Папки-передвижки

Сценарий осеннего развлечения «В гости в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Сорокина
Сценарий осеннего развлечения «В гости в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости в осенний лес».

Цель: создать условия для развития общей культуры ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности, его эмоционального настроя.

Задачи:

Развивающие:

-формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические и эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;

-развивать индивидуальные способности каждого ребёнка;

Публикация «Сценарий осеннего развлечения „В гости в осенний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-способствовать раскрытию творческого потенциала детей;

Обучающие:

-расширять знания детей о диких животных наших лесов;

-совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картины;

-формировать умение создавать выразительный музыкальный образ;

-продолжать учить петь выразительно, чисто интонируя, передавая голосом характер песни;

-продолжать учить двигаться легко, парами поскоками и хороводным шагом под пение и без.

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать уважительное отношение к другим людям, чувство взаимопомощи, коллективизма, умения работать в команде.

Репертуар:

Песня «Журавушка» музыка Е. Зарицкой, слова А Вольского.

Танец «Весёлый ёж».

Инсценировка песни «Почему медведь зимою спит?»

Игра-сказка К. Орфа.

Хоровод с осенними веночками.

Хоровод «Ходит осень-несмеяна» музыка и слова М. Еремеевой.

Полька орехов и грибов.

Импровизация танца с листиками.

Атрибуты:

Шапочки орехов и грибов; листочки от деревьев по два на каждого ребёнка; осенние веночки; шапочки ёжиков; сосна; шапочки: медведь, лиса, дятел, молоточек; шумовые инструменты; два оранжевых шарфа; коробка для Лесовика; корзина для Белочки; шишки для Лесовика.

Ход развлечения:

Дети под музыку спокойно заходят в зал.

Муз. рук. : Проходите, милые друзья. Я рада видеть вас.

Музыкальное приветствие с детьми и с гостями.

В руках осенний букет

Муз. рук. : Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота,

Вы полюбуйтесь, какие цвета.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Муз. рук. : Ну, конечно, осень.

Волшебница осень в город пришла,

Палитру цветов разноцветных взяла,

Немножечко ветра, мороза чуть-чуть,

И красками всё заиграло вокруг,

Листва закружилась под звуки дождя…

Так осень открыла парад октября.

Но сегодня у нас не октябрь, а какой месяц? (ноябрь)

А какие ещё осенние месяцы вы знаете? Назовите их.

А чем отличаются осенние месяцы между собой?

(сентябрь урожайный, октябрь золотой, а ноябрь дождливый)

Да, ребята, Осень – замечательное время года! В парках сквозь опустевшие ветки деревьев светит нежаркое солнышко, и так тихо, что, если прислушаться, будет слышно, как падают листики…Смотрите, сколько листиков залетело к нам в зал. Выбирайте себе, какой вам нравится.

А сейчас пусть листочки закружатся в осеннем вальсе и в завершении танца одинаковые листочки пусть соберутся в свой кружок.

Импровизация танца с листиками, в конце дети встают каждый в свой кружок.

Муз. рук. : Листочки, вы с какого дерева? Расскажите о нём.

(Спросить у каждой группы детей. Всего 4 вида листиков – кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые)

В двери влетает шишка, потом другая, затем еще.

Муз. рук. :

Это что еще за шутки?

Что это к нам сюда летит?

Подождите-ка минутку,

Тут…письмо для нас лежит.

(берет в руки письмо, осматривает)

Так, посмотрим…адрес верный, наш указан детский сад.

Письмо:

Дорогие, ребятишки!

В гости к вам спешу,

И сегодня эти шишки

Из лесу меня ведут!

Не понятно кто нам пишет…Вместо подписи крючок…

Ну-ка! Ну-ка! …Путь к нам ищет старичок….

Старичок-Лесовичок!

В зал входит Старичок-Лесовичок, в руках у него коробка, оклеенная осенней листвой.

Лесовик:

Здравствуйте, мои друзья,

Рад вас снова видеть я.

Решил я – непременно

Навещу сегодня вас!

Собирался я недолго:

Игры, шутки – все сложил.

Вот и первая загадка:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка!

Лесовик: Правильно! А вот и она, проказница!

Под весёлую музыку появляется Белка (взрослый персонаж, танцует.

Белка: Здравствуйте, ребята.

Я всё спешу, спешу, спешу!

