Виктория Гавришева
Сценарий праздника «Осенняя казачья ярмарка» для старших и подготовительных групп детского сада
Творческий проект
Осенняя казачья ярмарка"
Автор: Виктория Гавришева
МБДОУ №22
"Казачок"
г. АЗОВ
Данный проект позволит:
- познакомить детей с культурой казачества Дона, с казаками,
формой их одежды, оружием, заповедями казаков;
- формировать нравственные, моральные и эстетические
качества, построенные на ценностях русского народа и донского казачества;
- создать благоприятный эмоциональный настрой;
- укрепить здоровье детей в играх на свежем воздухе;
- привлечь детей и родителей к активному разнообразному участию
Публикация «Сценарий праздника „Осенняя казачья ярмарка“ для старших и подготовительных групп детского сада» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
в подготовке к празднику и его проведению.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (1-3 сентября) – беседа с родителями,
планирование и сбор материала.
2-й этап: организационный(4-6 сентября) – разработка содержания
непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника,
создание развивающей среды.
3-й этап: формирующий (7-26 сентября)- проведение мероприятий с детьми
и родителями по плану.
4-й этап: итоговый (27 сентября) – проведение на площадке детского сада
«Осенней казачьей ярмарки»; анализ полученных результатов.
Паспорт педагогического проекта
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста
с культурой казачества Дона.
Название проекта: Осенняя казачья ярмарка
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации: краткосрочный (1 – 27 сентября)
Состав участников: дети старших и подготовительных групп,
родители, воспитатели, музыкальные руководители, казаки.
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством
обрядовых праздников.
Задачи:
- Формировать представление детей о культуре казачества Дона,
знакомство с традициями и обычаями казаков, его атрибутикой,
персонажами.
- Знакомить с предметами и действиями с ними.
- Раскрыть возможности и творческих способностей детей через
разнообразные виды деятельности.
- Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей,
через разнообразные виды деятельности.
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- Укреплять связь семьи и дошкольного учреждения. Побуждать родителей
к совместной творческой деятельности с детьми.
Актуальность: Существенным фактором, способным позитивно влиять на формирование духовно – нравственных основ личности у подрастающего поколения является процесс реализации регионального компонента государственного образовательного стандарт а. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную
эмоциональную атмосферу гуляния на осенней казачьей ярмарке.
Ожидаемые результаты:
- В процессе бесед, рассказов о самобытности
жизни казаков расширить знания и представление детей о культуре
Донского края, о народных обычаях и традициях.
-Раскрыть творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Отлично провести праздник
- Укреплять семейные связи. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Чтение художественной литературы, рассматривание атрибутики казаков,
беседы, разгадывание загадок, разучивание стихов, песен, танцев на заданную тему.
Беседа о создании совместно с родителями поделок для конкурса и продаже на ярмарке.
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского и совместного с детьми творчества.
План реализации проекта «Осенняя казачья ярмарка»
Образовательная область. Формы работы. Срок.
МУЗЫКА
Слушание: казачьи песни: «Как у нашей сотни», «Пчелочка»,
«Ой, при лужку, при лужке»
Пение: «Пчелочка», «Ой, при лужку»; «Казачьи частушки»
Танцы: «Ой, цветёт калина», «Ярмарка», «Казачий танец»
«Матрёшки»
В течение трёх недель
Физическая культура. Здоровье.
Разучивание подвижных игр:
«Гонки на лошадях»; «Славная картошка!»
«Карусель»; «Перетяни канат»
В течение недели
Художественное творчество
Рисование на тему:
«Казачий курень», «Оружие казаков»
Организация выставки поделок.
В течение недели.
Художественная литература
Чтение: С. Петров «Казаки на Доне», «Как казак рыбу ловил»
«Законы круга»
В течение двух недель
Коммуникация
Беседа на тему «Кто такие казаки», «Что такое ярмарка»
2-3 сентября
Труд
Изготовление поделок, украшение площадки к гулянию.
В течение всего срока (2- 27 сентября)
Познание
Непосредственно образовательная деятельность: Казачья ярмарка
10 сентября
Взаимодействие с родителями
Консультации родителей о совместном с детьми творческим проекте.
Участие в конкурсе поделок.
В течение всего срока (2-27 сентября)
Приготовление костюмов для детей
25-27 сентября
Выставка детского и совместного с родителями творчества:
Выпечка (оформлена на осеннюю тему); поделки из разных материалов,
в том числе из овощей и фруктов, овощи необычной формы.
Проведение конкурса. Подведение итогов. Приготовление грамот победителям.
27 сентября
"Сценарий «Осенняя казачья ярмарка"
[/b]
На сцене появляются два скомороха и зазывают всех на ярмарку.
1-й скоморох:
Подходи, народ, сюда
И давай знакомиться!
Пусть на долгие года
Этот день запомнится!
Собирайтесь веселей,
Дорогие зрители!
Ждём на ярмарке детей,
Ждём и их родителей!
2-й скоморох:
Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
Звучит песня «ЯРМАРКА»
Группа детей исполняет «ЯРМАРОЧНАЯ ПЛЯСКА»
1-й скоморох:
Собрались мы позабавиться,
Да потешиться, пошутить, поиграть,
Посмеяться на осенней ярмарке!
2-й скоморох:
Всем известно казаков радушье,
Хлебосольство и открытый дом.
1-й скоморох:
Ребята, а вы знаете кто такие казаки?
2-й скоморох:
Если и не знали, сейчас узнают!
