Елена Тимошенко
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осенний марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Осенний марафон» для подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение.
Задачи:
-Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.
-Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления.
-Воспитывать интерес к сезонным явлениям, доброжелательное отношение
Публикация «Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы „Осенний марафон“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
к окружающим.
-Воспитывать любовь к родной природе
Действующие лица: Ведущий (далее «вед»)-педагог.
Дети: Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, девочки- Листья, Тучка, 2 Росинки, Ветер, Листочек,3 доктора,3 модницы,3 модельера.
Оформление зала: В оформлении зала присутствуют осенние мотивы
Ход утренника
-Занавес закрыт, ведущая на фоне музыки выходит к зрителям одна.
Вед- Здравствуйте, мы рады приветствовать всех, собравшихся в этот прекрасный осенний день в нашем зале! Осень, пожалуй, самое красивое время года. Хотя у неё часто меняется настроение, но каждый её момент по -своему хорош. И сегодня мы приглашаем ребят и гостей на музыкально-игровую программу «Осенний калейдоскоп».
Занавес открывается, дети под музыку входят в зал и встают 3 группами по месяцам
1. Стихмонтаж
1-й ребенок.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Увядающую шаль.
2-й ребенок.
Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
3й ребёнок
Проходит быстро месяц,
за днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
4й ребёнок
Капризуля осень
С мокрыми глазами
По дорожкам ходит
В жёлтенькой панаме.
-Что ты, Осень, бродишь
грустно по дорожкам
И украдкой смотришь
В жёлтые окошки?
5й ребёнок-девочка
- Солнышко так рано
От меня уходит,
Видно в гости к деткам
Вечером заходит.
2. Песня «Осеннее настроение» («Недаром люди осень капризою зовут»)
После песни дети садятся по группам месяцев, остаются девочки-героини: Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами,в руках-корзинка с урожаем, Октябринка в венке из листьев, соответствующий наряд, в руках букет калины или легкий золотистый шарф … Ноябринка- на голове красивая повязка с висюльками-капельками, соответствующий наряд, в руках-синичка (любая игрушка- птичка).
Сентябринка.
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Октябринка
Листьям — время опадать,
Птицам — время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
(М. Дорофеева)
Ноябринка.
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнет — ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придется зимовать.
Пищи надо им так мало —
Ты подвесь кусочек сала!
(М. Дорофеева)
Сентябринка-Я скажу вам по секрету, что меня главнее нету!
Я же первая, я знаю! Я ведь Осень начинаю.
Октябринка- Я главней, я- Октябринка- золотая серединка!
Ноябринка- Всех главней, конечно, я! В вашем споре нету толка!
Ведь за мной идёт Зима, значит- Новый год и Ёлка! ( спорят между собой:сент-Я-первая, окт-а я -золотая, нояб-всё равно, главная я)
Вед- Совсем вы перессорились. Как же вас помирить? Придумала! Дети, давайте проголосуем, кто за Сентябринку, поднимите рук (руки поднимает арт-группа «Сентябрь», затем «Октябрь», «Ноябрь» в каждой –равное кол-во).
Вед- Мнения разделились…девочки втроём- Ну вот (уходят обиженно)
-Но, безвыходных ситуаций не бывает! Предлагаю вам (показ на детей) принять участие в игре «Осенний калейдоскоп», где всего лишь одно условие - в разной форме (стихами, песнями, танцами) рассказать о своих героинях, а потом подведём итог…Сентябринка, раз уж ты первая- тебе и начинать!
Выходят чтецы, девочки- листочки –за кулисы
Блок команды «Сентябрь»
Реб1- Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?
Вся команда :Сентябрь!
Н. Светлячок «Сентябрь»
1. Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
2. Осень лодку в уютную серость
Направляет бесшумным веслом,
Только дерево празднично светится
За холодным осенним окном.
3. Все еще зеленеют упрямо,
Только клен этот ждать не хотел:
Полыхнул, словно солнцем, а рано
Он жар-птицей на юг улетел.
Реб 5.- Люблю осень! Особенно в сентябре, в солнечные дни, когда листва на деревьях еще не облетела, а только успела пожелтеть… И солнце отражается золотом от желтых листьев, а воздух чистый, почти хрустальный. И на душе сразу так же светло и счастливо…
Реб 6- Сентябрь-это музыка. Желтые деревья -звук скрипки. А падающие листья — это фортепиано…
3. Танец листьев
Вед- Ребята, какие приметы сентября вы знаете?
дети рассказывают своими словами приметы сентября…
1-Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
2-В сентябре одна ягодка и та-горькая рябина.
3-Люди в сёлах убирают урожай, пашут землю, сеют озимые.
4-Хозяки занимаются заготовкой на зиму, готовят соления.
