Елизавета Проскуренко
Сценарий осеннего утренника для детей 4–5 лет «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника для детей 4-5 лет
«В гостях у Лесовичка»
Цель: Создание у детей радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения
- Закреплять и расширять знания детей о признаках осени
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь
Публикация «Сценарий осеннего утренника для детей 4–5 лет „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку
- Воспитывать любовь к природе.
Действующие лица: Осень, Лесовичок – взрослые
Грибочки – мальчики, Рябинки – девочки (на время танца)
Атрибуты: большой красивый платок для осени, красные косынки девочкам- рябинкам, шляпки грибов мальчикам, корзина с яблоками (подарки осени, листики для танца, корзина с шишками, очки Лесовичка
Оборудование: проектор, презентация осенняя
Ход праздника:
Вход-танец «Посмотри, какой листочек»
После танца дети остаются на своих местах (в шахматном порядке, ведущий обращается к детям
Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся –
Это время года, дети, как зовется?
Дети: Осень
Стихи детям:
Золотое всё кругом:
И берёзы, и осины
Золотым горят огнём.
2. Ходит осень по садам,
Ходит, удивляется –
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются!
3. Осенние денёчки.
В саду большие лужи,
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Ведущий: Ребята, кап-кап на дорожки, кап-кап на ладошки. Эти слова вам знакомы? (ответы детей) Да, это же наша песенка!
Песня «Осень наступила»
После песни дети садятся на стульчики, под красивую музыку входит Осень
Осень: Вы пели обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом - следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Ведущий: Да, хороши твои наряды!
Осень: Ребята, я к вам в гости собиралась
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
А пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Осень: (объясняет правила детям) Пока звучит веселая подвижная музыка, вы можете свободно двигаться по залу, танцевать. Когда музыка поменяется на более тихую, спокойную, нужно присесть и закрыть глаза ладошками.
Игра «Волшебный платочек»
(Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.)
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Посмотрите, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя в последний раз под веселую музыку все дети убегают на стульчики.
Осень: Ох, и весело мне с вами, ребята!
Ведущий: Осень, ты, наверное, устала, присядь, отдохни!
Осень садится на стул.
Неожиданно в зал влетает шишка, потом еще одна.
Ведущий: Ой, ребята, что происходит? Это кто там расшалился?
Входит недовольный Лесовичок и ногами пинает шишку. В руках пустая корзина, ворчит.
Лесовичок: Все! Надоело. Что с лесом происходит. Ни грибов в этом лесу не осталось, ни ягод, всё исходил, а ничего не нашел!
Ведущий: Здравствуй, старичок-Лесовичок. Что ты так сердишься? Посмотри, как красиво раскрашен наш лес, это Осень постаралась. Она принесла много красок и даров.
Лесовичок: Каких таких даров и красок? Где эти краски? Сплошная мокрота и холод. Дожди надоели, тучи тоску нагоняют, птицы и те куда-то подевались.
Не вижу я ваших красок! Не вижу!
Вот лягу сейчас тут и больше не встану.
Ложится и молчит
Ведущий: Ребята, осень ведь приносит дары? Мы собираем урожай, ягоды, грибы. Как же нам Лесовичка убедить в этом, что рассказать, что показать?
Вмешивается Осень. Внезапно обнаруживает лежащего на полу Лесовичка.
Осень: А что это стало с Лесовичком? Почему он лежит?
Дети отвечают
Ведущий: Дорогая Осень, Лесовичок стал ворчливым, недовольным, говорит, что урожай не нашел, красоты осенней природы вокруг он не видит.
Осень: Очень странно, ведь Лесовичок всегда был моим самым веселым помощником. И от его смеха всем вокруг становилось весело. Подойду-ка я к нему поближе.
Подходит и склоняется над Лесовичком.
Осень: Все мне ясно, друзья. Лесовичок уж не молод и глаза видят слабо, а очки он свои похоже потерял.
Лесовичок: (недовольным голосом) Да! Потерял! Еще летом очки потерял, когда с птицами и зверьем лесным в салочки играл.
Осень (помогает подняться): Не грусти, Лесовичок, мы тебе поможем, но обещай, что злиться ты больше не будешь. Ребята, как же нам помочь Лесовичку? (дети отвечают, что нужно помочь ему найти очки) Где искать очки?
Дети: в лесу!
Ведущий: Предлагаю отправиться в осенний лес и найти очки Лесовичка. Согласны?
