Елена Матвеева
Сценарий открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать
Основной вид деятельности: Музыкально-художественная деятельность
Форма проведения: Путешествие
Длительность: 25 минут.
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
Публикация «Сценарий открытого занятия с детьми старшей группы „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
• ассоциировать характер музыки с образом
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
Развивающие:
• развивать творческую фантазию;
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,
• формирование выразительной координации движений,
• развитие танцевально-ритмических движений.
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности
• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
«Художественно-эстетическое развитие»- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей деятельности; совершенствование умения передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении; побуждение к проявлению творчества; развитие эстетического отношения к окружающему миру, воспитание любви к музыке.
«Познавательное развитие»- знакомство с музыкальной композицией, закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, о жанрах в музыке, упражняться в умении различать ритмический рисунок и выполнять ритмические движения.
«Физическое развитие»- обогащение двигательного опыта детей;
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, поддерживание речевой активности на протяжении всей ООД, способствование развитию диалогической речи.
«Социально-коммуникативное развитие»- развитие коммуникативных умений и навыков, установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети, формирование готовности к совместной деятельности, воспитание чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песню выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Предварительная работа:
• разучивание песни
• создание предметно пространственной развивающей среды
Оборудование:
• музыкальный центр;
• записи фонограмм:
• песня-приветствие «Здравствуйте ладошки»;
• игра- разминка «Автобус»;
• И. Каплунова «Лошадка», «Мишка пляшет», «Птичка»;
• музыка моря;
• И. Каплунова «Марш»;
• танец-игра «Пяточка-носочек»;
• звуковые эффекты;
• Видеопрезентация «Шумовой оркестр»
• игрушки, музыкальные инструменты «бубен, ложки, погремушки итд», сундук, шкатулка;
• мультимедийная установка;
1слайд ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети стоят в кругу.
Приветствие.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро, ребята!
Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (Дети приветствуют педагога и гостей.)
А сейчас мы с ребятами вам покажем как можно здороваться песней.
Ребята, покажем?
-Да (ответы детей)
Давайте пригласим наших гостей к нам в круг.
2 слайд По показу педагога дети исполняют песню-приветствие «Здравствуйте ладошки»
Вот как музыкально мы с вами поздоровались. Настроение такое замечательное, правда ведь?
3 слайд Пришло время подойти к нашему музыкальному инструменту и мы споем песенку. Готовы? Открывает ноты, а там белые листы)
Ребята, смотрите, нот нет… ПОТЕРЯЛИСЬ. Что будем делать?
(Ответы детей. Надо их найти)
-Правильно, я предлагаю отправиться в музыкальную страну, что бы их найти там.
Ребята, прежде чем мы с вами туда отправимся, давайте подумаем, где будут жить нотки?
Д. : В музыкальном доме. На линеечках. На проводах.
М. Р. : А что это за дом? Как называются эти линеечки?
Д. : Нотный стан.
М. Р. : А сколько линеек в нотном стане?
Д. : Пять линеек нотной строчки
мы назвали нотный стан.
И на нем все ноты точки
Разместились по местам.
М. Р. : А кто-же в этом музыкальном доме командир, кто следит за порядком?
Д. : Скрипичный ключ!
М. Р. : А кто живет в этом доме?
Д. : Ноты!
М. Р. : Сколько нот всего на свете?
Д. : Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Мы запомним ноты эти
и на память повторим.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Правильно! Молодцы ребята!
А как мы можем добраться до музыкальной страны? (Ответы детей) Я предлагаю нам это сделать на волшебном автобусе, вставайте скорее друг за другом, готовы?
4 слайд -Поехали… Музыкальная игра - разминка «Автобус»
(Дети выполняют упражнения по тексту)
5 слайд (По окончании упражнения на экране открываются ворота, звучит музыка)
6 слайд Ребята, мы с вами очутились в Музыкальной стране, здесь живет самая настоящая музыка, музыкальные инструменты, песни, танцы. Ну что, пошли искать наши ноты?
Смотрите, что это…
(шкатулка) Интересно, что там? Может там наши ноты?. (дети подходят к шкатулке, музыкальный руководитель достает лошадку, ребята кто это…опишите ее… А вы умеете двигаться как лошадка? А давайте под музыку…
7 слайд Дети танцуют под музыку Лошадки.
Здорово у вас получается…
(достает мишку) А это кто?. Пошли танцевать как мишки.
8 слайд Дети танцуют под музыку Мишки
Мишке очень понравилось, как вы его изобразили. Кто же здесь еще есть?