Вед- Интересно, вы знаете способы хранения урожая? Дети –да! Сейчас мы это проверим…
Я буду показывать картинку с изображением овоща или фрукта, а вы должны подобрать к нему условные обозначения: хранение, консервация, сушка, заморозка, засолка.
4. Дидактическая игра «Сбереги урожай» после игры участники муз. миниатюры идут за кулисы
Задача игры- знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать
варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об
этом.
Ход игры. Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта, а дети должны подобрать к нему условные обозначения: хранение, консервация, сушка, заморозка, засолка…
Ведущий интересуется новыми рецептами, Благодарит детей.
Ребёнок выходит с корзинкой, наполненной муляжами овощей и фруктов
Реб- Внимание, внимание!
Следующее задание с таким названием: «Варёное, сырое»
Я показываю овощ или фрукт, если его надо варить- все хлопают, если кушать сырым- молчите, а если можно и то и другое -топаете!
5. Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Сентябринка- Ветер тучку позовет,
Тучка по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит осенний дождь.
6. Музыкальная миниатюра «Грустная тучка»
После миниатюры дети –участники команды «Октябрь» уходят за кулисы, строятся попарно на вальс.
Блок команды «Октябрь»
Вед- Про сентябрь узнали много, Октябрю даём дорогу. Ведь в октябре осень уже всерьёз… Но всё равно тревожиться не надо, хоть и хорошо иногда чуточку погрустить о лете… А потом встрепенуться — и броситься в ворохи золотых листьев — шуршащих, ароматных, волшебных!
Октябринка- На дворе октябрь, осень,
С клёнов листья все опали,
Опадая, улетали, всё шептали –мы устали…
7. Вальс «Чародей листопад», после танца не садятся,
чтецы команды «Октябрь»
8. И. Демьянов Октябрь приближается
1. Октябрь приближается,
Но светел день лесной.
И осень улыбается
Небес голубизной,
Притихшими озерами,
Что стелют синь свою,
И розовыми зорями
В березовом краю!
2. Но все в лесу печальнее:
Найти цветка не смог,
Как маятник качается
Осиновый листок.
3. Деревьев тени длинные…
И холодней лучи.
А в небе журавлиные
Журчащие ручьи!
9. Песня «Журавушка» после песни все садятся, участники сценки «Консилиум» -3 врача уходят за кулисы надевают костюмы врачей.
Вед- Жду теперь от вас ответа- октября назовите приметы.
1. Засыпают бабочки, мошки, жуки, исчезают комары.
2. Если в октябре листья берёзы и дуба все опадают- жди суровой зимы.
3. Опустели поля дремлют стада на лугах, блестит под дождём изумрудная осень.
4. Люди чаще болеют…
Вед-А вот с этого места подробнее. И что вы порекомендуете?
Октябринка- Не всё так просто, обратимся к медикам!
10 Сценка «Медицинский консилиум»
Выходят 3 врача
1. В чём проблема? Что болит?
2. Подходит к ведущей, заглядывает в рот
Что нам горло говорит?
3. Горло ничего не скажет,
только умный врач подскажет…
дельный мы дадим совет
от осенних ваших бед.
1 врач- Чтобы не болело горло, нужно осенью крышу дома смазать сгущенкой. Лечения никакого, зато весной сосать сосульки будет намного приятнее!
2 врач- Записывайте мой рецепт: Коктейль от осенней депрессии : тёплый плед, чашечка кофе, плитка шоколада и хорошая музыка…
3 врач- Пришла осенняя грустинка?
Здесь… не поможет… витаминка!
Помогут только…"обнимашки",
Горячий чай и …"целовашки"!
Давайте, холоду назло,
Дарить душевное тепло! Поклон, идут за кулисы переодеваться.
Вед-Из всех советов я выбираю плед, кофе и музыку…Кстати, о музыке…
У меня игра для вас, отгадает кто сейчас,
Что за музыка будет звучать?
Приглашаю вас станцевать…Приглашает по 3 пары от каждой команды
11. Музыкально- дидактическая игра- «Узнай и станцуй»
Ход игры- включается танцевальная мелодия, дети, не говоря, показывают ответ танцевальными движениями
Реб. - А теперь мы зрителей попросим угадать мелодии про осень.
И не просто угадать, а ещё и фильм назвать.
12. Игра с родителями «Угадай мелодию» Ход игры- включаются поочерёдно популярные мелодии на осеннюю тему из фильмов. Родители называют фильм.
Блок команды «Ноябрь».
Вед- Вот и настал он — последний осенний месяц. И совсем не тепло уже на улице. И дыхание природы становится все холоднее. В ноябре всё отчётливее осенняя грусть, а его густые туманы удивительно уютны! Выйдите вечером погулять и посмотрите, как рыжий свет фонарей мягко рассеивается в тысячах мельчайших дождинок. Пришло и твоё время, Ноябринка.
