МААМ-картинки

Сценарий, посвящённый животрепещущей и актуальной теме экологии «Живи, земля!»

Макеева Евгения Вячеславовна
Сценарий, посвящённый животрепещущей и актуальной теме экологии «Живи, земля!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологического мероприятия «Живи, земля

(Дети заходят под песню «Как прекрасен этот мир». В начале мероприятия звучит песня на музыку Алексея Рыбникова «Земля наш дом» из фильма «Здравствуй, новый день!»)

Ведущий 1

Я речь свою веду о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что этот дом хотят поджечь.

Публикация «Сценарий, посвящённый животрепещущей и актуальной теме экологии „Живи, земля!“» размещена в разделах

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Ведущий 2

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза, своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ведущий 1

Я речь свою веду о том,

Что всем нам дорог этот дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что, мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря,

На нас надеется земля.

Ведущий 2

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза, своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ведущий 1

Молчать нельзя

Ведущий 2

Молчать нельзя

Ведущий 1 и 2 (вместе) :

Молчать нельзя!

(видеоролик на песню Людмилы Зыкиной «Ах, если бы Земля умела говорить»)

Ведущий 1

Земля, прекрасная планета,

В сиянии солнечных лучей.

Люблю встречать твои рассветы

И слышать, как течёт ручей.

Смотреть, как волны набегают,

Играя галькой на ходу,

Как птицы с юга прилетают

К большому старому пруду.

Деревьев робкие листочки,

И запах трав в немой ночи.

Как на деревьях бухнут почки,

Как дятел по коре стучит.

Твои рассветы и закаты,

Равнины, реки и поля.

Все, чем с рождением когда-то

Нас одарила мать-Земля.

Ведущий 2

Чуден мир, окружающий нас. Всё в мире наполнено жизнью. Разве мы сможем сосчитать все-все растения и животных? Они везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в земле, и даже глубоко под землёю. И человек тоже часть природы. Нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: "Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Это очень скучная работа, но совсем не трудная". Вся природа - это чудо! По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. К сожалению, мы сегодня стоим на грани природной катастрофы. Хозяйственная деятельность человека приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы. Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа.

(Показывается мультфильм «SOS Коаппу» из мультипликационного фильма «Коапп»1989года или песня из этого мультфильма «СОС, СОС,СОС, нам этот воздух нужен, нам чистый воздух нужен и чистый водоём»)

Ведущий 1

Можно собирать землянику, чернику

Не правда ли, сегодня на планете,

Куда ни кинь свой взгляд, куда ни посмотри,

Живое гибнет. Кто ж за то в ответе?

Ведущий 2

Что ждёт людей через столетья три?

Что будет с теми, кто совсем не в силах

Оружие прижать к своей груди,

Кричать и бить в набат, что мочи было,

Одно и то же слово: «Помоги!»

Увы, цветы безмолвны и деревья,

Увы, молчат и горы, и поля.

И лишь по плачу чё рных рек мы понимаем:

Льёт слёзы горя Матушка-земля.

Мы – люди, мы – природы дети.

Мы – часть её. И что же мы творим?

Ей объявив войну, забыв про всё на свете,

Мы – люди, мы – природы дети.

Мы – часть её. И что же мы творим?

Ей объявив войну, забыв про всё на свете,

В конце концов, себя мы истребим.

И нам теперь одно лишь остаё тся:

Беречь, что есть, хранить как дивный сад,

Свой дом, свой край родной, свой заповедник,

Свою природу, свой бесценный клад!

(Звучит песня в исполнении Юрия Антонова и детского хора «Пусть вечным будет мир»)

Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени лужаек и рощ, к необозримому простору полей и степей. А кто не любит голубизну озер и рек, оправленную в изумрудную зелень берегов, кто не мечтает увидеть “остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер”! Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше.

Замечательный поэт Фё дор Иванович Тютчев писал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

А ведь деревья тоже чувствуют боль, как и мы, люди. Как вы думаете, при каких обстоятельствах мы причиняем ещё боль деревьям? (Ответы детей)

Вот одна из историй, которая случилась много лет назад. Её автор – писатель Андрей Плешаков. Это было много лет назад.

Два школьных товарища, Вова и Саша, в конце апреля пошли в лес за берёзовым соком.

Они хотели сделать всё аккуратно, так, чтобы дерево не пострадало. Но ушли из лесу без сока, возмущённые и огорчённые. И даже сказали друг другу, что больше никогда не будут собирать берёзовый сок.

Что же случилось в роще?