(достает бабочку). Что делает бабочка?. А вы можете показать как летает бабочка?. Легко, весело, на носочках, полетели…
9 слайд (Дети изображают в движении бабочек под музыку.
Ребята, давайте посмотрим, Может в этой красивой шкатулке еще что есть?. (дети смотрят и находят ноту)
Мы нашли ноту, но этого мало, чтобы я смогла сыграть музыку. Пусть нотка займет место в своем домике. (прикрепляем на мольберт)
10 слайд Ну что? Идём дальше? Вставайте за мной. Приготовились, пошли.
-Присаживайтесь на ковер. Мне кажется, я что то слышу.
11 слайд Ребята, а вы слышите?. .(звучит музыка моря) Что это?. Закрывайте глаза и послушайте эту красивую музыку… Когда вы слушали музыку, что вам она рисовала?. Море…А какое оно море?. Вот как музыка может красиво рисовать. А давайте с вами тоже изобразим море. Беритесь за край и плавно под музыку вместе со мной рисуем наше море. (Берут за края материю, медленными, плавными движениями изображают море)
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря, просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая!
-Ребята, смотрите, что нам принесла волна. Что это? Это сундук. А хотите узнать что внутри? (переносит сундук в центр) Давайте откроем. (Открываем, а там бубны, ложки, погремушки итд) А вы знаете что это? (называют каждый)
-Я предлагаю вам поиграть на этих музыкальных инструментах. но мы будем не просто играть, а покажем и обыграем с помощью них сказку.
12 слайд Заяц в лесу
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах (Шуршим бумагой)
Испугался заяц и бежать. (Стучим по барабану (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(Стучим ложками)
Бросился заяц бежать. (Стучим по барабану (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(Натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке (Стучим по барабану (быстро)
А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду.
(Проводим палочкой по ксилофону)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (Стучим по барабану (медленно)
Скачет заяц по лесу, вокруг деревья шуршат, птички поют, сова взлетает, лягушки скачут, дятел стучи, а он никого не боится смело и гордо скачет по своей тропинке.
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Вы настоящие музыканты! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей) складывайте инструменты. (на дне сундука находят ноту) Мы с вами нашли еще одну ноту.
Ее тоже надо прикрепить на место.
13 слайд Ну что, пойдем дальше?
-Ну вот мы с вами дошли до цветочной полянки. Смотрите какие необычные цветочки…Возьмите себе цветочек, который вам понравился… а почему они необычные?. догадались?.
14 слайд Правильно! Каждый цветок прячет в себе загадку. Давайте мне свои цветы по одному и мы сейчас попробуем отгадать загадки наших цветочков.
-Молодцы! Вы замечательно справились и с этим заданием!
- Ребята, смотрите, среди цветочков спрятались наши ноты. (Крепим на место) Вон уже сколько нот мы с вами нашли, но это еще не все.
-Наше путешествие продолжается.
15 слайд Ребята, готовы идти дальше?
Становитесь за мной, пошли.
-Ребята, смотрите на экран, как вы думаете – что это? А это танцевальная полянка.
И я предлагаю вам потанцевать. Вставайте в круг, руки на пояс, плечики расправили, спинки ровные, это не просто танец, еще и игра, слушаем что нам говорят делать в песне, смотрим на меня и танцуем.
16 слайд
Танцуют по показу педагога Танец - игра «Пяточка-носочек»
-Молодцы! Вы очень красиво танцевали. Ого, ребята, смотрите, какая большая и красивая коробка, вы хотите узнать что там? (Открывает коробку, вылетают шарики, находят нотки) А вот и наши нотки, мы их нашли!
17 слайд Теперь я смогу сыграть музыку, и вместе спеть песню.
Пойдемте к инструменту.
Поможете мне петь!
Песня «Улыбка» В. Шаинского
18 слайд -Умницы! А нам пора возвращаться в детский сад. А шарики нам помогут. Закрывайте глаза (звучит музыка). Мы с вами вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?. Почему у нас все получилось?. Потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе. …
19 слайд Мы – БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!
Мне очень приятно было с вами играть, вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой….
20 слайд Держите! (Вручаются воздушные шары и дети уходят из зала)
21 слайд
Загадки:
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
Он под шапочкой сидит,
не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять
и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон.»
(Колокольчик)
Есть бубенчики на нем,
по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы
будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — (песня)
В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?. (Гармонь)
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)