Я на ветвях грибы сушу,

Орешков делаю запас!

Я всё стараюсь каждый час.

Лесовик: Да постой ты, резвый, непоседливый зверёк! Ребята хотят про тебя рассказать, что это за зверёк такой – Белка?

Что любят белки?

Для чего белке такой пушистый, большой хвост?

(Описание белки: Белка — резвый, непоседливый зверек. Шерсть у белки рыжеватая, по цвету подходит под сосновую кору. У нее пушистый, длинный хвост. При прыжках с ветки на ветку он служит ей парашютом, солнечным зонтиком в летний зной и пледом в стужу. Уши острые, треугольные с кисточками. Белки живут в еловом лесу, любят семена хвойных деревьев, желуди, орехи, грибы.)

Белка: Молодцы, вы всё правильно ответили. Открою вам огромную тайну:

Я всё лето трудилась, делала запасы на зиму и забыла, куда я их спрятала.

Лесовик: Ребята, давайте поможем белке отыскать её запасы – грибочки и орешки.

Дети самостоятельно выбирают себе шапочки грибов и орехов, надевают их и исполняют польку, в конце складывают шапочки в корзинку Белке.

Полька орехов и грибов.

Лесовик: Ребята, я приглашаю вас в лес, чтобы посмотреть, какой он осенью, посмотреть на лесных жителей осеннею порой. Хотите отправиться в лес? Там полным-полно чудес! (дети отвечают) Но, чтобы попасть в него, нужно пройти через волшебные ворота. У меня есть два осенних шарфика. Ну-ка, Белка, помогай!

(Лесовик и Белка из шарфов делают ворота, а дети под пение проходят через них)

Хоровод «Ходит осень-Несмеяна» музыка и слова М. Еремеевой.

С окончанием хоровода дети останавливаются в кругу.

Лесовик: Ну, вот, мы с вами и в лесу. Как здесь красиво, тихо…

А почему сейчас тихо в лесу, ребята? (Ответы детей)

Да, звери все готовятся к зиме, птицы улетели в тёплые края.

Белка: И мне надо спешить, у меня ещё много дел! До свидания, ребята!

(Белка уходит)

Лесовик:

Осень с ветерком играла,

Листья с веточек срывала

И плела она венки небывалой красоты.

Девочки, потанцуйте с веночками, а мы с мальчиками присядем и полюбуемся на вас.

Хоровод с осенними веночками.

Лесовик: а теперь отгадайте следующую загадку:

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – (лиса).

На экране появляется изображение лисы.

(Описание лисы: Рыжая лисица любопытна. Мордочка у нее с длинным носом, который всюду может пролезть и все понюхать. Ушки острые, торчком — все слышит хитрая, ничего не пропустит. В сказках про нее говорится: хитрая, льстивая, обманщица.)

Дети рассказывают про лису. Затем на экран выводятся картинки из сказок с изображением лисы, а дети отгадывают, какой сказке принадлежит эта картинка.

Лесовик: Молодцы, ребята.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Что за зверь под песню (мелодию, музыку) эту

К нам спешит из чащи леса?

Звучит характерная музыка для зайца. Дети отгадывают, кому бы эта музыка могла принадлежать. На экране появляется изображение зайца.

(Описание зайца: Заяц-беляк живет в лесу. Страшно робкому зайчишке. Всякого шума он боится. Вдруг подкрадется хитрая лисица или схватит голодный волк. У зайца короткий хвост, большие глаза, длинные уши и ноги.)

Лесовик: а почему страшнее всего ему в осенние, прозрачные дни?

Ответы детей: Кругом все золотое и желтое, а «порточки» у бедняги уже побелели.

Лесовик: Знаю я историю про одного зайца. Только мне нужна ваша помощь, ребята. Чтобы сказка зазвучала, нужно её озвучить. Для этого у меня есть разные предметы. Разбирайте, что вам по душе.

(Дети берут в руки, кусок ткани, барабаны, ксилофоны, деревянные ложки, бумагу и группируются с одинаковыми предметами).

Игра-сказка К. Орфа

Заяц в лесу

Вышел однажды заяц из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

БУМАГА

Испугался заяц и бежать.

БАРАБАН (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит!

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Бросился заяц бежать.

БАРАБАН (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

ТКАНЬ

Побежал заяц из леса к речке

БАРАБАН (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца – и скок в воду.