Дети: Да!
Ведущий: А поможет нам туда попасть осенний листочек. Давайте встанем в круг, будем передавать его друг другу и все вместе произносить волшебные слова:
Листик, листик, ты лети,
Нас в осенний лес веди!
Слова повторяем до тех пор, пока листочек не вернется к ведущему.
Звучит фонограмма «Звуки леса». На экране заставка – осенний лес в приглушенных тонах.
Раздать всем детям листочки для танца.
Дети исполняют песню «Танец осенних листочков» (после танца дети садятся на стульчики, листочки убирают под стул, в это время ведущая надевает маски грибов-мухоморов мальчикам)
Ведущий: Вот мы и в осеннем лесу! А у нас еще есть грибочки-дружочки, мухоморчики, они полезные для птиц и зверей! (обращается к детям) Где мои грибочки, подходите, мальчики!
Выходят мальчики – Грибочки, воспитатель надевает им шапочки, грибочки встают парами в рассыпную.
Лесовичок: Да это же грибочки лесные!
К нам на праздник заявилсь,
Подбоченясь, в пляс пустились.
Ловко делают присядку
Мухоморчики, ребятки.
Дети (мальчики):
1. На пенёчках, под листочком
Поселились мы - грибочки!
Шляпки прочные на ножках,
Грибников ждём у дорожки.
2. Выросли грибочки
Осенью в лесочке.
Эй, грибочки, выходите,
Да себя нам покажите.
Танец мухоморчиков (мальчики)
На экране появляются картинка грибочков
После танца дети садятся на стульчики
Ведущая: Лесовичок, мы показали тебе осенние листочки, полезные грибочки, а еще у нас есть сочные ягодки!
На рябинке осенью красочный наряд
Ягодки с нее спустились, танцевать хотят.
Выходят девочки-рябинки
1. В России осенью чудесно,
Совсем не скучно, интересно:
Березки в золоте стоят,
Рябинки бусами горят.
2. Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
3. Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?
Это дерево – рябина!
Танец ягодок-рябинок (девочки)
На экране появляются картинки ягодок рябины.
Лесовичок: Ай да детки, молодцы! И танцоры, и певцы! Хоть я и без очков, но рассмотрел дары осени, ее прекрасные осенние наряды. Ой, а где же моя корзина? Я ведь с шишками приходил…
Ищет корзину, находит его под деревом и случайно рассыпает.
Лесовичок: Ой-ой-ой, все рассыпал! Совсем старый стал, неуклюжий. Дети, поможете собрать мне? Кто больше соберёт?
Игра «Собери шишки» (в ходе игры незаметно очки надеть на голову лесовичку)
Ведущий: Лесовичок, вот и очки твои нашлись!
показывает на очки
Лесовичок: Спасибо вам большое за помощь, без вас я бы ни за что не справился! Ай, какая красота, ой, ребята, я вижу! (на экране появляется яркая картина осени)
Вот теперь я вижу ясно
То, что раньше не видал.
Вот и пояс мой атласный,
А я думал потерял.
Вижу ягоды-краснушки на полянке у ручья. показывает на девочек
И грибочки на опушке. Много их увидел я. Показывает на мальчиков
Лес-то весь украшен разноцветною листвой,
Это Осень вновь надела наряд пестрый, кружевной.
Ведущий: Ребята, посмотрите, Лесовичок наш снова довольный и веселый, убедили мы его, что осень много даров принесла и ярких красок!
Лесовичок: да, ребята, показали вы мне красоту осени, не боитесь вы осенней сырости!
Ведущий: А наши детки очень любят осенний дождик и даже песенку про него сейчас споют!
Ребенок1: Мелкий дождик моросил.
Моросил что было сил!
А под вечер перестал.
Оттого ли, что устал?
Ребенок 2: Или понял, что не нужен?
Иль решил начать с утра?
А пока… Пока по лужам
Будет бегать детвора!
Дети исполняют песню «Дождик» (оркестр треугольники)
После песни дети садятся на стульчики
Лесовичок: Какая хорошая песенка, молодцы ребята!
Славно я повеселился,
Друзей много приобрел,
Осенними дарами насладился,
Весело время провел.
Осень: Но пришла пора прощаться
Пора в лес нам возвращаться, До свидания!
Осень дарит корзину с угощениями (яблоки).
Осень и Лесовичок уходят. Ведущий благодарит зрителей за внимание и уводит детей.