Ребята увидели, что у тоненькой, стройной берёзки кто- то спилил верхушку и прикрепил к стволу большое ведро. Оно уже было полным, и под берёзой шёл "дождь" из сока. Добрые мальчишки ужаснулись. У кого же рука поднялась сделать такое?

И вдруг им стало стыдно и за себя. Ведь они могут обойтись без берёзового сока, а сама берёза — нет. Он нужен ей для жизни, для того, чтобы белоствольная красавица оделась в зелёный наряд нежных листочков, чтобы подросла, выпустила новые веточки, дала плоды и семена.

Да, что-то странное и плохое происходит весной с некоторыми школьниками и взрослыми. Они устремляются в берёзовые рощи с ножами и топорами и режут и ранят берёзы.

В некоторых пригородных лесах в это время года можно чуть ли ни на каждом дереве увидеть рану. На одних берёзах сок течёт просто так. На других подвешены бутылки, банки.

Многие из них давно переполнены. Видно, те, кто повесил их здесь, теперь о них позабыли. А сок всё течёт, течёт по стволам.

Одна большая берёза, пораненная топором, может потерять до 200 литров сока! В раны на стволах проникает множество разных микробов, вызывающих болезни деревьев и их преждевременную гибель. К сожалению, человек редко вспоминает о том, что деревья, как и люди, тоже болеют, а заболев очень сильно, они медленно, стоя, умирают. В раны деревьев проникают споры грибов-трутовиков. Попадёт такая спора в ранку, и начнёт в стволе дерева разрастаться грибница трутовика. Будет жить не один год, будет высасывать соки из дерева, питаясь за его счёт. И так до тех пор, пока дерево не засохнет. А виноват в гибели дерева будет не гриб, а человек, нанёсший дереву рану. Может быть, лучше, как Вова и Саша, решить раз и навсегда: не будем портить деревья, оставим берёзам их сок, им он нужнее. А раненые деревья попробуем вылечить — замажем их ранки садовым варом. И всем другим ребятам скажем: пожалейте берёзы!

(Затем можно обсудить с ребятами прочитанный рассказ)

Чтец-ребёнок

Раненое дерево заплакало

Горько-горько над своей судьбой:

«Боже мой, какое я несчастное,

Пилят меня, бедного, пилой!

Не видать мне больше солнца красного,

Не тянутся веткам к небесам,

Не видать мне больше света ясного,

Больно мне и больно корешкам.

(Автор Евгения Макеева)

Ведущий 1

Деревья суть живые существа,

Они прекрасны от корней до кроны.

Вглядись в их облик, в их наряд зелёный,

Сумей узнать, о чём шумит листва,

И ты поймё шь:

Деревья суть живые существа.

Характер их для каждого открыт

(Георгий Епанечников)

А вот какое пронзительное стихотворение написала поэтесса Раиса Ипатова

Морозною ночью деревья

Стучат словно люди в стёкла,

И одинокие листья

Плачут и стонут: «Впусти!»

Морозною ночью людям,

Серьёзным, занятым людям,

Снятся зелёные, жёлтые,

Снятся весенние сны.

И люди не слышат как плачут ночью деревья.

А утром какой-нибудь мальчик

Вдруг подбежит к окну

И закричит он: «Мама!

Здесь плакали ночью деревья!»

Но мама мальчику скажет,

Что всё это чепуха.

Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары.

Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня.

А ведь они ни в чём неповинны. Давайте послушаем ощущения некоторых из этих несчастных.

(Звучит минусовка песни Александры Пахмутовой «Раненая птица». Выходит девочка-чтец в маске утки) :

— Я — кряква. Совсем недавно у меня было гнездо в зарослях высокого камыша у пруда за деревней. Я долго выбирала место, где моих птенцов не найдут охотники. А они часто приходят сюда за лёгкой добычей. Мне казалось, что я научилась хорошо прятаться. Каждую осень я слышу выстрелы, но пока жива. Однако весной люди палят костры. Почему им мешает высокая трава?

В этот раз я ощутила дыхание огня. Стало настолько жарко, что вокруг было нечем дышать. Я поднялась над гнездом, чтобы понять, что происходит. Заросли вокруг охватило пламя. Оно стремительно приближалось к моему дому. Меня буквально парализовало от собственной беспомощности. Я видела, как пожар сантиметр за сантиметром подбирается к моим детям. Но они ещё не вылупились, и я не могла подняться с ними в воздух, чтобы укрыться в безопасном месте. Мои нерождённые птенчики сгорели в огне. А ведь могли вырасти в 12 прекрасных уток…

(на фоне скорбной музыки выходит мальчик или девочка в образе ежа) :

— Я — маленький ёжик, который жил на опушке леса. Когда тает снег, моя норка заполняется водой, и я вынужден ночевать на улице среди сухой травы. В таких случаях я делал себе матрас из прелых листьев. Прохладно, конечно, но ничего. И после длительных прогулок по лесу и встреч со змеями я засыпал на нём, вдыхая расслабляющий аромат листвы. К присутствию людей я привык и совсем не боялся, когда дети брали меня на руки и угощали чем-нибудь вкусным. Однако мне стоило держаться подальше от их родителей. Жаль, что я это понял слишком поздно.

