МААМ-картинки

Использование средств театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников. Деловая игра для педагогов

Анна Плешкова
Использование средств театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников. Деловая игра для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «Наденьте шляпы, господа!»

Педагоги делятся на 6 групп и размещаются за столами, в центре каждого из которых лежит шляпа определённого цвета (красная, синяя, зелёная, жёлтая, чёрная, белая).

Ведущий: Само слово «совет» означает общее обсуждение проблемы, рассмотрение её со всех возможных сторон, совещание по вопросу с целью прийти к единому мнению, выработать единую стратегию деятельности или хотя бы наметить пути её решения. Один мудрец сказал: «Сядь и подумай! Найди в своём вопросе все «плюсы» и «минусы», и ты увидишь его значимость для себя. Проживи все эмоции, которые способна вызвать в тебе эта проблема, и ты освободишься от эмоций и сможешь объективно судить о ней. Оцени свою проблему со всех сторон, и тогда ты сможешь накопить значимый опыт и обратить свою проблему в возможность раскрыть себя». Сегодня я предлагаю вам сесть и подумать над нашей проблемой использования средств театрализованной деятельности в развитии речи детей. Но не просто подумать, а подумать максимально эффективно за минимально короткий отрезок времени. Исследователь Эдвард де Боно разработал метод обучения эффективному мышлению и назвал его «Шесть для мышления». Он, конечно, подразумевал осмысление одним человеком значимого для него вопроса: «надевая» по очереди каждую шляпу, человек формирует навыки различных способов мышления. Но нам с вами интереснее и эффективнее будет работать коллективом, т. е. минигруппами. Каждая группа будет представлять свою шляпу, т. е. постарается описать для нас проблему со своей стороны. Всего шляп – шесть. Откройте, пожалуйста, свои шляпы и приготовьтесь слушать задание.

Публикация «Использование средств театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников, Деловая игра для педагогов» размещена в разделах

Итак, группа Белой шляпы работает только с фактами, терминами, понятиями. Вашей группе нужно объяснить основные термины, встречающиеся в работе педагога детского сада при использовании театрализованной деятельности в развитии речи детей (педагоги получают для работы словарь Ожегова, анкеты педагогов). Вы как бы отвечаете на вопрос: Какой мы обладаем информацией?

Группа Чёрной шляпы отмечает все негативные стороны проблемы. Вам нужно обсудить основные трудности в работе педагога по реализации целей речевого развития в театрализованной деятельности детей. Оцените все риски, расскажите об опасениях: Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Группа Жёлтой шляпы раскрывает все ресурсы, положительные стороны использования средств театра в развитии речи детей, вы должны увидеть и отметить увидеть все «плюсы» этого явления. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Какие перспективы? Почему это надо делать?

Группа Зелёной шляпы актуализирует творческое мышление, организует нестандартный подход к решению задачи, осуществляет поиск новых способов и приёмов решения задач речевого развития в театрализованной деятельности. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Как ещё интересно можно реализовать цели?

Группа Синей шляпы помогает найти смысл в деятельности педагога, старается продуктивно управлять процессом мышления для обобщения накопленного опыта. Вы должны проанализировать программные задачи и расположить их в соответствии с возрастными группами.

Группа Красной шляпы преподносит явление в ярких эмоциональных красках. Вы должны показать какой-нибудь яркий номер в соответствии с темой нашего педсовета. Это может быть стихотворение, сказка, сценка и др., отвечающее на вопрос: Какие у вас по этому поводу возникают чувства? Что вы переживаете по этому поводу?

На осмысление проблемы отводится 15 минут. Если возникнут какие-либо вопросы, вы можете обратиться ко мне. К концу указанного времени вам необходимо не только подготовить выступление, но и определиться с выступающим. Желаю удачи! Можно приступать к работе.

Группы работают над заданием, по истечении указанного времени следуют выступления от каждой группы с возможным обсуждением. После всех выступлений ведущий подводит итог, принимается коллегиальное решение проблемы на основе всестороннего анализа)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование средств театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников. Деловая игра для педагогов
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 11:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование средств театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников. Деловая игра для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плешкова (УИ 949516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД