Иншакова Ольга
Сценарий педагогического тренинга «Посмотри на меня по-другому…»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Фотопортрет»
Цели: подготовить педагогов к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, выявить профессиональный творческий потенциал педагогов.
Ведущий
Уважаемые коллеги! Предлагаю начать наш тренинг с упражнения «Фотопортрет». В ходе данного упражнения вы познакомитесь с приемами преодоления сомнений, обретете уверенность в своих профессиональных способностях. Сейчас я предлагаю вам составить собирательный фотопортрет тренинговой группы. Изображение строится исходя из количества участников группы сверху вниз. В изображение входят: голова, глаза, нос, рот и т. д. Ведущий зачитывает названия составляющих частей тела, а потом спрашивает, какая у фоторобота будет голова? Начинается обсуждение, которое длится не более 1 минуты. Группа принимает решение делегировать в фоторобот чью-то голову и аргументировать свой выбор. Затем выбираются черты лица, руки, туловище и т. д. В заключении упражнения участники дают имя составленному фотороботу. Это упражнение подготавливает группу к занятию и создает положительный эмоциональный фон.
Публикация «Сценарий педагогического тренинга „Посмотри на меня по-другому…“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Участники обсуждают и принимают решение в течение одной минуты.
Затем озвучивают и аргументируют свой выбор. Один из участников выходит к мольберту и рисует голову. По такой же схеме участники тренинга определяют и изображают на рисунке черты лица, руки, туловище и т. д.
Ведущий
Коллеги, спасибо вам! Теперь я предлагаю вам дать имя составленному фотопортрету.
Упражнение «Метафоры проблем и победы»
Цели: научить относиться к возникающим проблемам как к ступенькам, которые ведут к успеху, управлять своим психоэмоциональным состоянием.
Ведущий
Следующее наше упражнение называется «Метафора проблемы». Я предлагаю каждому из вас нарисовать свою профессиональную проблему. Для этого у вас есть листы бумаги А4 и фломастеры.
Участники рисуют свои профессиональные проблемы.
Ведущий
Итак, я вижу, все справились. Давайте выложим наши метафоры проблем на столе по кругу. Посмотрите внимательно на рисунки и подумайте, какие проблемы изобразили ваши коллеги.
Каждый участник проходит по кругу, находит в картинах проблемы и смысл предлагаемой метафоры.
Ведущий
Сейчас я предлагаю взять свои рисунки и положить их рядом с теми, чьи метафоры показались вам наиболее совпадающими с вашим виденьем собственной проблемы.
Каждый участник выбирает ту картинку, метафора которой кажется ему наиболее близкой к собственному образу проблемы. Педагоги выявляют группы со схожими метафорами.
Ведущий
Коллеги, вы справились с данным заданием, выявили метафоры проблем свои и коллег. А сейчас давайте попробуем создать метафоры победы, в которой может быть скрыт способ разрешения педагогической проблемы.
Участники создают метафоры (рисуют их на листе, затем обсуждают.
Упражнение «Сильные стороны»
Цель: мотивировать анализировать собственные педагогические взгляды и установки, подчеркивать свои индивидуальные черты как личности и как профессионала.
Ведущий
У каждого человека есть слабые и сильные стороны. Давайте по очереди расскажем о своих сильных сторонах – о том, что вы любите, цените, принимаете в себе, что дает вам чувство внутренней уверенности. Но при этом вы должны избегать любых высказываний о своих недостатках.
Участники по очереди встают и рассказывают о своих сильных сторонах.
Упражнение «Профессиональный герб»
Цель: создать условия для формулирования индивидуальных результатов работы.
Ведущий
Сейчас каждый из участников изобразит контуры профессионального герба, который предстоит наполнить внутренним содержанием. Для этого необходимо определить некоторые моменты профессиональной деятельности.
Ведущий вывешивает на мольберт содержание герба.
Содержание герба:
– достижение или событие, которое вы оцениваете как самое знаменательное в своей профессиональной деятельности;
– событие, которое вы считаете наиболее значимым в профессиональной деятельности;
– вещи или предметы, при помощи которых вас могут сделать счастливым ваши воспитанники;
– событие, которое вам запомнилось как самое неприятное в вашей педагогической деятельности;
– ваши личностные качества, которые помогают вам в вашей педагогической деятельности.
Ведущий
Главное условие выполнения данного упражнения: при заполнении профессионального герба вы должны пользоваться рисунками, а не словами. Итак, приступаем к заданию.
После того как участники наполнили гербы внутренним содержанием, ведущий развешивает их на стенде/доске. Получается своеобразная галерея жизненных альтернативных позиций. Участники изучают созданные профессиональные гербы и в ходе обсуждения отвечают на вопросы.
Ведущий
Что могут рассказать изображения на гербе о его владельце? Почему внутреннее содержание рисунков столь различно? Какие изображения и почему вам хотелось бы изменить? Как вы считаете, есть ли среди профессиональных гербов самый лучший и почему?
Участники обсуждают.
Упражнение «Чемодан пожеланий»
Цель: развить у педагогов эмпатию и умение попасть в энергетический поток другого человека.
Ведущий
Уважаемые участники тренинга, последнее наше упражнение называется «Чемодан пожеланий». Предлагаю сказать пожелания всем. Они должны быть связаны с профессиональной деятельностью и адресованы конкретному человеку. Запишите пожелания, которые адресуют вам, и ранжируйте их по степени значимости для себя.
Участники тренинга по очереди говорят друг другу пожелания, записывают то, что пожелали им, ранжируют эти пожелания по степени значимости для себя.
Ведущий
Наш тренинг подошел к концу. Давайте вспомним, какие упражнения мы выполнили. Поделитесь своим мнением о тренинге. Что вам понравилось, а что не понравилось? Объясните почему? Что вы сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают?
Участники делятся впечатлениями.