Элеонора Феоктистова
Сценарий развлечения «Осенний винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать созданию условий для праздничного настроения у дошкольников, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Задачи:
- развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;
-способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса;
-обогащать художественные представления об осени;
- воспитывать любовь к природе и её красоте;
-продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении песен, плясок, игр.
Публикация «Сценарий развлечения „Осенний винегрет“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
В соревнованиях участвуют 2 команды. На детях – участниках праздника надеты эмблемы «фруктов» и «овощей».
Ход мероприятия:
Вед. :
Внимание, внимание!
Праздник осени встречаем
Вкусным, спелым урожаем.
Под музыку входят дети и останавливаются у своих стульев (одна команда напротив другой).
Дети:
1. Осень нас к себе на праздник нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал, осень попросила.
2. Как хорошо в гостях у Осени среди деревьев золотых
Подольше б золото не сбросили, стоял бы лес багрян и тих.
3. Мы осень будем здесь встречать, и бал устроим чудный.
Смогла она нас всех собрать на праздник многолюдный.
4. А где же осень? Не поймём? Что ж к нам она не входит?
Наверное, с дождём вдвоём всё красоту наводит.
5. Хотелось ей позолотить чинары, липы, клёны,
Чтоб ничего не пропустить – закрасить в цвет багровый.
6. Давайте Осень позовём, ей дружно песенку споём.
Осений хоровод «Ах, какая осень!»
Вед. : А что нам осень принесла?
Реб. : Принесла нам овощей –
В банки спрячем поскорей!
Фрукты сладкие, как мёд,
Пригодятся на компот!
Реб. : Как щедра красавица осень,
Как богат её урожай!
Эй, ребята, ну-ка, дружно
Представленье начинай.
Дети читают стихи о фруктах и овощах в масках овощей и фруктов
Огурец
Я — зелёный огурец,
Вырос я на грядке.
Покроши меня в салат
И полей сметанкой.
Помидор
Огурец — мой младший брат,
Я за ним пойду в салат.
Витаминов кучи, горы
В красном спелом помидоре
Ананас
Я — пушистый ананас,
Фрукт тропический для вас.
Без труда жиры сжигаю,
Сбросить вес вам помогаю.
Арбуз
Я — огромный карапуз,
Потому что я – арбуз.
Несмотря на тяготы,
Я — большая ягода.
Кабачок
Я — зелёный кабачок
Отлежал себе бочок Очень скоро я начну
Из себя метать икру.
Груша
Ой, какая чудо груша!
И висит и можно скушать.
Сок польётся по рукам,
Никому её не дам!
Капуста
Я — хрустящая капуста,
Нет меня в борще — и пусто.
А какие молодцы
Из капусты голубцы!
Картошка
Я почти что в каждом блюде,
Меня кушают все люди.
Без картошки никуда.
Есть картошка — есть еда.
Малина:
Если есть у вас ангина,
То поможет вам малина.
Можно и в пирог начинку
Ароматную малинку.
Вед. : Чтобы здоровым и сильным быть,
Надо фрукты и овощи любить!
Ну а сейчас, только сегодня и только у нас состоится необычный конкурс «Осенний винегрет».
Вбегает клоун Помидоркин.
Клоун: Привет, друзья! А вот и я! Собственной персоной клоун Помидоркин!
Вед. : Здравствуй, Помидоркин! Ты откуда?
Клоун: Оттуда! С помидоркиных грядок сбежал и вот к вам попал!
Вед. : Вот и отлично, будешь нам помогать в конкурсах.
Клоун: Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак… (Важно ходит мимо детей.)
Вед. : Да не конкурсовать, а играть и болеть.
Клоун: Как болеть? Я не хочу болеть! Кто здесь болен? (Бегает, щупает детям и взрослым лбы, пульс, проверяет горло и пр.)
Вед. : Помидоркин, да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе – значит переживать, поддерживать друг друга бурными аплодисментами! (Просит детей и родителей похлопать в ладоши.)
Клоун: Ура! Теперь и я болеть научился!
Вед. : Ну тогда начинаем. Участвуют две команды: «Фрукты» и «Овощи». За победу в конкурсе команда получает один овощ для винегрета. Побеждает команда, которая быстрее наберет овощи для винегрета. Для начала давайте вспомним, что нужно для винегрета? (Дети по очереди из каждой команды называют по одному овощу.)
Теперь пришло время приветствий. Команды, поприветствуйте друг друга!
Команда «Овощи»
Мы, ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох!
Команда «Фрукты»
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты всем любить!
Вед. : Молодцы, команды! Итак, начинаем программу «Осенний винегрет»! И первый конкурс называется «Картофельный». Надо выкопать картошку для винегрета.
