Любовь Лисевич
Сценарий праздника в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «Подарки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип мероприятия: музыкальный праздник с применением здоровьесберегающих технологий
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
Публикация «Сценарий праздника в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий „Подарки Осени“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающая:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .
3. Воспитательная:
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- воспитывать умение общаться через песню и танец
4. Оздоровительная :
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей
- с применением здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения :
1. Оборудование:
-музыкальный центр
- ноутбук,
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами
3. Музыкальный материал
- Музыкально-динамическая разминка «Осень в золотой косынке»
- Песня «Осень наступила» З. Качаева
- Музыкально-ритмическая композиция «Тучка»
- Танец-игра «Лужицы»
- Игровой массаж «Сапожки»
- Музыкально-ритмическая композиция «Помахали ручкой»
- Песня с движением «Урожайная»
-Дыхательная гимнастика «Ветер»
- Коммуникативная игра «Цветные горошины»
-Ритмодекламация «Варим борщ»
-Психогимнастика «Веселый пирог»
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях игрового массажа, музыкально-динамической разминки, музыкально-ритмической композиции, игр, песен, ритмодекламации, психогимнастики.
Под музыку дети с листиками в руках входят в зал
Исполняют музыкально-динамическую разминку «Осень в золотой косынке»
Ведущая: Щедрая и яркая золотая осень,
Каждый год с подарками в гости к нам приходит.
(дети читают стихи)
1) Вдруг в окошко постучалась к нам осенняя пора,
Лето теплое промчалось и оделась детвора.
2) Тучки хмурятся на небе, в пору зонтик доставать.
Ветерок подул сильнее и дождя не миновать.
Проводиться дыхательная гимнастика «Ветер»
А ветер щеки толстые надул, надул, надул
(делают глубокий вдох)
И на деревья пестрые подул, подул, подул
(сильно выдувают воздух)
Красный, желтый, золотой,
Облетел весь лист цветной
(подняв руки вверх качаются из стороны в сторону)
Как обидно, как обидно,
Листьев нет-лишь ветки видно
(постепенно приседая опускают руки)
Дети исполняют песню «Осень наступила»
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: Вот и Осень к нам пришла, веселится детвора,
Потому, что много Осень нам сюрпризов принесла.
Все вместе: Осень, осень, милости просим!
(под музыку входит «Осень»)
Осень : Здравствуйте, мои друзья, заждались? А вот и я.
Лето красное стояло, время мне не уступало,
Но, всему приходит срок – я явилась на порог.
Рада видеть снова всех, слышать ваш веселый смех.
Объясните мне ребята, ничего я не пойму,
Что за праздник здесь сегодня, нарядились почему?
Отвечает ребенок:
1) Ну как же вы не знаете, сегодня, здесь, сейчас!
Праздник урожая начинается у нас!
(под музыку входит «Тучка» ребенок)
Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя, пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу-всех вас дождиком смочу!
(подбегает к детям и «брызгает» машет султанчиками)
Ведущий: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди,
Мы про тучку песню знаем и тебе ее подарим!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Тучка»
(дети садятся на стульчики)
Ребенок читает стих: Дождь прошел, намочил дорожки,
Я надену сапоги – не промокнут ножки.
Игровой массаж «Сапожки»
Вот они сапожки, этот с левой ножки,
(поглаживают левую ножку)
Этот с правой ножки,
(поглаживают правую ножку)
Если дождичек пойдет,
(пробегают пальчиками по ногам)
Наденем калошки,
(перекатывают стопу с пятки на носок)
Пойдем в калошках по мокрым дорожкам.
(топают ножками)
Проводится танец- игра «Лужицы» (дети садятся)
Ведущий: Очень весело играли, свою ловкость показали,
Но, уж как всегда бывает, нам кого-то не хватает…
(ведущий спрашивает у детей кого не хватает)
Дети: Солнца нет у нас друзья!
(под музыку выходит «Солнышко» ребенок)
Солнышко: Здравствуйте, а вот и я! Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают, солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее, значит всех нужнее!
Тучка: Солнце, солнце, подожди, на меня ты посмотри,
У меня внутри вода, а вода нужна всегда!
Значит, я важнее, значит я нужнее!
(спорят)
Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь и, пожалуйста, не ссорьтесь,
Лучше в пляску становитесь, с нами вместе веселитесь!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию
«Помахали ручкой»
«Солнышко» и «Тучка» говорят вместе: Ну, спасибо, малыши, мы плясали от души!
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит и как будто бы дрожит.
