Светлана Иванова
Сценарий открытого мероприятия по ПДД. Развлечение «Городские приключения сказочных героев»
Вед:Добрый день,ребята!
Каждой встрече с вами, дети,
Очень рада я всегда
Вы ответьте, дети, дружно-
Сказки любите вы?
Дети:Да!
Вед:Готовы в сказке побывать,
И героям помогать?
Дети:Да!
Вед:
Что ж! Отгадайте-ка загадку;
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную девочке сшила.
Девочка имя забыла своё
А ну-ка, скажите, как звали её?
Дети:Красная Шапочка!
Публикация «Сценарий открытого мероприятия по ПДД, Развлечение „Городские приключения сказочных героев“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Вед:
Сказка эта интересна,
И к тому же, всем известна.
Мне ли девочку из сказки
В красной шапочке на знать!
Но хочу вам эту сказку
По-другому рассказать!
В маленькой деревушке
Жила-была девчушка,
В школе хорошо училась,
С друзьями водилась,
В интернете зависала,
В общем, вовсе не скучала.
Появляется КРАСНАЯ ШАПОЧКА и поет:
Если долго-долго-долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке,
Мне на роликах бежать.
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
Непременно, непременно
Можно к бабушке прийти!
Вед: По всем сказочным правилам на тропинке должен появиться… кто, ребята?
Дети: Волк!
Появляется ВОЛК.
Волк: О! Девочка!
Кр. Ш: Здравствуйте, дядя Волк!
Волк: Девочка-девочка, а куда ты идешь?
Кр. Ш: Мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми волками!
Волк: Подумаешь! Можешь не отвечать, я и так знал:ты идешь к бабушке! А живет она за лесом, в первом домике с краю!
Кр. Ш: А вот и нет!
Сказка давно уже изменилась,
Бабушка в город переселилась,
Волк: В город! Э-э-э! Мы так не договаривались!
Кр. Ш:
В город тебе ни за что не попасть,
Бабушку в городе не отыскать
Так что, счастливо в лесу оставаться,
Будешь за зайцами снова гоняться!
Кр. Ш уходит.
Волк:
Ну, уж, нет! Я от своего не отступлюсь!
А я всегда голодный, и вечно злой!
Тебе я не советую
Шутить со мной!
По самой по короткой
Дороге побегу,
И Красной Шапки бабушку
Я в городе найду!
Конец у этой сказочки давно известен всем :
И Шапочку, и бабушку я непременно съем!
Волк уходит
Вед:
Ой, ребята, что же делать?
Нельзя было Красной Шапочке разговаривать с коварным и злым волком! Ведь и мама не
разрешает ей разговаривать с незнакомцами! Надо помочь
Кр Шапочке! Но ведь до
города далеко, не дойти пешком! А-а-а! Кажется, я знаю выход! Отгадайте загадку:
Что за чудо-синий дом?
Пассажиры ездят в нем!
Носит обувь из резины,
И питается бензином!
Что это, ребята?
Дети: Автобус!
Вед:
Чтоб скорее сесть в автобус,
Надо знак найти особый:
Кто из вас, ребята, сможет,
Нужный знак найти поможет?
Ребенок выбирает нужный знак «Автобусная остановка»
Вед:
АХ! Какое движение на дороге! Нам просто необходимы дисциплинированные и грамотные водители! Среди вас есть такие?
Проводится аттракцион «Водители»
Появляется Кр. Ш
Кр. Ш: Вот нужный мне знак: «Автобусная остановка»!
Вед: А вот и автобус!
Ставится плоскостной автобус
Вед: В автобус, ребята, прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить!
Кр. Ш. входит в автобус.
Вед надевает кепку, берет в руки руль.
Вед: Будьте осторожны! Двери закрываю!
Появляется Буратино
Бур. : Стойте, подождите! Я не успеваю!
Бур. тоже запрыгивает в автобус
Вед. : Ребята, а это еще кто?
Дети отвечают
Вед. : Буратино? Но он ведь из другой сказки! Буратино! Ты куда так спешишь?
Бур. : Я еду в город! В театр!
Вед. : Что ж! Двери закрываются,
Движенье начинается!
Звучит музыка
Бур. :
Дует ветер мне в лицо,
И бежит дорога,
Я в окошко посмотрю,
Помашу немного!
Машет руками
Бур. : Я конфеты ем, ем.
Фантики бросаю,
А они вокруг, как птицы,
Кружатся, летают.
У Бур. падает колпачок
Бур: Эй, водитель! Остановись!
Тормози скорее!
Уронил я колпачок!
Открывайте двери!
Раздается скрип тормозов
Вед: Что случилось?
Бур: Колпачок упал!
Кр. Ш: Буратино! Как не стыдно!
Ты не знаешь правил, видно!
Бур: Вот еще! Каких таких правил?
Кр. Ш:
Водителя разговорами в пути не отвлекай,
Ногами на сидения ты тоже не вставай!
Выглядывать из окон-опасно на пути!
И фантик от конфетки в карман себе клади!
Бур: Вот еще! Надоели эти девчонки! То Мальвина воспитывала-воспитывала, то Красная Шапочка воспитывает!
Кр. Ш:
Правила эти всем надо знать,
Чтоб на дороге в беду не попасть!
Бур: Очень надо! И вообще, мы уже приехали! Так что, чао-какао! Я пошёл!
Срежу путь себе немного,
Побегу через дорогу!
Надоела до зевоты
Ежедневная забота!
Бур пытается перейти улицу из-за автобуса.
Кр. Ш: Буратино! Погоди!
Дай автобусу уйти!
Бур: Вот пристала, вредина! Чего тебе еще?
Кр. Ш: Надо дождаться, когда автобус отойдет от остановки, и только потом переходить улицу.
Не спеши, будь умней,и останешься целей!
И вообще, нам с тобой в другую сторону! Пойдем!
Берет его за руку.
Бур: Откуда же ты взялась на мою голову?
Уходят.
Вед: А вы, ребята, знаете, как вести себя в транспорте?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Появляется Волк.
Волк:
Всю дорогу, всю дорогу за автобусом бежал,
Но, как ни старался, его я не догнал!
Все мелькает, все летит,
Все вокруг стучит, бренчит.
Ой, кружится голова,
И дышу едва-едва!
Сейчас дорогу перейду,
Сразу бабушку найду,
Подвело живот совсем!
Вот найду ее, и съем
Волк уходит.
Раздается звук аварии
Появляется Кр. Ш
Кр. Ш:
Ой-ой-ой! Беда случилась!
Там какой-то пешеход
Побежал через дорогу,
Позабыв про переход!
А теперь лежит и стонет,
Что же делать, как же быть?
Надо срочно, очень срочно
Айболиту позвонить!
Вед: Если хочешь позвонить, надо знаки изучить!
Голубой красивый фон, а на белом-телефон!
Показывает знак. Достает телефон.
Вед: Только точно надо знать, какие цифры набирать!
Кр. Ш: Ребята, помогите,
Какие цифры набирать,
Чтобы доктора позвать?
Дети отвечают.
Вед: 01 звони всегда, коль случилася беда!
Вед. надевает на голову шапочку с крестом, берет в руки чемоданчик.
Вед: Я всегда спешу на помощь,
Если где-то вдруг беда.
Красно-белая машина
Мчит немедленно туда!
Стойте, машины!
Пешеход, замри!
Скорую помощь
Всегда пропусти!
Вед. уходит за ширму. Выводит перевязанного Волка.
Вед. Правила движения все без исключения
Знать должны зверюшки,
Барсуки и хрюшки
Волки и тигрята.
Ну, и все ребята! (С. Яковлев)
Волк: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков перехода
Чуть под машину не попал (С. Маршак)
Какой-то мальчик с длинным носом
Мне посоветовал бежать
И на машины на дороге
Внимания на обращать.
Я побежал, и еле-еле,
Унес я лапы от «Газели»,
Под грузовик попал хвостом,
А в голове и шум, и звон!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб хвост и лапы сохранить (С. Маршак)
Вед: Ребята, помогите Волку, расскажите, какой знак нужно искать, чтобы перейти улицу?
Дети отвечают
Вед: А чтобы запомнились правила эти,
Я поиграть предлагаю вам, дети!
Аттр. «Пешеходный переход»
Кр. Ш:
Стрелки движутся вперед,
Ведь меня бабуля ждет.
Дальше я пойду, а ты
В лес обратно поспеши.
Поскорей домой ступай,
Да лекарства принимай.
Уходит.
Волк: Нет уж, я останусь здесь,
Должен бабушку я съесть.
Так задумано давно
В сказке старого Перро.
Появляется Бур.
Бур: О, дружище, это ты?
Весь замотанный в бинты?
Что ты-в яму угодил,
Или ноги промочил?
Волк: Вот кого сейчас я съем,
Не поморщившись совсем!
Это ты совет мне дал,
Чтоб я шоссе перебежал!
Вот хожу теперь, хромаю,
И тебя я съесть мечтаю!
Бур: Берегись, сломаешь зубы!
Деревянный я- из дуба!
Не сердись. Успеешь съесть!
У меня идея есть!
Чтоб пешком нам не шагать,
Надо велосипед достать.
Могут даже и медведи
Ездить на велосипеде!
Замелькают быстро спицы,
Мы помчим с тобой, как птицы!
Вед: Чтоб беды не допустить,
Надо их остановить!
