Ирина Войтова
Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»
▼ Скачать + Заказать документы
Игротека «Путешествие в страну Сенсорику".
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов ; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Публикация «Игротека „Путешествие в страну Сенсорику“» размещена в разделах
Участники: Дети, воспитатели, родители.
1. Подготовительный этап
• Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.
• Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
• Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».
• Оформление наглядной информации: видеофильм «Вот как мы играем».
• Музыкальное оформление.
2. Организационный этап
• Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).
• Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать в Мир Детства!
А чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.
Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Оно служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е., от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором- третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях изодеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
Звучит музыка «Паровоз «Букашка»
Дети входят друг за другом «паровозиком».
Уважаемые мамы! Паровоз Букашка прибыл на цветочную поляну.
(Раздаем родителям цветы)
Цветов было очень много и все они были красивые и разноцветные: Это какой цветок? (желтый цветочек, синий, красный, оранжевый и зеленый). Они цвели и всех радовали своей красотой.
И вот одним прекрасным летним днем на полянку прилетели бабочки (дети берут бабочку любого цвета). Они кружатся над цветочками (кружатся под музыку)Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Дети выполняют задание
На желтый цветок села желтая бабочка, на зеленый - зеленая, на синий – синяя, и только оранжевый цветок заскучал и загрустил, потому что он была один-одинешенек. Почему загрустил оранжевый цветок? К нему не прилетела бабочка.
Предлагаем детям вместе с родителями изготовить бабочку, чтобы цветок не грустил.