Говорят, во сне умирать не так страшно… Тем утром я проснулся от того, что всё пространство вокруг заполнил едкий дым. У меня перехватило дыхание, и заслезились глаза. Было жарко, как в духовке. Трава в мгновение превращалась в пепел. Я подумал, что смогу выскочить, но обжёг лапку и беспомощно пополз обратно. Иголки не спасали от жара раскалённой земли. Дышать больше я не мог и провалился в вечную пустоту. А ведь моя жизнь и без того короткая: всего 5 лет в дикой природе…

(на фоне скорбной музыки выходит девочка в маске змеи) :

— Я змея, которую прошлой весной сожгли вместе со старым пнё мы существа мирные и никогда не нападаем первыми. Правда, некоторые грибники любят палкой пробовать землю под ногами, иногда попадая ею по хвосту или голове. Тогда приходится защищаться. Я слышала, что от яда можно умереть. Но лично я ни разу в жизни никого не отравила, а лишь попробовала на вкус резиновые сапоги. Как такое возможно? Всё очень просто. В таких местах я обычно ночую. Часто впадаем в спячку большими компаниями. А потом весной всем кажется, что в лесу стало больше змей. Забавно. В тот день я выползла на поверхность погреться. Небо было серым, и этот оттенок становился всё более густым. Дым валил повсюду, он проникал в глаза и ноздри. Я люблю тепло, но его стало слишком много. Пришла мысль, что надо ползти в другую сторону, что там спасение… Но я не успела…Быть может, вы никогда не задумывались, но мы тоже нужны экосистеме. Мы питаемся грызунами, земноводными и насекомыми, тем самым регулируем их численность.

(все три исполнителя взявшись за руки) :

Не убивайте нас, люди! Не дайте нам исчезнуть с лица земли! Пожалуйста! Мы хотим жить! Будьте милосердны! Спасите нас от пожаров!

Ведущий 1

Сберегите леса для животных,

Ведь без леса им не прожить!

Окружите леса заботой,

Птицы гнёзда весной будут вить!

Ведущий 2

Дорогие животные, мы, люди, просим у вас прощения за то, что мы не думали о вашем здоровье и существовании. ПРОСТИТЕ

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

Ребята, надеемся, вы поняли, что нам всем надо и взрослым и детям беречь нашу красавицу Землю, которая просит у нас защиты. Давайте ещё раз вспомним, что мы должны для этого делать (ответы детей). Молодцы! Мы будем очень рады, если вы будете на деле беречь нашу матушку-природу.

Живи, Земля, живи, Земля,

и вы поймите, люди:

второй Земли, второй Земли,

второй Земли не будет!

Ведущий 1

Из тысячи планет

такой зелёной нет!

Из тысячи планет

такой любимой нет!

(видео «Желают тебе, Земля моя»)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по коллективной аппликации в подготовительной группе «Живи, Земля»!Фотоотчет о занятии по коллективной аппликации в подготовительной группе «Живи, Земля»! Цель: Формирование у детей интереса к коллективному творчеству. Задачи: Продолжать учить детей вырезать предметы из сложенной бумаги и.

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группеФотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группе Формирование у детей элементарных экологических представлений. Самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека,.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!» Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные.

НОД по экологии по теме «Проведение опытов в формировании экологической культуры. Посадка лука» Цель, учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях роста.

НОД: «Живи земля»НОД: «Живи земля» Цель: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; Развивать познавательную активность в.

Сценарий праздника, посвящённый 8 Марта «Магазин игрушек»Сценарий праздника, посвящённый 8 Марта «Магазин игрушек» Звучит музыка. Выбегают дети с цветами. Исполняется "Танец с цветами" Дети встают полукругом в центре зала и читают поздравительные.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Сценарий утренника, посвящённый Международному женскому Дню 8 Марта.Сценарий утренника, посвящённый Международному женскому Дню 8 Марта. Сценарий утренника, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта"(под музыку дети входят в зал, становятся полукругом возле стульчиков).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий, посвящённый животрепещущей и актуальной теме экологии «Живи, земля!»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 03:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий, посвящённый животрепещущей и актуальной теме экологии «Живи, земля!»» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна (УИ 2426148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД