Раушания Никифорова
Сценарий праздника «Осенняя корзинка» для старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: Воспитывать любовь к природе посредством утренника посвященной осени.
Задачи:
— создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, детей;
— уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;
— способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности.
- развивать у детей умение выразительно исполнять песни, танцы. стихи
Оборудование: осенние листья, листочки с заданиями, корзина, народные музыкальные инструменты, муляжи шишек, грибочков и овощей; по 2 обруча, ведра, султанчика для «дождика»; конфеты для угощения.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале. Сегодня к нам в гости должна заглянуть Осень. Пусть на улице уже лежит снег, но октябрь — месяц осенний, и Осень не собирается так рано от нас уходить.
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя.
А над рощей пролетает стая журавлиная,
Высоко под облаками гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.
Вот и журавли улетели, и на деревьях листья облетели, а Осени все нет. Что ж, мы будем Осень ждать и праздник продолжать. Ребята, прочитайте стихи, в которых говорится о красоте осенних листочков.
1-й ребенок
Осень, по утрам морозы,
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
2-й ребенок
В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней.
Ведущий. Давайте про листики песню споем. Стараемся петь громко и протяжно. Осень услышит нашу песню и придет.
Дети исполняют песню: «Осень в гости к нам идет»
Входит Осень с корзинкой, в которой лежат три осенних листочка с написанными на них заданиями.
Осень
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я.
Ведущий. Осень, проходи и будь нашей гостьей. Для тебя ребята подготовили осенние стихи.
3-й ребенок
Утром мы во двор идем
-листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят. летят…летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
2-й ребенок
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад —
Это осень золотая дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.
3-й ребенок
В саду осеннем у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
4-й ребенок
Листья золотые падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых.
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Ведущий: Осень наши ребята приготовили для тебя танец с листочками, потанцуй пожалуйста с ними. (Осень танцует вместе с детьми.)
Осень. Хороший урожай овощей собрали люди на огородах. Много морковки, капусты, лука, и, конечно, репка выросла крепкая.
Игра «Репка»
Дети стоят кругом, в центре ребенок-«репка». За кругом бегает «мышка» и пытается поймать «репку» по окончании текста:
Репка, репонька,
Расти крепонька.
Ни мала, ни велика —
До мышиного хвоста, да!
Дети помогают «репке», закрывая перед «мышкой» круг, опуская руки, и «репка» оказывается внутри круга.
Ведущий. Не только люди, но и звери готовятся к зиме. Ребята, вызнаете как звери готовятся к зиме? (ответы зверей
Медведь:
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимой,
Любит мишка косолапый
Спать зимой, сосать медвежью лапу.
Белка: Мы белки озорные,
По веткам – прыг да скок.
На елочке пушистой.
Живем мы высоко.
Мы орешки собираем.
Их на зиму запасаем.
Носим их к себе в дупло.
Будет нам зимой тепло.
Ёжик:
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не терплю.
Осенью листья собираю,
В кучу их потом сгребаю.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
Мышь:
И мышата не зевали,
Зерен в норки натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы семьей.
Поиграем игру с Медведем и Белочкой. Игра «Шишки и грибочки»
Двое детей одевают шапочки медведя и белочки под музыку собирают Мишка шишки, Белка грибочки, кто быстрее. Игра повторяется.
Осень: Что ж, я вас всех хвалю.
Потрудились вы, смотрю.
Ребята, мне пора уходить, ведь дел у Осени очень много. Вам дарю корзинку, в которой лежат листочки с заданиями. Если все задания выполните, на дне корзинки найдете вкусное угощение.
(Осень уходит.)
Ведущий: Скажем Осени спасибо и до новых встреч в следующем году.
Осень: До свидания друзья.
Была рада встречи я.
И на будущем году
Обязательно приду.
Дети: До свидания Осень, спасибо.
Ведущий: Что ж, давайте достанем первый листок и прочитаем, что там написала Осень.
Листочек достаю, что написано, смотрю. Осень написала, что она перепутала листочки клена и дуба. Просит вас, ребята, разобрать листочки. И правда, в корзинке их очень много. Чтобы удобнее было разбирать, я выложу листья из корзинки на пол. (Разбрасывает листочки.)
Игра «Кто быстрее разберет листья»
Два мальчика собирают кленовые листочки. Две девочки собирают дубовые листочки. После игры ведущий ставит корзинку под елочку.
В зал входит Лиса с похожей корзинкой.
Лиса: Как народу много в зале,
А меня-то вы узнали?
Ведущий: Мы гостям всегда рады.
Лиса: Я не просто гость, я Лиса — самая красивая, самая ловкая, самая музыкальная. Никого я не люблю, только лишь себя хвалю.
Ведущий: Ой, как ты себя любишь, Лисонька! Наши ребята тоже и ловкие, и умные, и красивые, и музыкальные. Вот посмотри, как ловко и весело они играют на музыкальных инструментах.
Дети играют.
Лиса: Да, интересные какие музыкальные инструменты. А вот этот как называется? А этот?
Лиса показывает музыкальный инструмент, а дети рассказывают о нем.
И правда умные дети, а я не знала названий этих музыкальных инструментов. Зато я лучше и быстрее всех бегать умею, смотрите. (Бежит.)
Ведущий. Посмотри, как дети быстро урожай соберут и бегать будут быстрее тебя.
Игра «Уберем урожай»
Две команды игроков стоят в одном конце зала. У первого игрока в руках ведро. В другом конце зала обруч, в котором лежат муляжи овощей. Первый игрок бежит с ведром до обруча, кладет один овощ в ведро и возвращается к команде, передавая ведро следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее завершит задание и соберет все овощи.
Лиса: Ах, как вы меня расстроили. Я думала, что я самая-самая лучшая на свете, а тут дети такие милашки, ловкие да быстрые. Я должна вас наказать и придумаю сейчас какую-нибудь хитрость.
Лиса оглядывается вокруг и видит корзинку Осени.
Ах, корзинка Осени, вот ее я и подменю. Вам оставлю свою, а корзинку Осени возьму себе. Что за листик тут, он мне не нужен. (Выбрасывает листок из корзинки, обращается к детям.) А вы молчите и ничего никому не говорите, а то я вас как укушу!
Ой, что-то шуршит. Надо убегать. (Убегает.)
Ведущий: А что это за листочек на полу лежит? На нем что-то написано.
Давайте, я прочитаю, что нам Осень написала. В письме она просит нас с дождиком поиграть и свою ловкость показать. Но сначала девочки станцуют свой танец с зонтиками.
Танец с зонтиками.
Игра «Дождик»
Дети стоят кругом, в центре ребенок -«дождик». Движения «дождика» по тексту:
Дождик прыгал по дорожке: вот так, вот так.
Замочил он наши ножки: вот так, вот так.
Дождик льет на поля, и промокла вся земля.
Дождик с нами стал играть, наших деток поливать.
Дети разбегаются, «дождик» бегает за ними и задевает султанчиками.
Ведущий: Вот и выполнили мы все задания. Теперь на дне корзинки лежат вкусные угощения, так Осень сказала. Нет там ничего, пустая корзинка. (рассматривает корзинку) Ребята, а корзинка не та. Я поняла — это хитрая Лиса подменила корзинку. Вот негодная лисица, обманщица.
Входит Лиса под музыку
Лиса: Кто это меня ругает? Да, я обиделась на вас. Всегда я была самая лучшая, красивая, быстрая и ловкая, а теперь и дети такие же хорошие пришли. Вот от злости на вас я и подменила корзинку, а что там вкусное лежит, не отдам, вот!
Ведущий: Опять ты капризничаешь, ведь знаешь, что плохо поступаешь. Мы тебя больше ни на какой праздник не пригласим.
Лиса: Ладно, я больше не буду, простите лисичку и возьмите свою корзинку. Вы меня простили?
Дети. Да.
Лиса: Тогда спойте мне песню, а я вас угощу.
Дети поют песню «Осень милая шурши» и садятся на стулья. Та угощает ребят конфетами из корзинки.
Ведущий: Вот и закончился наш осенний праздник. Желаем всем хорошей погоды, красивой природы, верных друзей и щедрых гостей.