Светлана Гонтовая
«По следам бременских музыкантов». Сценарий спортивного музыкально-театрализованного праздника
Цели: формирование интереса детей к занятиям физической культурой и спортом; выявление двигательных и музыкально-ритмических способностей дошкольников.
Задачи:
- создать у детей бодрое, веселое настроение, дать почуствовать радость движения;
- развивать двигательные способности (силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию, выразительность движений, музыкальность;
- формировать способность к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению;
- воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, поддержке, здоровому соперничеству.
Публикация «„По следам бременских музыкантов“, Сценарий спортивного музыкально-театрализованного праздника» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Оборудование: обручи, эстафетные палочки, кубы, канат.
Действующие лица:
Ведущая.
Команда «Бременские музыканты» : Трубадур (Женя, Принцесса (Яна, Осел (Егор, Петух (Слава, Пес (Андрей, Кот (Дима).
Команда «Старики-Разбойники» : Король (Матвей Б., Сыщик (Стас, Атаманша (Габриэлла, разбойники (Саша, Влада, Диана).
Выход
1. Звучит песня бременских музыкантов («Ничего на свете лучше не-е-ту, чем бродить друзьям по белу свету…»)
Под звуки песни дети входят в зал в колонну по одному, положив правую руку на левое плечо впереди идущего. Выполняют упражнения в ходьбе: шаг с носка; пружинный шаг; подскоки; шаг галопа вправо-влево; пружинный шаг. Дети садятся на свои места. Появляется ведущая.
Ведущая. Ребята, вы, конечно, знакомы с замечательной сказкой братьев Гримм про веселых бродячих артистов – бременских музыкантов. Знаете, что принцесса сбежала из дворца вместе с Трубадуром и его верными друзьями. Давайте заглянем в королевский дворец и узнаем, что там творится сегодня.
Входят Король, разбойники; они выполняют музыкальную 2. композицию «Переполох во дворце». Король садится на «трон».
Ведущая. Ребята, давным-давно на белом свете жили не только глупые короли, но и страшные лесные разбойники. (Выходят разбойники, устрашая присутствующих пистолетами. 3. Выполняют композицию «Разбойники»)
Ведущая. А еще на белом свете жили гениальные сыщики. А вот и один из них. 4. Выходит сыщик, разбойники и выполняют композицию «Сыщик».
Король посылает Сыщика на поиски Принцессы.
Ведущая. А в это время Трубадур, Принцесса и их верные друзья – Осел, Кот, Пес и Петух – отдыхали на привале. Посмотрим, что же с ними случилось.
5. Трубадур, Принцесса и бременские музыканты выполняют композицию «На привале»
В заключении появляется сыщик, хватает бедную Принцессу и убегает. Друзья пускаются в погоню, но Сыщику удается убежать.
6. Дети выполняют композицию «Погоня».
Ведущая. Ребята, как вы поняли, бременским музыкантам не удалось догнать Сыщика, и бедная Принцесса была водворена в замок Короля. Нашим друзьям не хватило быстроты и ловкости. Давайте мы с вами посоревнуемся и выявим самых быстрых ребят, которые смогут помочь Трубадуру в поисках Принцессы. Команды, на старт!
Команды строятся на линии старта.
Эстафета 1. «Кто быстрее»
Участники выстраиваются на линии старта и по команде поочередно выполняют следующее задание : с эстафетной палочкой в руках добегают до куба, обегают его и, возвращаясь, передают эстафету (палочку) следующему игроку команды. Пробежавший игрок строится в конец колонны. (Победителям 1 очко)
Ведущая. А в это время в замке Король пытается уговорить Принцессу забыть Трубадура.
7. Король и Принцесса выполняют композицию «Дуэт Принцессы и Короля».
Ведущая. Ребята, чтобы попасть в замок Короля, где находится бедная Принцесса, необходимо перепрыгнуть глубокий ров. Давайте потренируемся в этом. На старт приглашаются команды соперников.
Эстафета № 2. «Перепрыгни ров»
Каждый игрок выполняет прыжки на двух ногах в обручи (3 обруча на расстоянии 1 м друг от друга, затем обегают куб и возвращаются назад также прыжками на двух ногах. Встает в конец колонны. (Победителям 1 очко)
Ведущая. Ребята, пока мы с вами соревновались, наши друзья – бременские музыканты проникли во дворец короля! Они переоделись иностранными артистами и запели.
8. Дети выполняют композицию «Иностранцы»
Ведущая. Ребята, вам, наверное, интересно узнать, что было дальше? Но сначала вы должны пройти новое испытание – испытание на силу.
Эстафета 3. «Перетягивание каната»
Две команды, Бременские музыканты» и «Старики-Разбойники», строятся напротив друг друга у стартовой черты. По команде тянут канат на себя. Победителем считается команда, перетянувшая игроков другой на свое поле. (Победителям 1 очко). Определяется команда-победитель.
Ведущая. Внимание! Внимание! Мы приближаемся к финалу сказки. Ребята, вы не забыли, что наши верные друзья находятся в замке Короля под видом иностранных актеров? Давайте послушаем и посмотрим, что было дальше.
9. Бременские музыканты продолжают композицию «Баю-баюшки-баю»
В заключение Король обнаруживает подлог и вместе с Сыщиком пускается в погоню, но не тут-то было. Друзья снова вместе, а с ними и прекрасная Принцесса.
Дети строятся в шеренги по четыре и берутся за руки.
Ведущая. Ура! Мы победили глупого Короля, страшных лесных разбойников и сыщика. Вы, ребята, оказались сильнее, быстрее и хитрее их. И в этом вам помогла волшебная фея – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Занимайтесь спортом, физкультурой и тогда вам будут не страшны никакие болезни и темные силы!
10. Все вместе танцуют финальный танец «На привале»