(под музыку вбегает «Зайка»-ребенок)
Зайка: Так спешил я, так бежал, что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ой-ой, я от страха чуть живой!
Ведущий: Ты, зайчишка, успокойся, больше ничего не бойся.
Мы с ребятами пойдем –урожай наш соберем!
Дети исполняют песню с движением «Урожайная»
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: Осень в гости к нам пришла - веселится детвора,
Потому, что много Осень нам сюрпризов принесла.
Осень : (в руках корзинка с овощами)
Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад,
Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят,
У меня в руках корзинка, в ней - осенние дары,
Все, чем только я богата, принесла для детворы,
Приготовьте все ладошки, угощу я вас горошком!
(раздает «горошки» разноцветные шарики детям)
Коммуникативная игра «Цветные горошки» (дети садятся)
Осень : Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот, чтобы их узнать, отгадайте-ка загадки!
1) Летом в огороде-свежие, зеленые, а зимой - в бочке, крепкие, соленые…
2) Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки…
3) Сто одежек и все без застежек, когда раздеваешь-слезы проливаешь…
4) Отлежал себе бочок очень крупный…
5) Сидит в грядке крепко, кто же это…
6) Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке…
7) Сидит в темнице красна-девица, а коса на улице…
Осень : Ребята, а вы знаете, какой суп можно сварить из этих овощей?
(ответы детей)
Правильно, борщ и сейчас мы его будем варить.
Ритмодекламация «Варим борщ»
(четко и ритмично проговариваем текст, прибавляя движение)
Кастрюлю с водой ставим на огонь,
Кастрюлю с водой ставим на огонь
(двигаем ладошками в вертикальном положении, в конце фразы хлопок)
Варим борщ, варим борщ вкусный овощной,
(круговые движения перед собой, «размешиваем»)
Варим борщ, варим борщ вкусный овощной.
(повторяем движение)
Раз, два картошечка, варится картошечка,
(соединяем полукруглые ладошки)
Раз, два картошечка, варится картошечка,
(повторение)
От капусты стало густо! г-у-у-сто,
(круговые движения пальцами вверх)
От капусты стало густо! г-у-у-сто!
(повторение)
Свеклу и морковку, чик, режем, чик, ловко, чик
(правая рука на левой руке показывает работу ножа)
Свеклу и морковку, чик, режем, чик, ловко, чик.
(повторение)
Добавляем перец сладкий,
Добавляем перец сладкий
(щелкаем пальцами)
Красные помидоры, красные помидоры
(руки как бы держат помидоры, показывая их вес)
Варим борщ, варим борщ вкусный овощной.
(круговые движения перед собой)
Варим борщ, варим борщ вкусный овощной.
(круговые движения)
Лук-лучок, петрушку и укроп,
(хлопки справа и слева)
Лук-лучок, петрушку и укроп.
Всё сварили, но что же мы забыли?
(вытираем лоб, поднимаем плечи)
Соль мы забыли?
Посолили и гостей всех угостили! (по тексту)
Осень : Ну-ка. Зайка, пойдем с тобой на грядку, я тебя морковкой угощу (Осень с Зайкой уходят за ширму и выходят с бутафорской морковкой)
Осень : Урожай мы наш собрали, все загадки отгадали,
Вы морковку забирайте, да меня не забывайте!
(Осень уходит за бутафорской морковкой)
Ведущий: А морковка не простая, а волшебная!
(ведущий достает из морковки угощенья-пирожки)
Осень : Ребята, а на прощанье я хочу вам прочитать веселое стихотворение для хорошего настроения, становитесь все в кружок.
Психогимнастика «Веселый пирог»
Если стало вдруг кому-то очень грустно, почему-то
(потирают кулачками глазки «плачут»)
И не знаешь-как же быть? Как его развеселить?
(пожимают плечами)
Мы возьмем стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,
(имитируют приготовление пирога)
Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко
(«пекут» пирожки)
Их веселкой размешай,
(круговые движения кулачками)
В тонкий юмор раскатай,
(«раскатывают» тесто)
Обваляй все в прибаутках,
(круговые движения ладошками друг над другом)
Запекай в горячих шутках,
(отодвигаем ручки от себя «кладем в духовку»)
Кто попробует кусочек-
(хлопаем по животику)
Непременно захохочет!
(смеемся и одновременно поднимаем плечики)
Ведущий: Дети наши веселились, очень славно потрудились,
До свиданья, в добрый час, снова в гости ждем мы вас!
Под музыку дети выходят из зала