Эстафета «Картофельная»
(2 обруча с картофелем, рядом ведро и лопатка. Участвуют 2 команды по 5-8 человек. Нужно подбежать к обручу, лопатой подхватить 1 картофелину, положить её в ведро, передать эстафету)
Вед. : (обратить внимание на оценку конкурса)
Второй конкурс называется «Частушечный». За него команда получает капусту.
Дети поют частушки «Стенка на стенку»
Клоун: (тихо напевает частушку):
Вырастают чубы густо,
Если на столе капуста!
Вед. : Ой, кто это поёт?
Клоун: Я пою! Мне так этот конкурс понравился!
Вед. : А сейчас давай посмотрим на результат этого конкурса (смотрят)
Вед. : Объявим следующий конкурс, в котором команды заработают огурец.
Клоун: Значит, он будет называться «Огуречный».
Вед. : Прежде, чем собрать огурцы, надо их посадить и вырастить. Построим для них теплицу.
Эстафета «Теплица и посадка огурцов»
Несколько человек из каждой команды «строят» теплицы из 3 строительных блоков, затем сажают в гнёзда для яиц «семена» огурцов.
Вед. : Отлично справились с заданием (оценка за конкурс), и пока огурцы растут, я объявляю развлекательную паузу.
«Осенний хоровод»
Вед. : Ну что, ребята, вы отдохнули? Пора и за работу. Для винегрета нужен зелёный горошек! И мы сейчас его нарисуем.
Клоун: Итак, следующий конкурс нашей программы – «Гороховый»!
Конкурс «Гороховый»
2 листа А3 с нарисованными стручками гороха. Командам надо по очереди дорисовать в стручок горошины (4-5 штук).
Результаты конкурса
Клоун: Вот это горох, всем горохам горох! Какие вы мастера! А я умею фокусы показывать, хотите посмотреть? Вот скажите, какого цвета бывают яблоки? (Красные, желтые, зеленые.) У меня есть яблоки, и сейчас я смогу угадать цвет яблока с закрытыми глазами. Не верите? Тогда проверьте!
Клоуну завязывают глаза, Ведущая показывает яблоко и задаёт вопрос с нужной буквы.
- Какого цвета это яблоко? (К – красного)
- Знаешь ли ты, какого цвета это яблоко? (З – зеленого)
- Желаю знать цвет этого наливного яблочка! (Ж –желтый).
Вед. : Молодец, Помидоркин, ты прямо как настоящий фокусник. Но нам пора продолжать игру, и следующий конкурс будет называться «Луковый». В нём ребята тоже будут угадывать овощи и фрукты с закрытыми глазами.
Конкурс «Луковый»
Дети определяют на ощупь овощи и фрукты (можно в мешочке). Угаданный предмет вынимается, вед. или клоун переходит к другой команде.
Клоун: А еще я умею стрелять из лука! Смотрите! (кидает лук с расстояния в ведро)
Несколько детей тоже подзывает попробовать покидать.
Клоун: Ну всё? Уже можно делать винегрет?
Вед. : Ты что, а как же главный овощ? Ребята, чего еще не хватает? (Дети отвечают.) Ну, конечно же, свёклы. А чтобы свёклу нам достать, нужно дети станцевать!
Клоун: Конкурс «Танцевальный» Приглашайте мальчики девочек на танец!
Парный танец
Вед. : Вот мы и собрали все овощи для винегрета. А пока подводятся итоги (имя ребенка) расскажет нам, как готовить винегрет.
Реб. : Я сегодня на обед
Приготовлю винегрет.
Сама (сам) без всякой помощи
Буду резать овощи.
Потихоньку, понемножку
Кожуру тяну с картошки.
Мы ее варили
Целиком, в мундире.
Свёклу чищу и морковь.
Кап! Упала каплей кровь.
Но стою спокойно я:
Это кровь – свекольная.
Если я и всхлипну вслух,
То всему виною – лук.
Вот водой умоюсь –
Сразу успокоюсь.
Как дорежу огурец,
Мама скажет: «Молодец!»
Вед: И сейчас жюри готово объявить нам результат конкурса.
Жюри: …Победила дружба!
Вед: Конечно дружба!
Песня «Дружба крепкая»
Клоун: А мне прямо не терпится попробовать этот винегрет. Сейчас вот побегу и сделаю! Спасибо вам, ребята за праздник! А вам хочу подарить то, что у меня выросло в саду (на огороде).
Приносит большой овощ или фрукт, открывает и
угощает детей конфетами (или яблоками). Прощается.
Дети уходят в группу.