На нашу осеннюю ярмарку пришли
Настоящие казаки и мы сейчас с ними познакомимся!
1-й скоморох:
Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час
Встречу теплую такую мы готовили для вас!
Хлебосольством и радушием знаменит Азовский край
Здесь для вас и песни русские и медовый каравай!
И места всегда почетные за обеденным столом,
Ведь сегодня радость светлая входит в наш прекрасный дом!
2-й скоморох:
А вы знаете,господа казаки,что наш детский сад называется «Казачок»
И наши маленькие казачата с удовольствием приветствуют вас!
(аплодисменты)
- познакомимся с нашими гостями поближе
(Слово казакам, осмотр казачьего оружия-сабли,
казаки показывают, как они владеют саблей, демонстрируют трюки с саблей,
рассказывают как это оружие использовалось раньше)
1-й скоморох:
Что вы, казачата, сидите?
Песню спеть не хотите?
ПЕСНЯ «ПЧЕЛОЧКА ЗЛОТАЯ»
2-й скоморох:
Наши казачата знают много пословиц о жизни Донских казаков
ДЕТИ:
1. Без углов курень не строится,
Без пословиц речь не молвится!
2. Казак в труде, как в бою славит Родину свою!
3. Казак скорей умрёт, чем с родной земли уйдёт!
4. Кто пули боится, тот в казаки не годится!
5. Казак донской – рубака лихой!
6. Казак сам не поест, а коня накормит!
7. Казак в пути не скучает, он песни играет!
1-й скоморох:
Казаки на Дону умели хорошо работать,
скакать на коне, защищать свою землю от врагов,
а также веселиться и отдыхать!
КАЗАЧЬЯ ПЛЯСКА «ОЙ, ПРИ ЛУЖКУ ПРИ ЛУЖКЕ»
(зрители: «ЛЮБО!»)
Казак:
Молодцы, казачата, лихо вы владеете своими саблями!
Загадаем вам казачьи загадки, кто смышленей поглядим!
ЗАГАДКИ
1. Погоны желтые, шашки острые,
Пики длинные, кони борзые,
Полем идут с песнями
Искать царю чести, а себе славы. (Казаки)
2. Какая обувь в огне изготавливается
И с ног не снимается? (подкова)
3. Крепка, звонка, да отточена
Кого поцелует, тот и с ног долой? (сабля)
4. На чужой спине едет, на своей груз везёт? (всадник на коне)
Казак:
Ну и смышленые вы, казачата!
А чем ещё нас порадуете?
(Выбегают матрёшки)
Девочка:
Мы матрешки – крошки!
К вам на ярмарку пришли
Вам подарок принесли!
ТАНЕЦ «МАТРЕШКИ»
Ребёнок:
Чтоб потешить вашу душу,
И в душе оставить след,
Предлагаю спеть частушки
Лучше этих песен нет!
ЧАСТУШКИ- НЕБЫЛИЦЫ
1. Щука плавает в Дону,
Спит на яблоне в саду!
Шерсть смотали мы в клубок
Выйдет шелковый платок!
2. Как у Дона, у реки
Ловят рыбу казаки
А малец-то, наш Андрей
Вынул десять карасей!
3. Из-за Дона из-за гор
Едет дедушка Егор
Сам он на лошадках,
Внуки на козлятках!
4. Захудалый пес Барбос
В конуре яичко снёс
В марте стаял снег и лед
Это к нам зима идёт!
5. Я иду по коридору,
Гуси серые за мной
Здесь на ярмарке осенней
Так нам радостно с тобой!
Ребёнок:
Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперёд.
Но преданье старины
Забывать мы не должны!
Слава русской старине
И казацкой стороне
За собой ведёт нас всех
Вера в Бога и успех!
2-й скоморох:
Господа, казаки, мы хотим послушать ваши заповеди.
(Казаки называют несколько заповедей, доступных детям данной
возрастной группы, объясняют их значение)
1. Люби Родину, ибо она мать твоя и ничто в мире не заменит тебе её;
2. Правду люби, никогда не лги;
3. Чти старших, уважай старость,
4. Сам погибай, а товарища выручай;
5. Будь трудолюбив;
6. Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа;
7. Честь и доброе имя казака дороже жизни;
8. Держи слово. Слово казака дорого.
Мальчик:
Раздайся, народ,
Меня пляска берет!
Пойду попляшу
На людей погляжу!
Девочка:
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели подомной
Половицы лопнут?
ТАНЕЦ «ОЙ ЦВЕТЁТ КАЛИНА»
1-й скоморох:
А ну хватит плясать
Пора игру начинать!
(В играх принимают участие казаки, пришедшие на праздник)
1-я игра «СКАЧКИ НА ЛОШАДКАХ»
(дети делятся на команды по 8 человек. По свистку скомороха ребёнок
садится на лошадку и прямым галопом движется до финиша. Затем возвращается
к команде и передает лошадку следующему игроку, сам становится последним и т. д.)
2-я игра «Перенеси картошку в ложке» то же эстафета
Скоморох:
Может лучше будет, брат, для веселья взять канат?
3-я игра «Перетяни канат»
Казак:
Ну и ловкие в этом саду казачата,
Ловкие, да умелые!
Скоморох:
Пора в торговые ряды переходить
Товару всякого купить!
Торговую ярмарку открываем
В торговые ряды всех приглашаем!
(Дети и родители переходят в торговые ряды, где их уже поджидают
продавцы-мамы и разложен товар: выпечка, поделки, которые участвовали в конкурсе).