Нам поможет в этом знак,
Который выглядит вот так:
Вед показывает знак
Вед: Ребята, как называется этот знак?
Дети отвечают: «Движение на велосипеде запрещено»
Вед обращается к Волку и Бур:
Волк: Красный круг, велосипед,
Ничего другого нет!
Бур: Может быть, арена здесь?
И циркач, наверно, есть?
И сейчас, на удивленье
Здесь начнется представленье?
Волк: Не попасть бы нам впросак,
Что же значит этот знак?
Вед: Вы послушайте ребят,
Они хором говорят:
Дети: Движение на велосипеде запрещено!
Вед: Ребята, расскажите, где разрешено ездить на велосипеде?
Дети рассказывают
Бур: А что же мне делать!
Ведь я опаздываю в театр! Скоро начнется представление!
Вед:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны над мостовой! (Я. Пишумов)
Бур: Папа Карло тоже велел мне учить азбуку.
Вед: Вот видишь, Буратино, надо слушать папу Карло!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда (Я. Пишумов)
Ты иди в театр пешком,
Ведь театр за углом!
Бур: Обещаю правила впредь не нарушать,
И твердо знаки дорожные знать!
До свидания, ребята!
До свидания. Волк!
Уходит.
Волк: Подскажи и мне дорогу,
Заблудился я немного.
Надо Шапочку догнать,
Надо бабушку сыскать!
Кр Ш: А вот и я! Кто зовет меня?
Волк: Все! Не могу терпеть совсем!
Прямо здесь тебя и съем!
Кр Ш: Серый Волк! Подожди!
Ты глаза свои протри!
Видишь, синий квадратик,
В нем вилка и нож?
Если знак найти сумеешь,
Ни за что не похудеешь!
Обрати внимание:
Знак «Пункт питания»!
Волк: Я спасен! Признаюсь всем:
Больше бабушек не ем!
Лучше борщ, или котлеты,
А на сладкое- конфеты!
Теперь это- мой любимый знак!
Я помчался на обед!
До свиданья! Всем привет!
Уходит.
Вед:Ну а ты, Красная Шапочка, нашла свою бабушку?
Кр. Ша: Почти! Мне осталось только перейти дорогу по светофору!
Вед:Ну, это совсем не трудно! Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
Дети отвечают.
Вед: Правильно!
Выполнять должны без спора
Мы сигналы светофора.
Самый строгий-красный свет.
Если он горит,-
Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
А за ним- зеленый свет,
Вспыхнул впереди,
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!» (А. Северный «Три чудесных света»)
Вед: А чтобы и ребята, и Красная Шапочка запомнили сигналы светофора, мы сейчас поиграем!
Игра «Светофор»
Появляется Бабушка
Баб: Дети, вы не видели здесь мою маленькую внучку?
Кр. Ш: Да вот же я, бабушка!
Хоть трудна была дорога,
Все же я ее прошла,
И в дороге очень верных
Я друзей себе нашла.
Много знаков неизвестных
Мне встречалось на пути,
Эти знаки помогали
Мне по городу идти!
Баб: Молодец, внучка!
Музыка
Вед: Мы с вами сегодня старались не зря!
Закончилась сказка отлично, друзья!
Сказка ложь, да в ней намек-
И ребятам всем урок!
Герои кланяются и уходят.
Вед: Правила улицы помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Даши, Сережи, Тани и Пети,
Вы твердо запомнили правила эти?
Дети: Да
Вед:Хорошо, сейчас вам предстоит побороться за звание «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД».
Дети делятся на 4команды. Каждой команде предлагаются по две ситуативные картинки с опасными ситуациями на улице.
Примерные ситуации и вопросы:
1) Ситуация: игра с мячом вблизи дороги.
Вопрос детям: что герои делают не правильно? Где можно играть детям?
2) Ситуация: герои переходят дорогу и разговаривают по телефону.
Вопрос детям: Кукую ошибку допустили барсуки? Как правильно?
3) Ситуация на остановке: лисичка обходит трамвай спереди, а попугай обходит автобус сзади. Расскажите правила поведения на остановке.
4) Ситуация: ёжик переходит дорогу по «зебре», а вокруг него едут машины.
Вопрос детям: как правильно переходить проезжую часть?
Команды выполняют задания.
Ведущий: Молодцы. Вы справились с испытанием. К принятию клятвы «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» приготовиться.
Дети встают. 4 ребёнка читают клятву, остальные подтверждают.
Клятва Грамотного пешехода.
Я, грамотный пешеход, торжественно клянусь:
Ходить только по тротуару - КЛЯНУСЬ!
Переходить дорогу только по пешеходному переходу - КЛЯНУСЬ!
Соблюдать все сигналы светофора - КЛЯНУСЬ!
Быть вежливым и внимательным пешеходом - КЛЯНУСЬ!