Светлана Рыбалкина
Сценарий праздника «Осень в Простоквашино» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об осени
Задачи:
-Закреплять знания об осенних приметах, явлениях, происходящих осенью в природе.
-Учить детей выразительно читать стихи, доставить детям радость от происходящего праздника.
Роли исполняют:
-Ведущий
-Почтальон Печкин,/
-Коровка Мурка /один педагог
-Шарик
-Матроскин – взрослые
Овощи, грибы –дети
Атрибуты:
-Костюмы героев утренника и взрослых и детей.
-Зонт-2 шт
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Лужицы (из картона)
- письмо от дяди Фёдора
-Табличка «Простоквашино»
-Ведёрко под яблоки (угощение)
-Шляпки мухоморов по количеству танцующих
Маски - шапочки-героев сценки.
Ход праздника.
Дети под музыку вбегают в зал на полупальчиках, танцуют осеннюю композицию с осенними листочками, встают на полукруг. (собирают листья)
Ведущая: Снова осень, снова птицы
В теплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
Всех сегодня поздравляем
Мы с хорошим урожаем,
Но о лете мы грустим, с ним расстаться не хотим.
1. Ребё нок: Осень красит золотом
Рощи и леса
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
2. Ребё нок: Алые и жёлтые
Ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
3. Ребё нок: Солнышко лишь взглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное –
Будем вспоминать!
Дети исполняют песню «Осень в лесу» Автор: Ляйля Хисматуллина
1. Осень, осень, осень
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень -
Чудная пора.
В золотом наряде
Парки и сады.
Осень, осень ждали
С нетерпеньем мы.
Припев:
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам.
2. А в лесу чудесно -
Просто красота!
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда.
На ветвях калины -
Ягоды висят,
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.
Припев.
3. Белка на поляне
Шишечки грызёт,
Ёжик босоногий
По лесу идёт.
На спине у ёжика
Яблоки, грибы.
Ёжик, правда любишь
Осени дары?
Да, да, люблю!
Да, да, люблю!
Музыка продолжает звучать, дети садятся на стульчики.
Звучит тема Почтальона Печкина выходит Печкин с письмом
Ведущая: Ребята, кажется, в наш детский сад пожаловал почтальон…
Печкин: Здравствуйте!
Это я, почтальон Печкин, принес письмо, от
«Дяди Фёдора».
(протягивает и тут же отнимает конверт)
только я вам ее не отдам, у вас докУментов нет. Рано вам еще докУменты иметь.
Ну ладно, тогда я сам вам прочту.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе почтальон Печкин!
Что же там интересно написано?
Печкин (читает письмо) :
"Здравствуйте, дорогие ребята!
В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу вас приехать и помочь Матроскину и Шарику его собрать. С учусь в школе, в первом классе, уроков задают много, приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен.
Ваш друг Дядя Федор".
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Надо выручать друзей Дяди Федора. Поедем в Простоквашино?
Дети: да!
ВЕДУЩАЯ: А на чём мы поедем?
Печкин: Конечно на паровозе, а я вам дорогу покажу!
Под музыку за Печкиным дети идут паровозиком. Ставится указатель «Простоквашино»
На экране Фото паровозика
Печкин: Вот и приехали мы в Простоквашино, а мне пора- почту нужно разносить. До свидания, ребята!
Звучит тема Печкина (Уходит)
На экране картинка природы (лес, поле, речка)
ВЕДУЩАЯ: Какая деревня красивая! Кругом лес, рядом поле и речка! А вот и Матроскин с Шариком нас встречают.
Под музыку входят в зал кот Матроскин и Шарик.
Матроскин и Шарик (хором) : Здравствуйте, ребята!
Матроскин: Что вас привело к нам в "Простоквашино"?
Ведущая: Нам почтальон Печкин принес письмо от дяди Федора.
Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать!
Шарик: Матроскин, ты посмотри, как много у нас помощников!
Ну, мы теперь мигом со всем урожаем справимся!
Матроскин: Урожай у нас хорош!
Уродился густо!
И горошек и свеколка,
Белая капуста!
Шарик : Чесночёк и Красный помидор,
Слышу (прикладывает лапы к уху рупором)
-Затевают меж собой
Огородный спор!
Звучит музыка, дети-овощи выходят на сцену и читают стихи
Свё кла: Я – свеколка,
Я – милашка
В фиолетовой рубашке,
Борщ без меня и винегрет,
Не получишь на обед!
Горошек: Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка,
Если очень захочу,
Я горошком угощу!
Капуста: Я – королева овощей,
С капустой подружись скорей!
Чесночок: Я, друзья мои - чеснок,
И к болезням очень строг!
Помидор: Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее…
Все дети: По-ми-дор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, я – звезда!
Шарик: (строго овощам)Так, закончили парад!
(Зрителям с умиляющей улыбкой) Овощи ну просто клад!
Ведущая: Ну, что, ребята покажем - как надо овощи убирать?
Дети: Да!
Ведущая:(командным голосом)
Группа, «Ромашка» стройся! На уборку урожая шагом марш!
Под марш дети проходят по залу 1 круг и становятся на полукруг
Матроскин и Шарик на заднем плане пританцовывают, а дети поют песню.
Песня «Урожайная»
1. Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Припев: Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох!
