Мария Жарова
Сценарий осеннего праздника в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие в осенний лес»
Подготовила
музыкальный руководитель
МБДОУ № 96
М. В. Жарова
Цели:
1. Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
Публикация «Сценарий осеннего праздника в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
2. Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими танцев, песен, стихотворений, игр;
3. Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;
4. Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение и двигательную активность детей
2. Расширить представление детей об образе леса осенью
3. Воспитывать уважение и любовь к персонажам и друг другу
Репертуар:
1. Песня «Осень» (муз. и сл. Е. Гомонова)
2. Песня «Мухомор» (муз. и сл. Е. Гомонова)
3. Хоровод «Огородная хороводная» (муз. Б. Можжевелов)
4. Танец «Виноватая тучка» (муз. Д. Тухманов)
5. Песня-игра «Про ежика» (сл. Г. Лыгздынь, муз. Е. Гомонова)
6. Игра «Собери грибы в корзинку» (муз. М. Танич)
7. Игра «Тихо-громко» с шумелками (муз. Т. Попатенко «Полька»)
8. Индивидуальный танец мухоморов («Жили были мухоморы» муз. и сл. А. Панов)
Персонажи:
Ведущий - взрослый
Ежик – взрослый
Заяц – ребенок подг. гр.
Лиса – взрослый-родитель
Атрибуты:
1. Костюмы – лиса и ежик (взрослые, заяц (детский)
2. Корзина и грибы на полянке для игры
3. Гриб мухомор на полянке для рассматривания
4. Маски овощей детям для хоровода: морковь, лук, капуста, руль для шофера и кепка
5. Шумелки для игры
6. Корзина с овощами
7. Кочан капусты
8. Скалочка Лисы
9. Мешок для лисы
10. Гриб для сюрпризного момента
11. Шляпы мухоморов
Предварительная работа:
С детьми:
• Беседа об овощах, рассматривание осенних иллюстраций;
• Проведение дидактических игр «Угадай по описанию, «Узнай по вкусу»;
• Пальчиковые игры «Урожай», «Овощи»;
• Беседа о грибах – съедобные и несъедобные грибы;
• Разучивание стихотворений, песен, танцев, хороводов;
• Разучивание инсценировки «Мухомор»;
• Разучивание роли зайчика с ребенком подготовительной группы Артемом Шамойло.
С воспитателями:
• Провести обсуждение сценария;
• Репетиция сценария;
• Изготовление атрибутики – шумелки для игры, гриб на сюрпризный момент, грибы для игры.
С педагогом-психологом:
• Репетиция роли Ежика
С родителями:
• Пошив шапочек для мухоморов;
• Пошив шапочек овощей для хоровода – лук, морковь, капуста;
• Разучивание роли Лисы с мамой Лени Майорова.
Со старшим воспитателем:
• Обсуждение сценария
С кастеляншей:
• Подготовка костюмов персонажам – зайчик на ребенка и еж на взрослого;
• Пошив костюма лисы.
С поваром:
• Подготовка праздничного угощения – булочек
С заведующей:
• Ознакомление с приказом
• Утверждение сценария
Ход праздника:
Дети в группе получают письмо от осеннего леса с приглашением к себе в гости. Воспитатель побуждает детей к размышлению о том, на чем лучше отправиться в дорогу. Дети решают поехать на паровозике.
Под музыку «Паровозик облачко» (гр. «Лицей» муз. А. Макаревич) дети заходят в музыкальный зал. Паровозик останавливается, звучат звуки природы, начинается момент рассматривания.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как тут красиво! Вокруг много нарядных листочков. Какого они цвета? (ответы детей) Птицы улетают на юг! Как вы думаете, куда мы с вами попали? По-моему мы с вами в волшебном осеннем лесу! Смотрите, а это что такое? (обращает внимание на домик) Интересно, а кто в нем живёт? Стойте тихонечко, а я постучу. (стучится)
(Голос ёжика из-за кулис) : Кто тут ходит? Кто тут бродит? Себе дела не находит? (появляется)
Ведущий: Здравствуй ежик! Это мы, ребята из детского сада. А ты кто и почему такой сердитый?
