Татьяна Сорокина
Сценарий осеннего развлечения «В гости в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости в осенний лес».
Цель: создать условия для развития общей культуры ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности, его эмоционального настроя.
Задачи:
Развивающие:
-формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические и эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
-развивать индивидуальные способности каждого ребёнка;
Публикация «Сценарий осеннего развлечения „В гости в осенний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-способствовать раскрытию творческого потенциала детей;
Обучающие:
-расширять знания детей о диких животных наших лесов;
-совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картины;
-формировать умение создавать выразительный музыкальный образ;
-продолжать учить петь выразительно, чисто интонируя, передавая голосом характер песни;
-продолжать учить двигаться легко, парами поскоками и хороводным шагом под пение и без.
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать уважительное отношение к другим людям, чувство взаимопомощи, коллективизма, умения работать в команде.
Репертуар:
Песня «Журавушка» музыка Е. Зарицкой, слова А Вольского.
Танец «Весёлый ёж».
Инсценировка песни «Почему медведь зимою спит?»
Игра-сказка К. Орфа.
Хоровод с осенними веночками.
Хоровод «Ходит осень-несмеяна» музыка и слова М. Еремеевой.
Полька орехов и грибов.
Импровизация танца с листиками.
Атрибуты:
Шапочки орехов и грибов; листочки от деревьев по два на каждого ребёнка; осенние веночки; шапочки ёжиков; сосна; шапочки: медведь, лиса, дятел, молоточек; шумовые инструменты; два оранжевых шарфа; коробка для Лесовика; корзина для Белочки; шишки для Лесовика.
Ход развлечения:
Дети под музыку спокойно заходят в зал.
Муз. рук. : Проходите, милые друзья. Я рада видеть вас.
Музыкальное приветствие с детьми и с гостями.
В руках осенний букет
Муз. рук. : Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота,
Вы полюбуйтесь, какие цвета.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Муз. рук. : Ну, конечно, осень.
Волшебница осень в город пришла,
Палитру цветов разноцветных взяла,
Немножечко ветра, мороза чуть-чуть,
И красками всё заиграло вокруг,
Листва закружилась под звуки дождя…
Так осень открыла парад октября.
Но сегодня у нас не октябрь, а какой месяц? (ноябрь)
А какие ещё осенние месяцы вы знаете? Назовите их.
А чем отличаются осенние месяцы между собой?
(сентябрь урожайный, октябрь золотой, а ноябрь дождливый)
Да, ребята, Осень – замечательное время года! В парках сквозь опустевшие ветки деревьев светит нежаркое солнышко, и так тихо, что, если прислушаться, будет слышно, как падают листики…Смотрите, сколько листиков залетело к нам в зал. Выбирайте себе, какой вам нравится.
А сейчас пусть листочки закружатся в осеннем вальсе и в завершении танца одинаковые листочки пусть соберутся в свой кружок.
Импровизация танца с листиками, в конце дети встают каждый в свой кружок.
Муз. рук. : Листочки, вы с какого дерева? Расскажите о нём.
(Спросить у каждой группы детей. Всего 4 вида листиков – кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые)
В двери влетает шишка, потом другая, затем еще.
Муз. рук. :
Это что еще за шутки?
Что это к нам сюда летит?
Подождите-ка минутку,
Тут…письмо для нас лежит.
(берет в руки письмо, осматривает)
Так, посмотрим…адрес верный, наш указан детский сад.
Письмо:
Дорогие, ребятишки!
В гости к вам спешу,
И сегодня эти шишки
Из лесу меня ведут!
Не понятно кто нам пишет…Вместо подписи крючок…
Ну-ка! Ну-ка! …Путь к нам ищет старичок….
Старичок-Лесовичок!
В зал входит Старичок-Лесовичок, в руках у него коробка, оклеенная осенней листвой.
Лесовик:
Здравствуйте, мои друзья,
Рад вас снова видеть я.
Решил я – непременно
Навещу сегодня вас!
Собирался я недолго:
Игры, шутки – все сложил.
Вот и первая загадка:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка!
Лесовик: Правильно! А вот и она, проказница!
Под весёлую музыку появляется Белка (взрослый персонаж, танцует.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Я всё спешу, спешу, спешу!
Я на ветвях грибы сушу,
Орешков делаю запас!
Я всё стараюсь каждый час.
Лесовик: Да постой ты, резвый, непоседливый зверёк! Ребята хотят про тебя рассказать, что это за зверёк такой – Белка?
Что любят белки?
Для чего белке такой пушистый, большой хвост?
(Описание белки: Белка — резвый, непоседливый зверек. Шерсть у белки рыжеватая, по цвету подходит под сосновую кору. У нее пушистый, длинный хвост. При прыжках с ветки на ветку он служит ей парашютом, солнечным зонтиком в летний зной и пледом в стужу. Уши острые, треугольные с кисточками. Белки живут в еловом лесу, любят семена хвойных деревьев, желуди, орехи, грибы.)
Белка: Молодцы, вы всё правильно ответили. Открою вам огромную тайну:
Я всё лето трудилась, делала запасы на зиму и забыла, куда я их спрятала.
Лесовик: Ребята, давайте поможем белке отыскать её запасы – грибочки и орешки.
Дети самостоятельно выбирают себе шапочки грибов и орехов, надевают их и исполняют польку, в конце складывают шапочки в корзинку Белке.
Полька орехов и грибов.
Лесовик: Ребята, я приглашаю вас в лес, чтобы посмотреть, какой он осенью, посмотреть на лесных жителей осеннею порой. Хотите отправиться в лес? Там полным-полно чудес! (дети отвечают) Но, чтобы попасть в него, нужно пройти через волшебные ворота. У меня есть два осенних шарфика. Ну-ка, Белка, помогай!
