Лейсан Макарова
Сценарий мероприятия, посвященного Дню родного языка «Дружат дети всей Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие посвященное дню родного языка “ Дружат дети всей Земли”
(В зал входят мама и дочка под мелодию “ И туган тел”)
Мама: Дочка мы сегодня были во многих местах, много нового увидели. Смотрели исторические места нашей столицы Казань. Очень устали,утомились.
Дочь: Мамочка даже если я устала мне очень понравилось.
Мама: дочка давай сядем и отдохнём немного. Смотри-ка доченька у нас же в доме тоже есть исторические предметы. Я говорю про сундучок твоей бабушки. (Показывает на сундук)
Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Дню родного языка „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дочь: Мамочка этот сундучок меня давно интересует. Давай откроем посмотрим что же в нём лежит. (Подходят к сундучку)
Мама: Что же за тайны хранит сундучок твоей бабушки,какие воспоминания в нём есть.
Дочь: Эх, открыть бы этот тайный сундучок, сундучок. Бабушкин сундучок давно интересует меня, давай откроем его и узнаем его тайны. (Открывают сундучок)
Мама: Ах, чего только нет в этом сундучке! Действительно полный сундук сокровищ! Как здесь много разных книг, давай возьмём эту книгу!
(Берут книгу и садятся за стол)
Дочь: Ах, какая большая книга!
Мама: Давай откроем первую страницу этой книги, и узнаем что здесь написано.
На свете много стран больших,
И много малых есть,
И для народности любой
Язык свой - это честь.
Гордиться вправе ты, француз,
Французским языком.
Ты говоришь всегда индус,
О языке своем.
Китаец, турок, серб иль чех,
Датчанин, грек иль финн, -
Конечно, вам дороже всех родной язык один.
Мама: Какой глубокий смысл заложен в этом стихотворении. Ты знаешь дочь, что каждый год с 2000 года 21 февраля отмечается день родного языка. Этот праздник ещё очень молодой, ему всего лишь 16 лет. Без языка не существовал бы мир. На языке мы думаем, общаемся, творим.
Дочь: - Давай смотреть что на следующей странице.
2 класс стихотворения Арина, Денис
3-4 класс «Песенка друзей»
Мама: Перелистнем ещё страничку, что же нас ждёт дальше.
(Перелистывают)
Стихотворение Айша Ш йхи Маннур «Яхшы бел»
Татарча да яхшы бел,
Урысча да яхшы бел.
Икесе д безне чен
И кир кле, затлы тел.
Татарчасы-туган тел,
Безг газиз булган тел.
Ата -ана, би-баба
Сине с я торган тел.
Тел кешене дус ит,
Бер-берсен беркет,
Бел, балам,син рус телен
м онытма з теле!
Мама: Знаешь дочка мы разговариваем не только на русском языке, но и изучаем татарский. Но все, же язык, на котором мы общаемся, чтобы понять друг друга – это русский. А какие слова вы знаете на татарском, мы сейчас проверим.
Игра «Переводчики»
Как будет по татарски: папа (ти, мама (ни, бабушка (би, дедушка (бабай, девочка (кыз, девочка (кыз,мальчик (малай,дом (й, собака (эт, кошка (песи).
Дочь: Мама давай посмотрим что же есть ещё в этой книге. (Листают страницу)
Стихотворение «Люблю я русский свой язык» Данил 9 группа
Люблю я русский свой язык.
Он мне на свете всех дороже
И буду я его ценить,
Учить его хочу я тоже.
Могуч, богат язык прекрасный.
Он весь, как ясная заря!
Я никогда жаргоном грязным
Его не буду засорять!
Мама: Давай откроем следующую страницу нашей книги. (Смотрят)
3 группа песня
(Мама подходит к сундуку и достаёт ёще одну маленькую книгу)
Мама: В этой маленькой книге собраны богатства нашего народа, жемчужины его сердца, посмотри как красиво оформлена её обложка. У каждого из народов нашего края есть замечательные танцы, они связаны с его культурой и бытом. Танцы - воплощение души народа, его национальных традиций.
Танец “Кадриль ” (7 группа)
Дочь: Мама давай посмотрим что есть ещё в сундучке.
(Подходят к сундуку и достают колокольчик)
-Посмотри какой красивый колокольчик! (Звонит)
Мама: Этот колокольчик нужен для игр. Давайте поиграем.
Татарская народная игра «Чума рд к – чума каз» (8 группа,3 группа)
Участники игры встают в ряд, взявшись за руки и поют:
Чума рд к, чума каз,
Тир н к лне ярата ул, ярата.
лфия зен ипт ш эзли,
Белмим, кемне ярата шул, ярата.
Илназны ярата шул, ярата.
Ребёнок оставшийся без пары под музыку выбирает себе пару, кто ему нравиться. Выбрав пару он встает в ряд, другой ребёнок оставшийся без пары выбирает себе пару. Игра продолжается.
Мама: Знаешь дочка у каждого народа кроме музыки и танцев есть ещё и национальные блюда, которыми он гордится, и сегодня у нас тоже прошёл конкурс блюд и мы бы хотели объявить результаты нашего конкурса. Слово предоставляется нашему жюри.
(Награждение победителей)
Мама: Посмотрим следующую страницу нашей книжки.
Танец 1 группа «З г р томан»
Мама: Давай перелистнем следующую страницу нашей книги.
Русская народная игра «Платок» (1 группа)
Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идёт за кругом, кладёт его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берёт его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займёт свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остаётся игрок с платком. Он идёт по кругу, кому-то кладёт платочек на плечо, игра продолжается.
Мама: Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый, все народы разные, но настолько дружно живут в мире и согласии с детьми разных национальностей.
Стихотворение на татарском языке 1 группа Ислам
Дочь: Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им! Счастья вам, здоровья, доброты.
Песня «Туган як» (6,7 группа)