Ежик: Я колючий серый еж,
Я на елочку похож,
Тихо в домике сижу
Нос наружу не кажу. Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ежик, хватит грустить, ведь сегодня праздник, все веселиться должны!
Ежик: Интересно, какой это праздник? (ответы детей) Тоже мне, праздник! А что интересного в осени? Сыро, дождик весь день капает, и холодно очень!
Ведущий: Да что ты, ежик! Осень – очень замечательное время года, об этом тебе сейчас расскажут наши ребята! Вот, послушай … (дети начинаю рассказывать стихи об осени)
Стихи (3 стиха)
Ведущий: А чем нам нравится осень, ты узнаешь в нашей замечательной песенке.
Песня «Осень» муз и сл. Е Гомонова
Ежик: Да, грибочки я люблю! И яблоки, и листочки… Только… вот что со мной случилось. Пришла недавно лиса со скалочкой «Пусти, - говорит, - меня переночевать» Я её и пустил. Сама она легла на лавочку, а скалочку – под лавочку. Утром встала и говорит: «Ой, а где же моя скалочка? Нет? Так давай же мне за неё что-нибудь!» А что я дам? – отдал я ей свою корзинку с сушёными грибами. А скалочка-то, вот где была, оказывается! (показывает скалочку)
Ведущий: Ах, Лиса-обманщица! Ну, мы её за это проучим! А тебя ежик, мы порадуем нашей веселой песенкой.
Ежик: А песня правда про меня? Очень послушать хочется.
Песня-игра «Про ежика» (сл. Г. Лыгздынь, муз. Е. Гомонова)
Ежик: Спасибо, ребята! Сразу мне веселее стало!
Ведущий: Ежик, оставайся с нами на празднике? Будешь петь и плясать, да с ребятками играть!
Ежик: Эх, я бы рад! Да вот только Лисица грибы у меня забрала, а мне надо новых на зиму заготовить.
Ведущий: Ребята, что же делать? Поможем ежику грибы собрать?
Игра «Соберём грибы в корзинку» (муз. М. Танич)
Дети (3 человека) собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.
Ежик: Спасибо, ребята! А это что за гриб? (показывает на мухомор) Очень красивый, шапочка в горошинку!
Под музыку появляется Мухомор (ребенок ср. гр)
Мухомор: Я грибок непростой
Мухоморчик я лесной
Вырос я в лесочке
На высокой кочке.
Посмотрите на меня.
Я красавиц хоть куда
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор!
Ребенок: Знаем, знаем!
Ты хорош, да пригож,
Но в лукошко ты негож!
Мухомор: Ну-ка, мой грибной отряд,
Выходи и стройся в ряд.
Начинаем танцевать
Веселей, не отставать!
Индивидуальный танец мухоморов («Жили были мухоморы» муз. и сл. А. Панов)
Ведущий: Ну, что, ежик, теперь ты понял, что мухомор – это несъедобный гриб! Ребята, а ведь мы про него и песенку знаем!
Песня «Мухомор» (муз. и сл. Е. Гомонова)
Ежик: Какая замечательная песенка! Теперь я буду знать, что мухомор – это несъедобный гриб! Ребята, а какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, вы ничего не слышите? Идет сюда кто-то и плачет!
Звучит музыка, выходит заяц.
Ведущий: Ребята, кто это? Да это же заяц! Здравствуй, заяц, почему ты плачешь? Что случилось?
Заяц: Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать? Пришла вчера ко мне вечером Лиса, и просит: пусти меня, Косой, переночевать? – ладно, пустил. Легла Лиса на лавочку, поставила свою корзинку под лавочку.
Ежик: Да это же моя корзинка!
