Пименова Ольга
Сценарий подвижной игры «Уголки, жмурки или прятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий подвижной игры «Уголки, жмурки или прятки?»
Возраст: старший дошкольный.
Место проведения: зал, групповое помещение, участок для прогулок, спортивная площадка.
Количество участников: от 4 и больше.
Атрибуты: обручи, маски: хорька, кошки, платок, шнур.
Публикация «Сценарий подвижной игры „Уголки, жмурки или прятки“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», разучивание подвижных игр «Жмурки», «Уголки», «Кошки-Мышки».
Цель: Развитие интереса к участию в подвижных играх, через придумывание вариантов игр.
Задачи:
- проявлять творческие способности;
- использовать самостоятельно варианты подвижных игр;
- развивать психофизические качества (быстроту, ловкость);
- мотивировать на свободное общение со своими сверстниками;
- овладевать конструктивными способами взаимодействия;
- развивать активность и инициативность;
- развивать диалогическую речь;
-приобщение к художественной литературе;
- повышать двигательную активность.
Правила безопасности:
-во время игры не толкаться, пятнать игрока лёгким прикосновением, смотреть вперёд - вниз, площадка для игры ограничена шнуром (или нарисована на покрытии).
Начало игрового сценария :
Все участники собираются вместе. Взрослый – водящий читает стихотворение С. Я. Маршака:
. Оказались мы друзья
В чьем-то домике сейчас
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой.
И бывало каждый день
Крал цыплят из деревень.
Кто же будет тем хорьком-
Посчитаем да узнаем:
Я – зверек,
И ты – зверек,
Я – мышонок,
Ты – хорек,
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен
Тот вышел вон!
Мыши: И во что же мы сыграем?
В «кошки – мышки» или в «жмурки», или может в «уголки»?
(Дети делают свой выбор).
Хорек: Мы, хорьки, больше любим («уголки», «кошки - мышки», «жмурки»)
(Данный сценарий позволяет детям самостоятельно выбрать в какую игру они будут играть. По ходу проговаривания игрового текста дети делают свой выбор ранее знакомых игр).
Взрослый уточняет все ли, помнят правила игры, и все оговаривают правила.
I Вариант игры «Жмурки»
Задачи: развитие ловкости, ориентировки в пространстве, внимания.
Ход игры:
Жмурке (водящему) завязывают глаза, отводят на середину игровой площадки и предлагают покружиться. Затем остальные играющие спрашивают жмурку :— Кот, кот, на чем стоишь?—На квашне. —Что в квашне?—Квас. —Лови мышей, а не нас. После этих слов участники разбегаются, а жмурка ловит их. Тот, кого он поймал, становится жмуркой.
II. Вариант игры «Кошки-Мышки»
Задачи: развитие быстроты, внимания, ловкости.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре «кот». Остальные дети - «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором:
Тише мыши, тише мыши
Кот сидит на нашей крыше
Мышка, мышка, берегись,
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
III Вариант игры «Уголки»
Задачи: развитие внимания, умения действовать по сигналу, договариваться, используя невербальные способы общения.
Ход игры:
Игроки занимают «уголки» (нарисованные кружочки или обручи). «Хорек» подходит к одному из «мышонку» и ведет с ним диалог (Дети могу изменять слова по своему выбору) :
-Мышка, мышка, продай свой уголок?
-А за что продать?
-За шильце, за мыльце, за хлебное зернышко, за сладкий сахарок.
-Нет, не продам. Ищи другой домок.
В это время другие игроки, договариваясь друг с другом, меняются местами, а «Хорек» старается опередить и занять уголок. Кто остался без домика, становится «Хорьком» и водит. Если «Хорек» долго не может занять «уголок», раздается сигнал: «Хорек!»-все «мышки» выбегают из своих «уголков» и занимают другие. «Хорек» успевает занять свободный «уголок». Нельзя долго стоять в своем «уголке».