Вера Ермошина
Сценарий театрализации «По дорогам сказок» по мотивам сказок В. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная постановка для старших дошкольников по мотивам сказки В. Сутеева
Цель. Воспитывать у детей интерес к русской литературе посредством театрализованной деятельности.
Задачи. Развитие творческих способностей детей, воображения.
Предварительная работа: Чтение сказок В. Сутеева. Беседы о театре.
Герои: Медведь, Еж, Лиса, Заяц, Волк, Кот, Ведущий.
Публикация «Сценарий театрализации „По дорогам сказок“ по мотивам сказок В, Сутеева» размещена в разделах
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Атрибуты: Палка, корзина с овощами, деревья, грибы, яблоко, 2 удочки, рыбки.
Ход сказки : Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня я вам расскажу историю о добром волшебнике.
У волшебника были три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
- А как же звали этого доброго волшебника?
- Этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет.
Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.
- У каждого человека есть своя мечта. Наверное, каждый из вас мечтал когда-нибудь очутиться в сказке : увидеть волшебный мир в замочной скважине, заглянуть в таинственную шкатулку и встретиться с её крохотными обитателями или открыть книгу и оказаться в Тридевятом царстве. Мечтали вы об этом?
- Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по сказкам, которые всю жизнь создавал добрый волшебник Владимир Сутеев. Хотите отправиться в путешествие?.
Звучит музыка. Кулисы, оформленные как лес, деревья, елочки, домик, речка.
Под музыку идет по лесу медведь, делает зарядку. С окончанием музыки медведь подходит к домику зайца. Огород зайца. Овощи разложены по кругу.
Медведь. Здравствуй заяц! Как идут дела?
Заяц.
Да вот скоро ведь зима,
Собираю урожай,
Ты мне Миша не мешай!
Медведь: А морковка хороша?
Заяц. Хороша, то хороша
Только рвется не спеша
Глубоко сидит в земле
Трудно вырвать ее мне! (тянет морковку)
Жду своих зайчат на помощь, не видать еще не где! (смотрит по сторонам)
Ведущий: Надо Зайцу нам помочь!
И ребята, мы сейчас превратимся в тот же час, в маленьких зайчат,
В норке зайцы не сидят, все на огород хотят.
Выходите девочки на огород, овощи поможем Зайцу собрать.
Чтобы веселее было собирать, для начала нужно поиграть.
Выходят девочки «Игра «Кто скорее»- по кругу разложены овощи, звучит музыка дети двигаются по кругу, как остановится музыка, каждый должен взять овощ, медведь играет с дети, старается отобрать у детей овощ. После игры дети садятся. Медведь ничего из овощей не взял, все овощи дети сложили в корзину зайцу.
Медведь. (просит у зайца) Ждёт зимой меня берлога.
Мне б морковочки немного!
Заяц. Сколько хочешь выбирай
И в берлоге запасай!
Медведь. (плюёт на лапы, дергает морковку из корзины, бросая ее в детей, а дети перебрасывают в медведя).
Одна морковка летит за кулисы. Оттуда раздаё тся: «Ой!». Медведь прикладывает лапу козырьком к глазам. Выходит ежик, потирая лоб. Держит морковку.
Ёж. Что творится здесь такое? Безобразие какое,
Что это у вас тут морковки летают?
Заяц. Это не морковки летают,-
Дядя Миша урожай собирает!
Медведь:
Неужели не поймешь,
Запасаемся мы, еж!
Заяц: Ну, а ты Ежик куда идёшь?
Что в корзиночке несёшь?
Ёж. В лес иду я за грибами:
За маслятами, груздями.
Медведь. О-о, грибы – другое дело!
Мне морковка надоела! Пинает морковку.
Мы с Колючей Головой
Наберём грибов домой!
Заяц: А морковка?
Медведь: Нет, морковка не вкусней, белых, лакомых груздей!