Выходит команда «Ноябрь»
Ноябринка- Продолжаем мы играть,
попрошу ответ мне дать-
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Дети- Конечно, да! Ноябрь
Вед- Вы приметы ноября нам расскажете, друзья?
1-В небе запоздалые перелётные стаи уток и лебедей.
2-Рыба на дне реки засыпает.
3-Медведь в берлогу ложится, пока снега нет.
4-Ноябрь- то заморозки, то оттепели, то дожди, в общем, не очень хорошие новости.
Вед- Да, в ноябре зонт просто необходим!
13 Танец с зонтиками
После танца танцоры садятся на места, а участницы сценки уходят за кулисы.
Вед-Кстати, вы не знаете новость про потоп? (Ответы-«Нет») Слушайте…
14 «Потоп в ноябре»
Реб. Потоп «всемирный» за окном!
Пустился в плаванье мой дом.
А с ним и я, сестра и кошка,
Аквариум, собака Тошка,
Серёжка- друг, он мой сосед…
И дождь вокруг, и солнца нет!
Не виден даже горизонт!
И дому тоже нужен зонт:
Вверху вода, внизу вода…
Плывём неведомо -куда!
Сверяясь по календарю,
– Вперёд! К Зиме! По ноябрю!
Вед- Ноябрь — это конечно не май, но в любом случае, это не повод поддаваться грусти. Нужно постоянно стремиться и двигаться вперёд, не отставать от моды…
15. Сценка-«Модницы». Звучит реклама магазина. Под музыку выходят участницы сценки. На столике разложен реквизит: шляпы, шарфы, зонт, духи. В коробке одежда для игры «Модный приговор»
1-я Выбирает духи, надевает шляпу, демонстрирует «мамину» обувь-все действия по тексту. Говорит поучительно. Осенью нужны всего три вещи - духи с запахом прелых листьев, шляпа с широкими полями, чтоб лететь вместе с ней быстрее ветра, и… лабутены, чтоб совсем не оторваться от земли.
2-я Надевает несколько шарфов поочерёдно, меняет их, кружится, восторженно говорит. Я постоянно меняюсь, мчусь навстречу приключениям. Пусть дождь, пусть ноябрь - всё равно не время грустить!
3-я –Перекладывает вещи, говорит нудно. Серые улицы, серое небо, серый дождь и серые люди. выбирает зонт. говорит радостно. А я куплю себе самый яркий в мире зонтик, чтобы прогнать серое настроение раз и навсегда!
Вед- Уважаемые покупательницы, вы не хотите пригласить и нас в этот модны магазин? Девочки соглашаются
1-я- Но. только под присмотром взрослых…Под музыку уходят за кулисы.
Вед- выставляя коробку с реквизитом для игры Сколько разной одежды!Без специалистов здесь не разобраться! А кого считают лучшими модельерами? Конечно мужчин! Я приглашаю ___(вызывает мальчиков из разных команд). Вам предстоит выбрать элементы осенней одежды и нарядить моделей (приглашает девочек). Но, время будет ограничено! По остановке музыки вы должны закончить примерку и затем модели продемонстрируют ваше творчество.
16. Игра «Модный приговор», затем дефиле. В конце забирают реквизит, уходят за кулисы переодеваются, возвращаются на места.
Вед- Прежде чем перейти к финалу программы, нам хотелось бы узнать мнение всех зрителей. Проголосуйте за осенние месяцы своими аплодисментами. Ведущий поочерёдно называет команды, дети встают лицом к зрителям.
Вед – Судя по силе звука ваших аплодисментов можно сказать абсолютно точно, что все осенние месяцы прекрасны
Чтецы (из каждой команды по 1 ребёнку)
1. Сентябринка, Октябринка, и, конечно, Ноябринка-
Все по-своему красивы, буд-то только что с картинки!
2. Вы у Осени три дочки, три помощницы её!
Вам она наряды дарит, каждой- звание своё!
3. Между вами нету главной, нету первой, нет второй.
Всех вас любим – это правда! Вот итог у нас какой.
Песня «Осенние подарки»
Родитель-Спасибо вам друзья за представление,
От Осени примите угощение! Вручает угощение ведущей. Ведущая благодарит.
Вед- Осень -то время года, когда люди должны согревать друг друга своими словами, своими чувствами. И тогда никакие холода будут не страшны. Не забывайте, что Главная погода — это та… что в душе, а не за окном!
Ведущая раздаёт детям угощение, затем под музыку дети организованно выходят из зала.
Р. S. В сценарии мной были частично использованы материалы разных сайтов, сценки и некоторые стихи сочиняла сама, репертуар можно использовать по усмотрению музыкального руководителя.