КСИЛОФОН

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

БАРАБАН (медленно)

Звучит характерная музыка для медведя.

Лесовик: Как вы думаете, какого зверя напоминает эта музыка?

На экране появляется изображение медведя.

(Описание медведя: Медведи — мохнатые тяжеловесы. В лесу хозяин бурый медведь. Осенью медведи устраивают теплую берлогу.)

Лесовик: Медведей трудно увидеть в лесу. Они далеко слышат и видят. А знаете вы, почему медведь зимою спит? Где мой волшебный короб? Сейчас мы с вами устроим целый театр на лесной полянке. Кто какую роль выберет, тот тем и будет. Просовываете свои ручки в волшебный короб.

Дети по очереди достают из короба листочки, на которых написано, кому какая роль достаётся, берут в руки необходимые атрибуты и встают свободно по залу.

Инсценировка песни «Почему медведь зимою спит

Лесовик: Молодцы, ребята, настоящие артисты. Повеселили меня и порадовали! Слушайте следующую загадку.

Нет ушей, не видно ножек,

Шар в колючках – это…

Дети: Ёжик!

На экране появляется картинка ежа.

(Описание ежа: Он бесстрашный, не боится почти никого. Его спина защищена колючками. Ежиные иголки коротки. При малейшей опасности он превращается в колючий шар. В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый труженик еж теплое место для зимовки. Ночью и днем таскает в нору под старым пнем душистые, сухие листочки и мягкий лесной мох — стелет зимнюю постель.)

Лесовик: Мальчики, покажите нам, как ёжики бегают и собирают на зиму грибы-яблоки.

Мальчики исполняют танец «Весёлый ёж»

Лесовик: Вижу я, что вы много знаете про лесных жителей. Вот вам последняя загадка:

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас в дали…

Кто? Скажите….

Дети: Журавли.

Дети «пролетают» по залу под журавлиный крик и выстраиваются клином перед зрителями.

Дети исполняют песню «Журавушка» музыка Е. Зарицкой, слова А Вольского.

Лесовик: Молодцы, дети! Порадовали старика-Лесовика.

Помните только, что к лесу нужно относиться бережно, и уважать лесную тишину.

Мне по нраву только тот,

Кто лесной мир бережёт,

Кто берёзу не сломает

И пичужку не спугнёт,

Мухомор сшибать не станет

И костёр не разведёт…

Кто всегда в моём лесу

Уважает тишину.

Вот какое удивительное путешествие мы сегодня с вами совершили, ребята. Вам понравилось?

Рефлексия: Дети встают в круг, а Лесовик берёт в руки осенний предмет, передаёт его по очереди детям по кругу, а дети делятся друг с другом, что им понравилось в сегодняшнем занятии.

А сейчас вам пора прощаться с лесом и возвращаться назад, в детский сад. До свидания, ребята.

Дети змейкой проходят по залу и уходят в группу.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Приходите в гости к нам!» ко Дню дошкольного работника для детей старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Сценарий развлечения ко «Дню дошкольного работника», для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:.

Сценарий развлечения «Праздник осеннего зонтика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить детей восприятию красоты осенней природы, каждый раз замечая новые штрихи, новые краски, помочь восстанавливать в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое в гости приходи» Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём.

Сценарий развлечения на воде для детей старшего дошкольного возраста «Дельфиненок Боня приглашает в гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» Развлечение на воде для.

Сценарий осеннего праздника «Осенний винегрет» для детей старшего дошкольного возраста Осенний винегрет Вход «Осенняя композиция с листьями» Вед. - Музыкальный зал у нас так украшен в год лишь раз: Листьями, грибами - посмотрите.

Сценарий осеннего развлечения по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возраста ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШИХ ГРУППАХ «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» (по мотивам басни И. А. Крылова) Звучит песня «Пришла к нам в гости осень» Дети.

Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста «В осеннем лесу» В осеннем лесу Музыкальный руководитель: Галимова Розалия Рамдильевна Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную.

Сценарий осеннего развлечения «Волшебная кисточка осени» для детей старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Сценарий осеннего развлечения «Волшебная кисточка осени» для детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки» Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени. Задачи: - Образовательная: обобщить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего развлечения «В гости в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 17:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий осеннего развлечения «В гости в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина (УИ 928001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД