Анна Плешкова
Использование средств театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников. Деловая игра для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Наденьте шляпы, господа!»
Педагоги делятся на 6 групп и размещаются за столами, в центре каждого из которых лежит шляпа определённого цвета (красная, синяя, зелёная, жёлтая, чёрная, белая).
Ведущий: Само слово «совет» означает общее обсуждение проблемы, рассмотрение её со всех возможных сторон, совещание по вопросу с целью прийти к единому мнению, выработать единую стратегию деятельности или хотя бы наметить пути её решения. Один мудрец сказал: «Сядь и подумай! Найди в своём вопросе все «плюсы» и «минусы», и ты увидишь его значимость для себя. Проживи все эмоции, которые способна вызвать в тебе эта проблема, и ты освободишься от эмоций и сможешь объективно судить о ней. Оцени свою проблему со всех сторон, и тогда ты сможешь накопить значимый опыт и обратить свою проблему в возможность раскрыть себя». Сегодня я предлагаю вам сесть и подумать над нашей проблемой использования средств театрализованной деятельности в развитии речи детей. Но не просто подумать, а подумать максимально эффективно за минимально короткий отрезок времени. Исследователь Эдвард де Боно разработал метод обучения эффективному мышлению и назвал его «Шесть для мышления». Он, конечно, подразумевал осмысление одним человеком значимого для него вопроса: «надевая» по очереди каждую шляпу, человек формирует навыки различных способов мышления. Но нам с вами интереснее и эффективнее будет работать коллективом, т. е. минигруппами. Каждая группа будет представлять свою шляпу, т. е. постарается описать для нас проблему со своей стороны. Всего шляп – шесть. Откройте, пожалуйста, свои шляпы и приготовьтесь слушать задание.
Публикация «Использование средств театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников, Деловая игра для педагогов» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Итак, группа Белой шляпы работает только с фактами, терминами, понятиями. Вашей группе нужно объяснить основные термины, встречающиеся в работе педагога детского сада при использовании театрализованной деятельности в развитии речи детей (педагоги получают для работы словарь Ожегова, анкеты педагогов). Вы как бы отвечаете на вопрос: Какой мы обладаем информацией?
Группа Чёрной шляпы отмечает все негативные стороны проблемы. Вам нужно обсудить основные трудности в работе педагога по реализации целей речевого развития в театрализованной деятельности детей. Оцените все риски, расскажите об опасениях: Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
Группа Жёлтой шляпы раскрывает все ресурсы, положительные стороны использования средств театра в развитии речи детей, вы должны увидеть и отметить увидеть все «плюсы» этого явления. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Какие перспективы? Почему это надо делать?
Группа Зелёной шляпы актуализирует творческое мышление, организует нестандартный подход к решению задачи, осуществляет поиск новых способов и приёмов решения задач речевого развития в театрализованной деятельности. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Как ещё интересно можно реализовать цели?
Группа Синей шляпы помогает найти смысл в деятельности педагога, старается продуктивно управлять процессом мышления для обобщения накопленного опыта. Вы должны проанализировать программные задачи и расположить их в соответствии с возрастными группами.
Группа Красной шляпы преподносит явление в ярких эмоциональных красках. Вы должны показать какой-нибудь яркий номер в соответствии с темой нашего педсовета. Это может быть стихотворение, сказка, сценка и др., отвечающее на вопрос: Какие у вас по этому поводу возникают чувства? Что вы переживаете по этому поводу?
На осмысление проблемы отводится 15 минут. Если возникнут какие-либо вопросы, вы можете обратиться ко мне. К концу указанного времени вам необходимо не только подготовить выступление, но и определиться с выступающим. Желаю удачи! Можно приступать к работе.
Группы работают над заданием, по истечении указанного времени следуют выступления от каждой группы с возможным обсуждением. После всех выступлений ведущий подводит итог, принимается коллегиальное решение проблемы на основе всестороннего анализа)