Екатерина Курдюкова
Сценарий посвящения дошколят в эколята «Мы эколята — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий посвящения дошколят в эколята "Мы - Эколята- защитники природы" (средняя группа)
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий посвящения дошколят в эколята „Мы эколята — защитники природы“» размещена в разделах
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
• формировать у детей элементарные экологические знания,
• формировать осознанное поведение в природе,
• закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
Развивающие задачи:
• развивать познавательный интерес к миру природы,
• развивать логическое мышление,
• развивать внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей природоохранное поведение,
• воспитывать ответственное, бережное отношение,
• воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Слайд № 1
Ё лочка: Здравствуйте! Я веселая и общительная Ёлочка! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышала по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решила поспешить к вам в гости.
Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.
Природа – это все, что окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится., Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Сегодня вы станете эколятами-дошколятами.
«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Ё лочка: Да, ребята, я совсем забыла, у меня есть для вас письмо от лесных жителей. Они охраняют наш лес. Вот возьмите, они очень просили вам передать.
(открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада №14. Мы слушали, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А наши друзья, будут наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесные жители!»
А сейчас я вас познакомлю со своими друзьями.
Ёлочка перечисляет имена своих друзей.
Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят!
Ё лочка: Итак, первое задание от лесных жителей: загадки о природе
Ё лочка:
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево) Слайд № 2
***
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды) Слайд № 3
***
Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце) Слайд № 4
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) Слайд № 5
***
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка) Слайд № 6
***
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка) Слайд № 7
***
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж) Слайд № 8
***
В полосатом платьице На лугу летает. Мохнатыми лапками Пыльцу собирает (пчела). Слайд № 9
***
Зелёная пружинка Живет в траве густой. С травинки на травинку Он скачет день- деньской (кузнечик) Слайд № 10
Выход под музыку Лесовичка Музыка № 1
Лесов. : - Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Елочка: Кто вы, милый старичок?
Лесов. : Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Елочка: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесов. (ворчливо) : «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Елочка: Вы не правы, уважаемый Лесовик!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесов. : А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)
Лесов. :
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Лесов. : Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на слайд «Эколята – молодые защитники Природы»)
Елочка: А вот и знаем, правда, ребята? Давайте назовем их!
Слайд № 11 Шалун. Самый озорной и шкодливый эколёнок – жёлудь.
Он любит веселые игры. А знает он их очень много.
Но всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
Слайд № 12 Умница. Она самая старшая среди эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Слайд № 13 Тихоня-Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы
Слайд № 14 Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в кости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём
Лесов. : Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания! Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам поиграть. А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!
Игра «Собери мусор!» Музыка № 2
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставятся урны с условными обозначениями (бумага, пластик). Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в нужную урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.
Ё лочка: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Ребята, а вы любите нашу планету, природу? … И мы любим, но посмотрите все объекты природы потерялись и не могут найти своё место, давайте поможем природе? А задание будет следующее.
Творческое задание «Под защитой природы». Музыка № 3
Оборудование: мольберт (лист А3) ; картинки с изображением : 1 – дерево, 2 – трава, 3 – заяц, 4 – птицы, 5 – солнце, 6 – белочка, 7 – облака, 8 – бабочки, 9 – пенёк; клей, салфетки.
Группе необходимо составить экологическую картину.
Звучит песня «Дорогою добра»
Лесовик: Продолжим дальше испытание.
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза,муха-это. (насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)
Лесов. : Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!
Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
Елочка: Молодцы ребята вы справились. А сейчас мы предлагаем вам поиграть в следующую игру. Нам надо помочь птицам, кто-то забрал из гнезд яйца, нам надо их вернуть обратно.
Игра "Помоги птицам вернуть яйца в гнезда. " Музыка № 4
Елочка: раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – свое дерево найди!» Дети должны встать рядом с тем деревом, у кого такой же листок в руках.
Игра «Найди дерево» Музыка № 5
Лесов. : А сейчас поиграем в игру на внимание «Деревья, кустарники»
(поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.)
Лесов. : Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами – дошколятами.
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Елочка: Клятва «Эколят – дошколят» :
«Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Елочка: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение удостоверений) Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.
Нашим эколятам - дошколятам предстоит долгий путь, прежде чем они смогут быть настоящими Экологами. А вам, дорогие ребята, я желаю нести своё почётное звание с гордостью, любить и беречь Землю – наш общий дом.