Татьяна Викторовна Королева
Сценарий оздоровительного досуга в младшей группе «Зайка-любознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея: «Чистота и физкультура – нас спасает от простуды,
Моем руки, делаем зарядку – будем мы здоровыми,
сильными и ловкими»
Аудитория: младшая группа
Форма проведения: оздоровительный досуг
Музыкальное оформление: Слова С. Михалкова,музыка М. Старокадомского «Мы едем,едем, едем в далекие края», звуки природы «Пение птиц», песня «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Световое оформление: искусственное освещение
Оборудование: игрушка зайчик, осенние листья, воздушные шары.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Экспозиция: Зал оформлен как осенняя полянка, украшен осенними листьями, воздушными шарами.
Завязка: Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края». Ведущий пригашает детей отправится в осенний лес на прогулку.
Развитие действия:
1. Песня-пляска «Мы на луг ходили»
2. Встреча с зайкой.
3. Зарядка с зайкой, комплекс ОРУ
4. Пальчиковая игра «Водичка,водичка»
5. Дети читают стихотворения
6. Кукольный театр «Грязнуля»
Кульминация: Я теперь никогда не забуду,
Что надо день с зарядки начинать,
Что надо много бегать, прыгать и скакать,
Буду умываться, Буду закаляться.
Буду бодрым, весёлым и здоровым.
Развязка: Зайчик раздает угощения.
Финал: Зайчик благодарит ребят, прощается и уходит.
Содержание:
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края». Ведущий приглашает детей отправится в осенний лес на прогулку. Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом «паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он главный паровозик, остальные дети – вагончики.
Ведущий: Ну вот мы и добрались до лесной полянке (звучит «музыка леса»). Как красиво и свежо, очень дышится легко.
- Ребята, давайте поиграем на полянке!
1. Песня-пляска «Мы на луг ходили»
(слова В. Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке
Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели
Зайку мы будили (Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били
Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся.
Появляется зайчик(игрушка).
Зайчик: Кто так громко кричит, кто так громко шумит. Разбудили, спать не дают.
Ведущий: Зайчик, так давно уже день, вставать пора и зарядку делать.
Зайчик: А как делать зарядку, я не знаю, не умею.
Ведущий: А мы с ребятами тебя научим, хочешь?
Зайчик: Да, да, очень хочу. Научите, покажите.
2. Комплекс упражнений с бумажными кленовыми листочками
1) И. п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять листочки вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И. п. (4 раза).
2) И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и. п.
В другую, и. п. (по 4 раза в каждую сторону).
Взмах листком туда,
Взмах листком сюда.
Делай раз,
И делай два!”
3) И. п. - руки возле груди. Приседания (4 раза).
“Аккуратно приседаем,
И листочки не роняем!”
4)И. п. - сидя на полу, ноги слегка расставлены. Наклоны вперед. (4 раза).
“Потянитесь, улыбнитесь”
5) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”
“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом. ”
А сейчас мы подуем на листочки и согреем лепесточки”
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (2 раза)
“Тихо-тихо мы пойдём
И листочки уберём”.
Листочки убирают в корзинку.
Ведущий: Зарядку сделали, теперь пора и умываться.
Зайчик:
Я никогда не мою руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять!
Ведущий: Быть грязным очень вредно для здоровья, нужно умываться, каждый день.
Зайчик: А как умываться, а я не знаю, не умею.
Ведущий: А научиться хочешь, мы с ребятами тебе покажем?
Зайчик: Да, да, очень хочу.
3. Пальчиковая игра «Водичка, водичка»
Кусочек мыла мы возьмем,
И ладошки им потрем.
И попросим мы водичку:
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4. Дети читают стихи
1реб. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
2 реб. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
3 реб Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
4 реб И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Ведущий: Зайчик. А хочешь, послушать историю про мальчика-грязнулю, который не любил умываться, мыть руки и что с ним произошло.
5. Кукольный театр «Грязнуля»
Зайчик: Спасибо вам, ребята, за науку,
Я теперь никогда не забуду,
Что надо день с зарядки начинать,
Что надо много бегать, прыгать и скакать,
Буду умываться,
Буду закаляться.
Буду бодрым, весёлым и здоровым
И буду снова вас в гости ждать!
Я теперь усвоил прочно
Надо, надо
Заниматься физкультурой
По утрам и вечерам.
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
И подарки
На здоровье подарю!
Зайчик раздает угощения, благодарит ребят прощается и уходит.