Заяц: Утром встала Лиса и говорит: «Ах, где же моя корзиночка? Отдавай мне тогда за неё свои овощи вкусные, которые на твоём огороде выросли. Завтра приду и все заберу!» А как же я буду всю зиму без овощей вкусных жить? Что мне теперь делать? (плачет)
Ведущий: Что за беспорядок! Опять Лиса хулиганит! Зайчик, милый, не грусти, а послушай меня внимательно. Ты овощи с огорода сам убери и спрячь, а в мешок Лисе я сама особый подарок положу, от нас с ребятами!
Заяц: А вы мне поможете овощи с огорода убрать? А то я один не справлюсь!
Друга за руку бери
В хоровод скорей веди,
Собирайся, народ, мы идём на огород!
Хоровод «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелов)
Дети садятся на стульчики, а ведущий отдает корзинку с овощами зайцу.
Ведущий: Вот заинька, забирай свои овощи!
Заяц: Спасибо, ребята! Вы мне помогли, но и я в долгу не останусь – я вас приглашаю со мной поиграть!
Ведущий:
Ну-ка зайчик, ну-ка милый,
Быстро глазки закрывай.
Где у нас кочан капусты,
Поскорее отгадай!
Игра «Тихо-громко» (муз. Т. Попатенко «Полька»)
(Заяц закрывает глаза, в это время ведущий прячет кочан капусты. Заяц открывает глаза, дети играют на шумелках. Если дети играют громко, значит близко капуста, если тихо-значит далеко)
Звучит музыка, все прислушиваются.
Ведущий: Ребята, тише! А вот, кажется, Лиса идёт! Заяц, дай-ка мне пустой мешок, я туда свой подарок положу!
Под музыку входит лиса.
Лиса: Это каждый знает сам,
В каждой сказке говорится,
Что хитрее чем лиса,
Нет ни зверя и ни птицы.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости, здравствуй, ежик. Ну, здравствуй, заяц! Заяц, а заяц, собрал ли ты мне овощи со своего огорода?
Ведущий: Собрал, вот они. Только… Лиса, овощи это не простые, а волшебные! Кто добрый, смелый, честный, для того они будут сладкими. А кто хитрить любит, да других обманывать, то они исчезнут. (отдает мешок лисе)
Лиса: Ах, что же мне делать-то! А я и не знала!
Ежик: Лиса, заглянешь в мешок?
Лиса: Так уж и быть (Лиса заглядывает в мешок. В мешке – пусто. Звучит музыка дождя) Что это?
Ведущий: Это дождик! Будешь знать, Лиса, в следующий раз, как маленьких обижать! Ребята, прячьтесь скорее под зонтики!
Лиса: Мокнет мой хвостик, мокнут мои лапки! И зонтика-то у меня нет! Простите меня, ребята, я больше так не буду!
Ведущий: Что ж, надо простить Лису! Вставай, Лиса, к ребятам под зонтики, и посмотри веселый танец.
Танец «Виноватая тучка» (муз. Д. Тухманов)
Ведущий: Вот как весело плясали!
Заяц: Будем мы теперь в лесу дружно жить, ведь и с Лисонькой тоже мы подружились!
Ежик: Ребята, посмотрите, какое чудо выросло на полянке после дождя.
Парень в шапке набекрень,
Под сосной стоит весь день,
А сосна ему скрип-скрип,
Здравствуй, братец, белый гриб! (берёт гриб, внутри которого угощение)
Заяц: Какой красивый! Ой, да он необычный! Волшебный! Ну, и осень-мастерица! Это, наверное, она подарок ребятам приготовила. Угощайтесь!
Ведущий: С лесом нам пора прощаться,
С доброй сказкой расставаться,
По тропинке по лесной,
Мы пойдём к себе домой.
Заяц: Вы о нас не забывайте!
Ежик: Приходите в гости! До свиданья!
Лиса: До новых встреч!
Персонажи уходят.
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Но нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в вагончиках нашего паровозика.
Дети садятся в паровозик и отправляются в группу. Звучит музыка «Паровозик-облачко»