вы любите играть в игрушки? Я тоже! Но ведь скоро вы пойдете в школу, вам трудно будет расставаться с ними? Да! Вот про это мы сейчас и послушаем стихотворение. Читает Рита А. (гр. «Пчелки») «Я выросла» - А. Барто. – А ват мальчишки иногда думают, а что было бы, если бы были девчонками. А. С. и Илья К. (гр. «Умнички») прочтут стихотворение «Если был бы я девчонкой» - Э. Успенский. – Ребята, я так весело смеялся над вашими забавными стихами, ой слышу, как будто капель звенит. А вот и проулок «Весенний» Здесь звучит весенняя считалочка, а прочтет ее Юля К. (гр. «Умнички») - Удивительная и безграничная страна – «Поэзия». Но вас уж наверное ждет мама, пора возвращаться домой. Андрей А. читает стихотворение «Разговор о маме» - Н. Сакольский. – Спасибо, вам, ребята! Я сегодня так много узнал и сам научился составлять рифмы, давайте поиграем в игру «Слова-друзья». Я называю слова, а вы ему подбираете друга-рифму.
Дружок - …. (пирожок) пилот – (самолет) зайка -…. (зазнайка) птичка - (синичка) лисичка - (сестричка) девочка - (припевочка) - Молодцы, ребята, кто-то из вас наверно тоже станет поэтом или чтецом. Мне нужно идти в школу, а на прощание давайте поиграем в веселую музыкальную игру «Шарик»