Припев: Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
Припев: Ой-да, не зевай, а в корзинку полезай!
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Припев. Ой-да, отворяй,
Звучит музыка, дети садятся.
Шарик: Какие молодцы!
Спасибо, ребята, замечательно справились с заданием!
(Звучит песня из мультфильма, кот поет под фонограмму и играет на гитаре)
Матроскин: (поет) А я чаще замечаю, что меня как будто кто – то подменил. О морях, я не мечтаю, телевизор мне природу заменил.
Шарик: Матроскин, что - то песня мне твоя не знакома. Раньше я её никогда не слышал.
Матроскин: Ты много еще чего не слышал! А вот, ребята, наверное песни об осени знают. Знаете?
Дети: (Да)
Ведущая: Матроскин, Шарик сейчас наши дети споют вам и танцуют и даже стихи расскажут.
Стихи
1 реб: Что за время года – дождик моросит
Это просто осень в детский сад спешит!
2 реб: Осень за окошком дождик сыплется горошком
Листья падают, шурша….
Все дети: Как ты осень хороша!
3 реб: Осень наступила, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
4 реб: Не слыхать веселых песен соловья,
Птицы улетели в теплые края.
5 реб: Туча потемнела, хмурится и злится
Наша группа дождика вовсе не боится!
Ведущая: От плохого настроенья,
Превосходно лечит пенье.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Дети исполняют песню М. Парцхаладзе «Дожди
Песня «ДОЖДИК»
1.
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
2.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
3.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
Музыка продолжает звучать, мальчики садятся, а девочки готовятся к танцу.
1 Девочка: Снова дождик начал капать
Нам не страшен дождь и слякоть!
2 Девочка: Ну, а нам…
Очень дождик нравится,
В дож-дик этот
Мы пойдем гулять!
Девочки исполняют танец «Непогодица»
После танца девочки садятся на свои места.
Звучит музыка, Шарик и Матроскин с зонтиками выходят на середину зала.
Шарик: Смотрите, ребята какие у нас с Матроскиным зонтики красивые есть. Они нас от любого дождя спрячут!
Ведущая: Какие красивые зонтики, а можно мы с ними поиграем.
Шарик: Конечно! Мы с вами тоже с удовольствием поиграем.
ВЕДУЩАЯ: Дети, а мы сейчас с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Как только звучит веселая музыка, на улице хорошая погода и мы с вами скачем и танцуем.
Как только услышим, что пошёл дождик и, что- бы не промокнуть девочки подбегают под зонтик к Матроскину, а мальчики под зонтик, к Шарику. По окончании музыки девочки бегут под зонт к Матроскину, а мальчики под к Шарику.
(Можно с этими зонтиками поиграть в командах «Оббеги лужицу»)
После игры все садятся, мухоморчикам одевают шляпки
Матроскин: Дождик прошел, а в лесу грибов выросло видимо-невидимо!
Наш Шарик за грибами ходил.
Шарик: Ага. Там, в лесу я столько красивых грибов нашёл, просто загляденье! Ну-ка мой грибной народ, покажи свой хоровод!
Звучит музыка, мухоморчики выходят на танец
Ребенок:
Красный, в пятнышках, убор,
Гриб зовётся - мухомор.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит,
Полон лютого коварства…
Но для лося он - лекарство!
Мальчики исполняют «Танец мухоморчиков”
Шарик: какие красавцы-мухоморчики, молодцы!
Матроскин: Шарик, а ты разве не знал, что гриб мухомор-это ядовитый гриб.
Шарик: Нет не знал, а разве может быть такой красавчик ядовитым?
Матроскин: Еще как могут!
Ребята, а давайте покажем Шарику, как вы сортируете грибы. Первая команда собирает съедобные грибы, а вторая не съедобные грибы.
Проводится игра «Сортировка грибов»
После игры дети пол музыку садятся на стульчики.
Матроскин: Ой,ой, ой… а про мою корову Мурку совсем забыли
Давайте все вместе её позовем, Мурка!
Дети: Мурка!
Матроскин: А вот и она…
Звучит музыка, выходит коровка-кокетка, и танцует «Чарльстон»
Мурка: Муууу Мууууу Мууууу
Матроскин: Это она с вами здоровается!
Мурка: (кивает головой в знак согласия)
Му-му мууууууу
Матросскин: А это она говорит, что пришла к нам в гости с подарочком!
Мурка: (кивает головой в знак согласия) показывает ведерко с угощением.
Звучит музыка, Мурка раздает детям по яблочку, упакованному в подарочную плёнку.
Ведущая: Дети, давайте скажем спасибо!
Дети: Спасибо! Ведущая: До свиданья, Шарик, до свиданья, Матросскин, до свидания Мурка, нам пора возвращаться в детский сад!
Шарик: До свидания, ребята!
Матроскин: Приезжайте к нам еще, с такими запасами можно всю зиму
гостей встречать. Правда Мурка?
Корова: Му-у-у! Му-у-у!
Корова, Шарик и Матроскин уходят под музыку.
Ведущая: Вот и побывали мы в Простоквашино осенью, впечатлений хватит на весь год! Садитесь в паровоз, занимайте свои места, нам нужно возвращаться в детский сад, в нашу группу «Ромашки».
Под музыку дети идут паровозиком и уходят из зала.