Одним махом их сорву
И в берлогу понесу!
Заяц: Эх, Дядя Миша. Заяц собирает морковку в корзину и уходит.
Медведь с ёжиком идут по "лесу" : впереди идет Медведь, остановится, вздохнет, посмотрит по сторонам, ничего не находит, за ним семенит Ёжик, находит грибы, складывает к себе в корзиночку и т. д. Ежик уходит с полной корзинкой, а Медведь садится на пенек под елочкой, заглядывает в свою пустую корзинку, качает головой. Звучит фонограмма "Журчание воды". Идет кот с удочкой.
Медведь. Здравствуй, ты куда собрался кот?
Кот. На рыбалку, вон в тот брод.
Накормлю своих котят
Дома ждут они ершат.
Медведь. Рыбалку очень я люблю.
Рыбки много наловлю,
Посолю и сьем сырую
Буду есть ее любую. (гладит живот)
Кот: Коль не шутишь, то пошли
Дам я удочку, держи! (идут по кругу)
Медведь идет песню поет «Ловись рыбка больша и велика»
Лиса: Это кто же тут идёт (выходит лиса, в руке у нее палка)
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угостишь меня, куму?
Кот-рыболов: Рыбку первую свою
Тебе, Лиса, я подарю! Навстречу выходит Волк.
Волк: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угощенья очень жду!
Кот-рыболов: Вторую рыбку я свою
Тебе, Волк серый, подарю!
Кот-рыболов: Третью рыбку я свою
Тебе, Михайло, подарю!
Кот привстает и имитирует ловлю рыбы: водит удочкой вправо-влево, приседает, привстает, тянет ее на себя. Кот вытаскивает удочку опять без рыбы. Вокруг него стоят Лиса, Волк, медведь.
Медведь: Рыба мне нужна, лиса, (трет руки возле улова)
Не мешай, спугнешь ерша!
Лиса: Давай, тяни ее, тяни. В лапы мне ее ложи.
Волк: Мне побольше рыбку дай,
Медведь: Лови её, держи, хватай! Прыгают в воду, дерутся.
Кот. Кто ж так рыбу ловит.
Ведущий: Для того чтобы поймать рыбу, нужна выдержка, сноровка и хитрости чуть-чуть. Мы в Котят ребята превращаемся и на помощь коту отправляемся.
Игра «Поймай рыбу»- ребята с места бегут к реке, ловят рыбу, играют только мальчики.
Лиса: Долго надо клёва ждать-
Чтоб зимой рыбку жевать!
Предложу-ка лучше дело –
На него пойдешь ты смело.
Будешь ты благодарить,
Каждый год цветы дарить!
Медведь:
Говори же, не томи
Что за дело, удиви!
Лиса:
Этой ночью мы тайком
За сосновый бор пойдем,
Там в деревню прошмыгнём
Уток, кур в мешок складём,
И обратно в лес бегом!
Медведь:
Куры? Утки? – то, что надо
Ты, Лиса, моя награда.
Ну, скорей, чего же ждать
Кот:
Миша, начало клевать…
Медведь:
Ну и пусть себе клюёт,
А охота нас не ждет!
Волк: Ка же я?
Лиса: Ты волчок в лесок иди и под кустиком нас жди. (Кот уходит, за ним волк, Лиса с медведем идут по кругу)
Лиса. Ты постой-ка, Миша, здесь:
В щель не сможешь ты пролезть.
Ты меня посторожи.
На, на вот палку подержи!
Чтоб никто не шел, смотри!
Кур и уток я возьму
Их поделим мы в лесу
Медведь:
Поскорее приходи,
Да побольше приноси,
Мне запас на зиму нужен,
Чтобы есть его на ужин.
Лиса уходит. Звучит музыка. Медведь вышагивает взад-вперед вдоль забора. Раздается лай собак, медведь оборачивается по сторонам, начинает отступать, медведь бежит по кругу кричит «Караул, Помогите, бросает палку, убегает за кулисы. После этого из-за забора выходит лиса с мешком на плечах, озирается по сторонам и убегает.
