Наталья Николенко
Сценарий осеннего праздника «Кубанские посиделки» для детей подготовительной группы
Сценарий осеннего праздника «Кубанские посиделки»
для детей подготовительной группы
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы, радостного настроения у детей.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
2. Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому
воплощению.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Кубанские посиделки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Кубань
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение.
4. Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных
выступлений.
Образовательные:
1. Закрепить певческие умения.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование и атрибуты: компьютер, декорации убранства избы, казачьи костюмы, бутафорские овощи, обручи, корзинки, бусы.
Зал оформлен в осеннем стиле. У центральной стены - накрытый вышитой скатертью стол с фруктами, самоваром. На другом столике – бутафорское угощение: вареники, пирожки, бублики, сметана, квас, мёд. У боковой стены – плетень с осенними листьями, горшками, кувшином.
Ведущий: На завалинках в светелках иль на бревнышках, каких,
Собирали посиделки молодых и пожилых
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели и водили хоровод.
А играли как в горелки, ах, горелки хороши!
Словом эти посиделки, были праздником души.
Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир.
Нынче все мы по сусекам: лучших дач или квартир.
Наш досуг порою мелок и чего тут говорить, скучно жить без посиделок!
Их бы надо возродить!
Входит тётя Маруся, напевает, хлопочет около стола.
Звучит минус песни «Кумушки голубушки». Входят девочки, танцуют тройками.
Девочки: Здравствуй, тётя Маруся! (поклон) Кто живёт трудом, тому и богатство в дом!
Маруся: Спасибо на добром слове. Да, дом вести – не лапти плести.
Молодцы девчата, что зашли ко мне в гости! А где ж хлопцев потеряли?
Девочки: А вот и хлопцы сюда спешат! (Девочки садятся)
Звучит песня «Ой, да Краснодарский край». В зал входят мальчики.
Мальчики: Здравствуй, тётя Маруся! (поклон) Дай Бог тому, кто в этом дому!
Маруся: Спасибо на добром слове, хлопцы. Проходите, садитесь, да расскажите, где были, что видели.
МАЛЬЧИКИ: Мы лучше споём.
Мальчики исполняют песню «Казачата» с палочками (2 мальчика).
Маруся: Верно, говорят в народе: есть хлеб – будет и песня.
Мальчики:
1. Да, хлеб, соль и вода – молодецкая еда!
2. Казаки умеют и хлеб растить, и родину защищать!
3. Казацкому роду нет переводу!
Маруся: Что-то вы, казаки, себя похваливаете, а дело-то стоит.
Мальчик: Умелые руки не знают скуки!
Маруся: А есть ли среди вас умельцы, которые могут хоть шашку, хоть подкову сковать, а могут и ложки вырезать из дерева?
Мальчики - ложкари: Конечно, есть! Мы с братом – потомственные ложкари. Что там подкова! Раз, два! – и ложки готовы! (Достают ложки)
1 мальчик: А я ложки вырезаю, ложки всем нужны, я знаю.
2 мальчик: Ложки сам я разукрашу, не найдете ложек краше.
Маруся: Слава нашим ложкарям! Заиграйте ложки нам!
Исполняют оркестр с ложками под минус песню
«Ой при лужку при лужке»
Мальчики - ложкари: Принимайте работу! (Отдают ложки Марусе)
Маруся: Посмотрите-ка! Хороши ложки! Будет что гостям на стол положить! Спасибо, хлопцы!
Маруся: Да, вот и осень на дворе, а урожай ещё не весь в огороде собрали. Надо бы помочь.
Мальчик: Ты только скажи – мы всё сделаем!
Маруся: Становитесь в две команды! Вот вам тележки. А вот и овощи на огороде. (Два обруча в них лежат овощи). Надо взять тележку довести её до огорода, положить в тележку любой овощ, привезти обратно, положить овощ в корзинку и передать тележку следующему. Кто быстрее перевезёт овощи с огорода, тот и победил.
Проводятся игра: «Привези урожай»
Маруся: Ну, спасибо! Молодцы, хлопцы и девчата!
Девочки: А мы ещё частушки знаем весёлые озорные, хочешь, тётя Маруся, мы споём?
Маруся: Выходите, а мы послушаем.
Дети исполняют частушки.
Мальчики: Эй, девчонки, хохотушки, запевайте-ка частушки.
Запевайте побыстрей, чтобы было веселей.
Девочки: Мы частушек много знаем, все частушки разные.
Вы хорошие ребята, а ладошки грязные.
Мальчики: Мы хорошие ребята, мы нигде не пропадем.
Если надо мы попляшем, если надо мы споем.
Девочки: Ваши ноги косолапы, в такт они не топают.
Посмотрите-ка на наши, как задорно шлепают.
Мальчики: Мы ребята удалые, хоть и ростом небольшие.
Принесли веселье вам. Так похлопайте вы нам!
Девочки: Говорят, что без частушки нет и жизни никакой.
Мы частушки — хохотушки пели вам со всей душой.
Музыка продолжает звучать. В зал входят две кумы и продолжают петь частушки.
Выхожу и начинаю, начинаю просто,
Я решила петь частушки лет до девяноста
Девочки - девчёночки, примите на вечёрочки
Может быть последний раз на вчёрочках я у вас.
Кумушки: Услышали ваш смех, и нам захотелось позабавиться, да потешиться, поиграть, пошутить, да повеселиться. Вы не против?
Маруся: Конечно – же, не против! Входите соседушки дорогие, рады гостям как добрым вестям. (Кумушки здороваются).
Егоровна: Я бабушка Егоровна!
Никаноровна: А я бабушка Никаноровна!
Вместе: Мы расскажем в лицах веселые небылицы.
Егоровна: Здорово кума?
Никаноровна: Да на рынке была!
Егоровна: Никак глуха?
Никаноровна: Ага, купила петуха!
Егоровна: Прощай кума!
Никаноровна: Пять рублей дала!
Егоровна: На болоте стоит пень, шевелиться ему лень, шея не ворочается, а посмеяться хочется.
Никаноровна: Лошадь села в сани, а мужик повез! Лошадь ела пряники, а мужик овес!
Маруся: Ну, кумушки - веселушки, а чем еще позабавите детишек?
Никаноровна: Мы с Егоровной сумели небылицы рассказать.
Егоровна: А теперь Никаноровна, придется загадки загадать. (Достает из кармана коробочку с загадками, они выпрыгивают, бабушки их ловят, тем самым смешат детей).
1. Кто уходит, кто приходит - всяк ее за ручку водит? (дверь).
2. Межа деревянная, а поля стеклянные? (окна).
З. В избе изба, на улице труба, зашумело в избе, загудело в трубе,
Видит пламя народ, а тушить не идет? (печка).
4. Под крышей 4 ножки, на крыше суп, да ложки? (стол).
Никаноровна: По кубанскому обычаю, как водиться, праздники без игр не обходятся.
Предлагаю игру и для деток и для взрослых.
Егоровна: А игра называется «Вершки-корешки». Мы вам будем называть овощи, а вы вставайте и поднимайте руки, если используют вершки, сидите, если используют корешки.
Никаноровна: Ну а если и вершки, и корешки идут в дело, сядьте и поднимите руки.
Проводится игра «Вершки-корешки».
Репа, рожь, свёкла, пшеница, морковь, чеснок, щавель, петрушка, укроп, овёс.
Кумушки называют различные овощи. Дети и родители должны поднять руки, когда у названного овоща съедобны «вершки», и присесть, когда съедобны «корешки». В случае, если употреблять в пищу можно и «вершки», и «корешки», дети и родители приседают с поднятыми руками.
(Кумушки хвалят детей за ловкость, смелость).
Маруся (соседкам) : Спасибо вам большое за веселье, оставайтесь с нами.
Егоровна: А песню нам споете?
Маруся: Конечно! Мы споём вам про нашу родную, про Кубань. Девчата выходите.
Девочки исполняют песню «На Кубани мы живём»
Никаноровна: Ай, да песня хороша!
Егоровна: Благодарим вас, но у нас дел ещё много. Прощайте.
Звучит музыка. Уходят. Слышится стук.
Маруся: Ой, як добре, ещё гости идуть!
Казак: Здравствуйте, люди добрые!
Маруся: А вот и мой сынок пришёл с мельницы.
Казак: Эх, такая наша мука кубанская – белая, рассыпчатая! Вот если бы нашлась мастерица вкусненького чего – нибудь испечь. У меня для неё и подарочек найдётся.
Девочки: Да мы тебе всего напечём!
1: Испечём тебе мы плюшки, хлеб, баранки и ватрушки, и с начинкой пирожок,
2: А я – вкусный кренделёк.
3: Да и я тебя просто так не отпущу, а вареничками угощу!
Казак: Вот это девчата! Ладно уж, подожду.
Звучит песня «Варенички». Казак садится в центре большого стола. За маленьким столиком девочки «готовят угощение», ритмично постукивая кухонной посудой. Подходят по очереди к Казаку.
Девочки: (ставят на стол по очереди блюда и говорят) Ешь, не стесняйся. Кушай, от души угощайся. Медку добавляй, молочком запивай, а можешь и квасом.
Казак: Ну, нельзя же всё сразу!
Девочка: Съешь ещё и вареничков!
Казак: Да я уже по горло сыт! (Показывает рукой).
Девочка: Ну, хоть чуточку, со сметанкой…
Казак: Эх, ладно, так и быть! (Ест, а девочки с интересом наблюдают и считают на пальцах)
Девочка: Ничего себе, сыт по горло! У тебя отсюда досюда (показывает от подбородка до макушки) вошло 15 вареников!
Девочка: (хором) Ах!
Казак: Ну и накормили! Какая теперь работа? Мне поспать охота. (Потягивается)
Девочки: Ишь, какой хитрый! А подарочки обещал!
Казак: Для всех подарочки найду! (Надевает всем бусы).
Девочки: Ой, подарки хороши! Теперь с нами попляши!
Казак: Что ж, позвать готов друзей. Выходите поскорей!
Исполняется «Парный танец»
Маруся: Спасибо, потешили вы нашу душу! Какие славные песни сегодня прозвучали! Скажите мне, ребята, а что же такое - наша Кубань?
Дети: Взмыло солнце над полями, свет клубится над рекой
А вокруг, куда не глянешь – край кубанский, мой родной.
2 реб. Ты цвети моя Кубань. Становись всё краше,
Не уронит честь казачью поколенье наше!
3 реб. Родные станицы, разливы пшеницы, плывёт за комбайном комбайн.
Огни городские, гудки заводские – всё это – родная Кубань.
4 реб. А какие сады на Кубани у нас! А какие девчата - красавицы!
Кубань это житница нашей страны, стихами и песнями славиться!
5 реб. Здесь трава всегда густа, лошади пасутся. Эти тихие места.
Все: Родиной зовутся.
Маруся: Да, наша Кубань славится щедрым урожаем, солнечными днями и хлебосольными людьми.
Повеселились мы на славу, да у меня и самовар поспел!
А к чаю ароматному—угощение знатное!
Для вас детушки, сладкая забавушка - петушки на палочках!
Звучит музыка, Маруся угощает детей сладостями.