римма
Сценарий по развивающему обучению в группе раннего возраста «В гостях у медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад общеразвивающего вида №12 "Юный строитель"
Московская область, Дмитров, Подъячева, 21
8(49622)7-99-64
dou12_dm@mail.ru
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«В гостях у медведей»
Выполнила воспитатель группы №3 «Дружные ребята»
Новикова Р. П.
Дмитров 2020г.
этапы Содержание Время
1 этап: Организационный
Публикация «Сценарий по развивающему обучению в группе раннего возраста „В гостях у медведей“» размещена в разделах
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картины «Лес», изображения птиц, дикие животные, беседа о зимующих птицах, разучивание стихотворений про Мишку-косолапый.
изготовление творческих работ с детьми с палочками, дом медведей. Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: картина "Три медведя", стулья по числу детей.
Методы и приемы.
Беседа.
Игра-релакс
Составление маршрута
Сравнение чисел большой и маленький.
Схемы - картинки
2 этап: обучающий (его цель – раскрыть заданную тему и закрепить ее на практике с помощью определенных заданий и упражнений);
3 этап: заключительный (его цель – подвести итог занятия, обобщить полученные знания).
Цель:
Расширить и уточнить представление о хищных животных (медведях, об их величии и образе жизни
Задачи:
• Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»
• Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в множественном числе, притяжательных прилагательных от названий животных, согласование существительных с прилагательными;
• упражнять в подборе родственных слов).
• Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке-схеме (мнемотаблица).
• Развивать связную речь, умение координировать речь с движением, подражательность.
Предварительная работа: Чтение литературы про диких животных. «Журавль и лиса», «Заюшкина избушка»
Оборудование:
Книжка с РНС, мнемотаблица «лес», демонстрационное панно «Где, чьи следы», плоскостной домик медведей, игрушки: мишки, куколки
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Сегодня я заглянула в нашу любимую книгу сказок и увидела, что
девочка убежала из дома и исчезла, потерялась. Вместо нее в каждой сказке, на каждой картинке остались только белые пятна. Как вы думаете, куда она могла деться?
Дети: Ушла и не послушалась маму.
Воспитатель; правильно дети, нужно всегда маму слушать и не надо убегать из дома. А давайте пойдем на поиски девочки, и может по следам пойдем. А вот следы чьи то, а вот следы жищных животных.
Ребята, а кто такие хищники и каких хищников вы знаете: лиса, волк, медведь.
Звери, которые живут в лесу и питаются мясом.
Воспитатель. Да.
Воспитатель. Давайте поищем, не осталось ли здесь следов мишутки и девочки. Обнаруживают следы неизвестного зверя. Дети пытаются догадаться, кто это.
Воспитатель. Ребята нам нужна помощь, я предлагаю вам рассмотреть следы диких животных и узнаем чей это след.
Воспитатель предлагает подойти к планшету и рассмотреть «Где, чей след?».
Попросить по очереди показать диких животных медведей. Обращают внимание на то, что некоторые следы похожи, но отличаются по размеру: волчий и лисий.
Приходят к выводу, что медвежьи следы.
Воспитатель. Но чтобы найти девочку мы должны составить словесный портрет. Узнать где она живет, найти ее дом и отправить к маме.
А помогут вам составить словесный портрет схемы-картинки. В каждом предложении должно быть слово –к мам. Воспитатель выставляет мнемотаблицу «лес». В лесу увидела домик медведей. Зашла и стала кушать кашу из чашек медведей.
Медведи животные дикие и опасные, дети рассматривают какие они огромные, а мишутка маленький не как мама и папа. У них большие лапы и острый нос, и густая коричневатого цвета шерсть. И они любят кушать ягоды. И зимой спят всю зиму, только весной они просыпаются голодными. Медведи сказочные герои. Весной у медведя появляется медвежата.
А теперь встаньте к стене, закройте глаза и представьте, что Медведи зашли домой голодные и сели за стол, но не тут то Было, Девочка Машенька надобекурила в доме, стул сломала, кашу у Мишутки съела, на кроватях повалялась.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
Вот мы и в лесу вижу домик медведей. Ой, Машенька выпрыгивает из окошка и спасается от медведей.
Разминка с движением
Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за
Звери шли на водопой друг за другом)
За мамой медведицей шли? (медвежата) (идут в перевалку)
За мамой лисицей крались Кто? (лисята) (крадутся, на носочках)
За мамой ежихой катились Кто? (ежата) (двигаются в полуприседе)
За мамою белкой скакали Кто? (бельчата) (прыгают)
За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата) (прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою Кого? (волчат) (крадутся большими шагами)
Все – мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, встать на четвереньки)
Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.
Вот мы и пришли к домику мишек. Только тихо! Подойдем поближе. Присядьте. Медведи хитрые, а мы хитрее.
Воспитатель. Молодцы ребята поможем Машеньке вернуться домой и маме передадим.
1,2.3, вокруг себя повернись и к детском саду окажись.
Литература: Лев Толстой «Три Медведя»
Комплексное планирование «От рождения до школы» 10 МИН.