Выходит Еж, ищет грибы, затем медведь.
Еж:
Что с тобою дядя Миша?
Медведь:
Из берлоги еле вышел
Гнали по лесу собаки,
Не прошло все и без драки!
Ободрали шкуру мне –
Подготовился к зиме!
Еж:
Да уж, Миша, это так!
Подготовка – не пустяк!
Медведь:
И морковку я копал,
И грибы я собирал,
И орехи долго рвал,
Рыбу в речке доставал,
Уток, кур с лисой таскал.
Еж:
Эх, не дело кур таскать!
Медведь:
Голодным буду зимовать!
Еж:
Что теперь ты будешь делать?
Медведь:
Пойду в берлогу – лягу спать,
И буду лапу я сосать!
Медведь уходит, Выходит заяц.
ЗАЯЦ: Эй, колючая голова, куда спешишь?
Ё ЖИК: Домой иду.
ЗАЯЦ: Я тоже. Идем вместе!
Ё ЖИК: Идем, вдвоем и дорога вдвое короче!
Скачет заяц по дороге и не заметил прямо перед собой палку. Споткнулся и упал.
ЗАЯЦ: Ой-ой-ой. Вот тебе…
(Пнул палку ногой)
Ё ЖИК: Что ты, заяц, зачем же ты палку пинаешь?
ЗАЯЦ: Зачем она тебе нужна? Что в ней толку?
Ё ЖИК: Эта палка не простая, это палочка-выручалочка.
ЗАЯЦ: Давай, ежик через ручей перепрыгнем! (Прыгает, кричит)
Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ё ЖИК: Сейчас! Только палку не брошу! Палка, палка, выручалка, превратись скорей в скакалку!
(Ёжик отступил немного назад, разбежался, воткнул палку в середину ручья, перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем)
ЗАЯЦ: Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
Ё ЖИК: Я прыгать совсем не умею, это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.
Идут ежик с зайчиком по кругу, выскакивает Волк.
ВОЛК: Стой! Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, убирайся пока цел!
(поворачивается к зайцу, идет на него, потирая лапы) Ну вот, теперь нам никто не мешаем…и сейчас Косой, я тебя целиком съем, с хвостом и ушами!
Ё ЖИК: Палка, палка, выручалка, обернись-ка в ударялку!
Еж начинает гонять волка по кругу, ударяя палкой по спине. Волк убегает.
ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ёжик, что меня от Волка спас!
Ё ЖИК: Это все палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка.
Заяц: Зря на палочку рассердился и пнул ее. Благодаря ей и тебе ежик, я жив остался. А чтобы ее отблагодарить попрошу я палочку превратиться в палочку – игралочку и поиграть с нами. Палка, палка- выручалка, превратись скорей в скакалку!
Игра «Палочка- игралочка» (дети стоят в кругу, Еж крутит по кругу скакалку, а Заяц вместе с детьми перепрыгивают)
После игры еж с зайцем идут по кругу дальше.
Заяц: Ой Ежик смотри Яблоко! Но как его достать?
Еж. А у нас Заяц есть палочка- доставалочка, она нас и выручит.
Заяц: Как же я сам не додумался. (достают яблоко). Но тут только одно яблоко!
Еж: Это половинка яблока мне, а это тебе Заяц и для детей я собрал целую корзину яблок.
Еж с Зайцем угощает детей яблоками, прощаются и уходят.
Ведущий: Ну что, понравилось вам путешествие по сказкам? - В каких сказках мы с вами побывали?
- Кто написал все эти сказки?
- Что больше всего вам понравилось?
Ведущий: Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Мы вас всех благодарим за активное участие в этом путешествии по скакам В. Сутеева.
Ведущий: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им. СПАСИБО
А сейчас мы пойдём в группу.