Ольга Старшинина
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Терем, терем, теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжить знакомство со сказкой " Теремок".
2. Научить пересказывать сказку по картинкам.
3. Упражнять детей в расставлении картинок по порядку.
4. Формировать умение узнавать животных по описанию.
5. Упражнять детей отвечать на вопросы.
7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
8. Развивать эмоциональность, внимание, память.
Словарная работа: здравствуйте, спасибо, до свидания
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы „Терем, терем, теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа:Чтение сказки "Теремок"
Материал и оборудование:Мольберт, магниты, кукла Незнайка,6 картинок с иллюстрацией сказки; 6 картинок с изображением медведя, волка, лисы, зайца, мышки и лягушки;1 большая иллюстрация теремка с героями сказки и свиньи.
Методические приемы:Сюрпризный момент
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. Стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте,ребята!
Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель: -Незнайка, почему ты такой грустный? Расскажи нам что у тебя случилось?
Незнайка:- Меня все дразнят Незнайкой. Но я же не виноват,что ничего не знаю! Все смеются, говорят что я даже сказку «Теремок» не читал. А если я не умею.
Воспитатель: Не переживай,Незнайка!Мы тебе поможем. Правда,ребята (хором ответ да).
Основная часть
Воспитатель:- Мы много раз читали эту сказку и я думаю сможем пересказать ее нашему гостю по картинкам. Но нам их кто-то перемешал. Помоги мне,Василиса, расставить их правильно. (Ребенок выходит с помощью воспитателя расставляет картинки в соответствии с сюжетом сказки).
Воспитатель задает детям вопросы:
Кто изображен на этих рисунках? Кто первый из героев нашёл теремок? Кто последний пришел к нему? Подумайте,почему же звери всех звали в теремок? Что стали делать герои, когда теремок сломался?
Дети поочереди отвечают на вопросы. С последним вопросом воспитатель помогает правильно построить предложение. Звери всех приглашали в теремок,потому что они добрые,гостеприимные, всем вместе жить веселей. Когда теремок сломался,они построили новый,большой чтоб всем хватило места,было удобно каждому.
Воспитатель:Молодцы!Справились!А теперь немного отдохнем и грибы с вами соберем!
Физминутка «Грибы».
Незнайка: - Спасибо,ребята!Вы так интересно рассказали. Вы не думайте,что я совсем ничего не знаю. Я хочу с вами немного поиграть. Загадаю вам загадки по этой сказке. А вы должны узнать их по описанию и найти на картинках.
1. Живет она в лесу,в норке. У нее есть рыжий пушистый хвост. (ответ детей)
2. Серенькая,маленькая,очень боится котов,пищит пи-пи-пи (ответ детей)
3. Большой,косолапый,зимой спит,лапу сосет,любит мед кушать (ответ детей)
4. Серый,зубастый,голодный. Охотится на других животных,дружит с лисой (ответ детей)
5. Зимой белый,летом серый. Уши длинные,быстро бегает (ответ детей)
6. Живет у воды. Квакает,зеленая. (ответ детей).
Незнайка: -Какие вы все умные!Молодцы!Справились с моим заданием!Ребята,мне у вас очень понравилось,но мне пора возвращаться к своим друзьям. Я расскажу им теперь сам сказку «Теремок».До свидания!
Дети:- До свидания,Незнайка!
Воспитатель:-Ребята, скажите какую сказку мы пересказали Незнайке (Ответ детей).Правильно.
Отгадывали загадки. А давайте с вами сейчас построим свой теремок из кубиков.