(Лесовик и Белка из шарфов делают ворота, а дети под пение проходят через них)
Хоровод «Ходит осень-Несмеяна» музыка и слова М. Еремеевой.
С окончанием хоровода дети останавливаются в кругу.
Лесовик: Ну, вот, мы с вами и в лесу. Как здесь красиво, тихо…
А почему сейчас тихо в лесу, ребята? (Ответы детей)
Да, звери все готовятся к зиме, птицы улетели в тёплые края.
Белка: И мне надо спешить, у меня ещё много дел! До свидания, ребята!
(Белка уходит)
Лесовик:
Осень с ветерком играла,
Листья с веточек срывала
И плела она венки небывалой красоты.
Девочки, потанцуйте с веночками, а мы с мальчиками присядем и полюбуемся на вас.
Хоровод с осенними веночками.
Лесовик: а теперь отгадайте следующую загадку:
Хвост пушистый – краса,
А зовут её – (лиса).
На экране появляется изображение лисы.
(Описание лисы: Рыжая лисица любопытна. Мордочка у нее с длинным носом, который всюду может пролезть и все понюхать. Ушки острые, торчком — все слышит хитрая, ничего не пропустит. В сказках про нее говорится: хитрая, льстивая, обманщица.)
Дети рассказывают про лису. Затем на экран выводятся картинки из сказок с изображением лисы, а дети отгадывают, какой сказке принадлежит эта картинка.
Лесовик: Молодцы, ребята.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Что за зверь под песню (мелодию, музыку) эту
К нам спешит из чащи леса?
Звучит характерная музыка для зайца. Дети отгадывают, кому бы эта музыка могла принадлежать. На экране появляется изображение зайца.
(Описание зайца: Заяц-беляк живет в лесу. Страшно робкому зайчишке. Всякого шума он боится. Вдруг подкрадется хитрая лисица или схватит голодный волк. У зайца короткий хвост, большие глаза, длинные уши и ноги.)
Лесовик: а почему страшнее всего ему в осенние, прозрачные дни?
Ответы детей: Кругом все золотое и желтое, а «порточки» у бедняги уже побелели.
Лесовик: Знаю я историю про одного зайца. Только мне нужна ваша помощь, ребята. Чтобы сказка зазвучала, нужно её озвучить. Для этого у меня есть разные предметы. Разбирайте, что вам по душе.
(Дети берут в руки, кусок ткани, барабаны, ксилофоны, деревянные ложки, бумагу и группируются с одинаковыми предметами).
Игра-сказка К. Орфа
Заяц в лесу
Вышел однажды заяц из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
БУМАГА
Испугался заяц и бежать.
БАРАБАН (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит!
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Бросился заяц бежать.
БАРАБАН (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
ТКАНЬ
Побежал заяц из леса к речке
БАРАБАН (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца – и скок в воду.
КСИЛОФОН
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
БАРАБАН (медленно)
Звучит характерная музыка для медведя.
Лесовик: Как вы думаете, какого зверя напоминает эта музыка?
На экране появляется изображение медведя.
(Описание медведя: Медведи — мохнатые тяжеловесы. В лесу хозяин бурый медведь. Осенью медведи устраивают теплую берлогу.)
Лесовик: Медведей трудно увидеть в лесу. Они далеко слышат и видят. А знаете вы, почему медведь зимою спит? Где мой волшебный короб? Сейчас мы с вами устроим целый театр на лесной полянке. Кто какую роль выберет, тот тем и будет. Просовываете свои ручки в волшебный короб.
Дети по очереди достают из короба листочки, на которых написано, кому какая роль достаётся, берут в руки необходимые атрибуты и встают свободно по залу.
Инсценировка песни «Почему медведь зимою спит?»
Лесовик: Молодцы, ребята, настоящие артисты. Повеселили меня и порадовали! Слушайте следующую загадку.
Нет ушей, не видно ножек,
Шар в колючках – это…
Дети: Ёжик!
На экране появляется картинка ежа.
(Описание ежа: Он бесстрашный, не боится почти никого. Его спина защищена колючками. Ежиные иголки коротки. При малейшей опасности он превращается в колючий шар. В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый труженик еж теплое место для зимовки. Ночью и днем таскает в нору под старым пнем душистые, сухие листочки и мягкий лесной мох — стелет зимнюю постель.)
Лесовик: Мальчики, покажите нам, как ёжики бегают и собирают на зиму грибы-яблоки.
Мальчики исполняют танец «Весёлый ёж»
Лесовик: Вижу я, что вы много знаете про лесных жителей. Вот вам последняя загадка:
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас в дали…
Кто? Скажите….
Дети: Журавли.
Дети «пролетают» по залу под журавлиный крик и выстраиваются клином перед зрителями.
Дети исполняют песню «Журавушка» музыка Е. Зарицкой, слова А Вольского.
Лесовик: Молодцы, дети! Порадовали старика-Лесовика.
Помните только, что к лесу нужно относиться бережно, и уважать лесную тишину.
Мне по нраву только тот,
Кто лесной мир бережёт,
Кто берёзу не сломает
И пичужку не спугнёт,
Мухомор сшибать не станет
И костёр не разведёт…
Кто всегда в моём лесу
Уважает тишину.
Вот какое удивительное путешествие мы сегодня с вами совершили, ребята. Вам понравилось?
Рефлексия: Дети встают в круг, а Лесовик берёт в руки осенний предмет, передаёт его по очереди детям по кругу, а дети делятся друг с другом, что им понравилось в сегодняшнем занятии.
А сейчас вам пора прощаться с лесом и возвращаться назад, в детский сад. До свидания, ребята.
Дети змейкой проходят по залу и уходят в группу.