Яна Копылова
Сценарий осеннего утренника для логопедической подготовительной группы «Как Кикимора украла волшебную палочку Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Как Кикимора украла волшебную палочку Осени»
Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение.
Задачи:
• Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене;
• Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления;
Публикация «Сценарий осеннего утренника для логопедической подготовительной группы „Как Кикимора украла волшебную палочку Осени“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
• Воспитывать интерес к сезонным явлениям, доброжелательное отношение к окружающим;
• Воспитывать любовь к родной природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
• повысить речевую активность детей;
• активизировать словарь детей по теме.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать связную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные задачи:
• развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• развивать коммуникативные навыки.
Герои взрослые:
Ведущая, Кикимора, Осень.
Герои дети:
Лягушки, Волки, Жук, Птички, Белки, Зайцы, ВОроны, Красная красочка, Желтая красочка, Оранжевая красочка, Зеленая красочка, Синяя красочка.
Материалы и оборудование: осенние веточки, трон для осени, палитра для Осени, грибы, кувшинки из ватмана, туча, нарисованная на ватмане, зонт, солнцезащитные очки,
Ход утренника:
Дети вбегают в зал парами с веточками в руках под музыку «Чудная пора - осень», исполняют танец.
После танца садятся на стульчики прячутся за осенними веточками.
Ведущая:
Как красиво в нашем зале!
Словно в сказку я попала.
Всюду листики висят,
Как фонарики горят…
Яркие осенние грибы, золотая листва.
Ах, какая всюду красота!
Но моих ребят здесь нет.
Где они? Кто даст ответ?
Под музыку входит Осень.
Осень :
Я сейчас все объясню,
Где ребята, расскажу.
Я – Осень, я – волшебница!
Я над землей кружу,
Своей волшебной красочкой
Деревья золочу.
Это я – волшебница,
Все переиначила.
Красно-желтым цветом
Землю разукрасила.
И с ребятами сегодня пошутила,
Всем наряд осенний новый подарила :
Есть на празднике лягушки, волки, краски, белки, зайцы вОроны, ежи, сегодня все будут хороши! (кого называют встаю открывают веточки, машут рукой)
Выходит ребенок и читает:
Будем праздник отмечать,
Будем Осень прославлять!
Слушай, Осень, и смотри,
Для тебя прочтем стихи.
Ребенок:
Музыкальный зал у нас,
В год украшен только раз
Листьями, грибами, –
Посмотрите сами.
Ребенок:
Наша Осень потрудилась,
И нисколько не ленилась.
Подарила всем наряды,
Отвести не можем взгляды.
Ребенок:
Осенние денечки,
В саду большие лужи,
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Ребенок:
Сколько желтых листьев, красных
И оранжевых найдем,
Соберем букет прекрасный
Золотым осенним днем.
Ребенок:
Мы на празднике сегодня
Славно время проведем.
Чтобы было веселее,
Песню дружно все споём.
Дети встают, делают круг, Осень в кругу.
Исполняют песню «Художница Осень»
Ведущая:
Молодцы! А теперь давайте все присядем на стулья - пусть осень немного отдохнет.
Дети садятся на стулья.
Осень садится на трон.
Звучит музыка, входит Кикимора, выполняет танцевальные движения.
Ведущая:
Кто вы, как вы нас нашли? И зачем сюда пришли?
Кикимора :
Я – Кикимора с болота! Встретить Осень мне охота!
(Обращается к Осени)
Осень, ты сильна, красива, но ко мне несправедлива!
Осень (встает с трона) :
Почему же, почему? Ничего я не пойму!
Кикимора :
Осень лес раскрасила, все позолотила,
А про мое болото ты совсем забыла!
Только ягод и грибов мне ведь маловато –
Я хочу цветов, садов и ковров из злата!
Осень :
Но сады ведь на болоте не растут!
Там садовые цветы не расцветут.
Чудо - красочки свои сейчас возьму я,
И брусничку, и кувшинки нарисую!
Под музыку рисует, в это время расставляются грибы, кувшинки, и камыши по залу, меняется картинка на экране.
