Вилия Андреева
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Золотая осень»
Цели:
- создавать атмосферу праздника.
- Развивать эмоционально-образное, творческие способности.
- Способствовать установлению гармонии с окружающей природой.
Задачи:
• Музыкальное воспитание.
Обогащать музыкальный опыт, взаимодействовать со взрослыми и детьми в общих играх и плясках под музыку.
• Театральная деятельность.
Активизировать творческие проявления в театральной деятельности под музыку.
• Знакомство с окружающим миром.
Тематика репертуара праздника осени.
• Развитие речи.
Публикация «Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Формировать интерес к окружающему миру через использование художественного слова (стихи, загадки).
Расширять словарный запас.
• Художественно-эстетическое развитие.
Психолого-педагогические задачи творческой работы «Осенние подарки»
Развивать художественное восприятие.
Развивать навыки композиции (композиционное мышление).
Создание условий и предпосылок творческих проявлений в музыке и изобразительной деятельности.
• Реквизит, оборудование.
Аппаратура, фонограммы, видео.
• Предварительная работа.
Знакомство с окружающим миром.
Театральная деятельность. Театрализованные этюды, сценки.
Развитие речи: стихи, загадки.
Художественное воспитание.
Творческие работы.
Разучивание песен, танцев.
Участники в ходе подготовки и проведения.
Воспитатель: Андреева В. И. (Осень)
Воспитатель: Меньшикова Е. В. (Гном)
Музыкальный руководитель: Целищева Н. А. (Воспитатель)
Ход праздника.
Дети заходят в зал с разноцветными листочками
в руках под вокальную музыку «Осень пришла» (вальс, выполняя движения.
С окончанием музыки останавливаются в полукруге.
Воспитатель: Какая грустная и нежная песенка.
Кончилось веселое лето, осень золотая на смену пришла.
Про красавицу осень споем песенку.
Песня «Листик желтый, листик желтый»
Воспитатель: Зашумела листьями
Осень золотистая
И сегодня нам друзья
Осень уж встречать пора.
Дети: Осень! Осень! В гости просим! (Все)
Звучание музыки «Сарафан надела осень».
Танцевальные движения с зонтом.
Осень : Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась,
К вам, ребята, собиралась!
Воспитатель: Здравствуй осень! Ты такая нарядная!
А мы с ребятами стихи о тебе знаем.
Послушаешь?
Осень : С большим удовольствием!
Воспитатель: А сейчас устроим осенний листопад, сядем и будем слушать стихи.
Стихи: Кричит ворона в небе ка-р-р-р! (Мурат)
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
Но было просто очень
В нем поселилась осень.
Листик клена на ладошку (Тимур)
По-тихоньку упадет.
Это осень золотая
По дорожке к нам идет.
Ходит осень по садам, (Мирослав)
Ходит, улыбается.
Точно в сказке тут и там
Все цвета меняются.
Осень наступила (Лера)
Холоднее стало.
Солнышко за тучки
Быстро убежало.
Листопад, листопад, (Денис)
Листья желтые летят
Желтый клен, желтый дуб,
Желтый солнца в небе круг.
Воспитатель: А сейчас давайте заглянем в осенний огород и послушаем о чем овощи разговор ведут.
Мини-театр «В огороде»
Огурец: Загорелый помидор
Завел с капустой разговор. (Мирослав)
Помидор: До чего ж ты белая,
Совсем не загорелая! (Мурат)
Капуста: Вот попробуй загорать,
Если платьев двадцать пять! (Лера, Виталина)
Осень : Молодцы какие! Настоящие артисты!
Осень : Кап-кап- кап стучит в окно
Непоседа-дождик.
Мы возьмем с собой гулять
Разноцветный зонтик.
Игра с зонтиком «Проводим осень»
Осень : От дождя на нашей грядке
Дружно выросли загадки.
Выходят дети - овощи
Осень : 1. Вот зеленый молодец
Он зовется? …
2. Гладких листьев хрустких
Много у? …
3. Ешь сырой или готовь
Эту сладкую? …
Воспитатель: Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит
Хлопнем, топнем мы дружней
Пусть отыщет нас скорей!
Появление Гнома.
Гном : Здравствуйте, ребята!
Как я рад, что наконец, добрался к вам сюда!
Я веселый, славный гном,
Люблю прыгать кувырком,
Петь люблю и веселиться,
А еще плясать, резвиться!
Воспитатель: А наши ребятки тоже любят прыгать, плясать,
резвиться, веселиться. Правда дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Приглашаю мальчиков поплясать. Выходите поскорее, мальчики-грибочки! (Встать под елочку)
Гном : В этом маленьком лесочке
Чудо – выросли грибочки.
Я сейчас в лесок пойду
И грибочки там найду!
Плясочка «Гномик и опята» (по показу)
В конце «грибочки» убегают от Гнома.
Гном : Я пока к вам в гости шел
Что-то я в лесу нашел (достает из своей сумки)
Здесь платочек, вот какой,
Необычный, золотой.
Поиграть хотите?
Тогда в кружок выходите!
Играет Гном. Предлагает закрыть глаза, проходя по кругу накрывает под музыку одного ребенка. Предлагает открыть глаза и угадать, кто спрятался внутри.
Гном : Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Мы платочек поднимаем,
Кто под ним сейчас узнаем! (играть 2 раза)
Воспитатель: Спасибо за веселую игру!
Гном : Послушайте стих про дождик.
За окошком он шумит (Приготовить зонты)
К нам в окошечко стучит
Видно скучно одному!
Может станцевать ему?
Дождь развеселиться,
Перестанет литься!
Танец с зонтиками (девочки)
Воспитатель: А сейчас, дорогие гости, сюрприз для вас!
Творческая работа «Осень»
Подарки для Осени и Гнома
Осень : За такое развлеченье
Гном : Всем ребятам угощенье!
Корзина с яблоками (передает воспитателю)
Воспитатель: Спасибо за угощение! А теперь все вместе потанцуем!
Общая пляска (взрослые, дети)
Осень : Очень весело нам было,
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора,
Что поделать, ждут дела!
Уходят, прощаясь
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник!
Надеюсь, вам понравилось!