Кикимора :
Ого! А эти красочки и вправду непростые:
Волшебные, чудесные – хочу себе такие!
Осень :
Ну что, Кикимора, ты довольна теперь?
Кикимора : Буду я довольною и прекращу ворчать,
Если я попробую чуть - чуть порисовать!
Ну пожаааалуйста!
Осень :
Ладно, так и быть! (отдает краски Кикиморе)
Кикимора, но не забывай, что краски волшебные! Что ты нарисуешь - то и происходит.
Звучит волшебная музыка, Кикимора начинает рисовать.
Звучит гром, опускается туча с потолка.
Кикимора :
Смотрите, что я вам нарисовала! (показывает тучку с дождем)
Осень :
Ой, дождик пошел, нарисуй скорее что-нибудь другое! Ребята, а давайте поиграем с Кикиморой и красками, пока она рисует!
(Кикимора рисует под музыку. Проводится игра – несколько заготовленных картинок на мольберте, дети делают то, что нарисовано, когда Кикимора поворачивает мольберт к зрителям: птица, заяц, медведь, каждое животное сопровождается музыкой)
Ведущая:
Видишь, Кикимора, какие чудесные краски подарила тебе Осень. А теперь пора вернуть их обратно нашей Осени.
Кикимора :
А вот и нет!
Заберу я краски ваши – все болото разукрашу!
Все что только захочу я,
На болоте нарисую! ХА-ХА-ХА! (Убегает)
Осень :
Какой кошмар! Она забрала краски! Что же теперь делать нам, ребята? Давайте хорошенько подумаем.
Расставляются декорации, болото и фон леса на экране.
Ребенок:
А тем временем воровка до болот своих дошла,
Прыгнула на кочку ловко, в руки кисточку взяла.
Звучит музыка, Кикимора на зеленом коврике (либо на стуле сидит, вокруг нее лягушки.
Исполняется «Музыкальный номер лягушек»
После танца лягушки садятся к Кикиморе.
Кикимора :
Буду думать и гадать, что же мне нарисовать. (начинает рисовать, меняется картинка на экране)
Пальмы, финики, бананы: пусть здесь скачут обезьяны!
Бережок морской, ракушки – уходите прочь, лягушки!
Звери, птицы – ВОН с болота! Мне на море жить охота!
Лягушка 1:
Ква! Зачем нас выгоняешь? Царство ты свое теряешь.
Лягушка 2:
Знаю точно я одно – здесь болото быть должно!
Лягушка 3:
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ты, хозяйка, не права!
Лягушка 4:
Всех с болота удалишь – и Природу разозлишь!
Кикимора :
Все равно мне! Прочь отсюда!
Синим морем править буду! (Смеется)
Звучит грозная музыка, лягушки убегают на стулья.
В это время кикимора берет зонтик, одевает солнцезащитные очки.
Ведущая:
Кто же это к нам идет, прыгает, летит, ползет?
Под грустную музыку заходят звери.
Ведущая:
Как вас много! Вот так чудо! Вы, несчастные, откуда?
Все звери:
Нас с болота выгоняют! А за что – никто не знает.
Волк 1:
Было славно на лесном болоте – лучше места вы не найдете.
Волк 2:
Наша стая там жила, а потом беда пришла.
Лягушка 5:
Стала вдруг вода соленой, перестала быть зеленой,
Жить теперь там очень сложно, для лягушек невозможно!
Жук 1:
Под корой почти заснул – вдруг луч солнца заглянул.
Ведь засохла моя елка – сбросила кору, иголки!
Птичка:
Был мой домик на сосне – так уютно было мне,
Вдруг сосна моя упала – и гнезда как не бывало.
Белка 1:
На земле теперь песочек. Не найти мне там грибочек!
Белка 2:
Мой дубок с дуплом упал – на песке не устоял.
Все звери:
Помогите! Помогите! Наш осенний лес спасите!
Ведущая:
Зверюшки, мы обязательно придумаем, как помочь вам! Давайте мы вас развеселим и на танец осенний пригласим?
Исполняется танец «Осенняя полька»
После танца дети садятся на стулья.
Ведущая:
Может быть, кто-то из вас придумал, как нам быть с Кикиморой?
Звучит музыка, исполняется «Музыкальный номер зайцев»
Заяц:
Я в лесу осеннем был,
Много яблок раздобыл,
Вот могу вас угостить.
Ведущая:
Ох, спасибо, но что же нам с ним сделать? Осень, ты у нас волшебница - может ты подскажешь?
Осень :
У меня есть блюдце непростое, это яблочко на блюдце положу:
И волшебные слова произнесу :
«Чудо-яблочко, катись – нам болото покажись!»
Ребята помогите мне, со мною вместе все скажите:
«Чудо-яблочко, катись – нам болото покажись!»
Звуковой эффект (катает яблочко по подносу, отходит)
К Кикиморе подбегают вороны.
Кикимора :
Что такое? Почему? Ничего я не пойму. (меняется картинка на экране)
Море где? Воды так мало и деревьев меньше стало.
Где же пальмы? Где ракушки? Ах, вернулись бы лягушки.
Ничего не получилось – да и краски испарились. (хнычет)
Показывает пустую палитру.
«Исполняется музыкальный номер Воронов»
Ворон 1:
Кар-кар-кар, ты жадновата,
И к тому - же глуповата.
Ворон 2:
Всё к тебе вернется вскоре,
Ведь не быть болоту морем!
Ворон 3:
Здесь совсем не нужно море – от него зверям лишь горе!
Ты напрасно рисовала – здесь прекраснее не стало
Сколько красок ни потрать – морю в чаще не бывать!
Раньше было здесь прекрасно, а теперь кругом ужасно!
Ворон 4:
Извинись перед зверьками, перед птицами, жуками,
И прими назад лягушек – твоих миленьких подружек.
Кикимора :
Ах, простите, извините! Ах, болото мне верните!
И вернитесь все домой, в уголок болотный мой!
Ведь ошибку поняла я! Я Природу уважаю!
Ведущая (к детям) :
Вы прощаете Кикимору? (отвечают)
Осень (выходит к Кикиморе) :
Ну что, Кикимора, усвоила урок?
Давно пора тебе мудрее стать чуток!
Кикимора :
Ох, осень, сможешь ты меня простить? Буду я болото нежить и любить!
Осень милая, меня прости! Только красочки закончились твои.
Осень :
Я Кикимора тебя прощаю, и болото твое возвращаю.
Много красок у меня – новые дарю вам я!
Звучит музыка выходит Красная красочка.
Красная краска:
Цветом я своим горжусь,
И для ягод пригожусь.
Всем: и клюкве и бруснике,
Землянике и клубнике –
Без меня нельзя никак!
И цветам я всем нужна,
С гвоздикой, розою дружна,
Ждут меня тюльпан и мак!
Рисует красные листья на дереве.
Звучит музыка выходит Желтая красочка.
Желтая краска:
Я – желтая краска,
Раскрасить я могу
Кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу.
Пушистые цыплята и выводок утят,
И бабочка, и солнце со мной дружить хотят!
Рисует желтые листики.
Звучит музыка выходит Оранжевая красочка.
Оранжевая краска:
Я осень рисую оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Дорожку до дома с постилкой из листьев,
И шубку нарядную рыжую – лисью.
Рисует оранжевые листики.
Звучит музыка выходит Зеленая красочка.
Зеленая краска:
А я раскрашу ёлочку,
Кузнечиков и травку
И лягушат, и домик их –
Зеленую канавку.
Рисует зеленые листочки.
Звучит музыка выходит Синяя красочка.
Синяя краска:
Я синею краскою осень рисую :
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой.
Рисует небо.
Осень :
За то, что краски мне вернули, вам спасибо говорю,
И корзину фруктов вам дарю!
Дарит угощения.
Кикимора и Осень :
До свидания ребята, до свидания взрослые!
Приглашайте нас еще, мы придем к вам в гости!