Александра Эрназарова
Сценарий праздника «Как ёжик с осенью подружился»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК ЁЖИК С ОСЕНЬЮ ПОДРУЖИЛСЯ
Сценарий осеннего праздника
для детей подготовительной группы
Действующие лица:
Ведущая
Ёжик
Под музыку в зал вбегают дети с осенними листьями в руках.
1. Танец с листьями «Листопадная»
С окончанием музыки дети остаются стоять, показывая листья.
Ведущая: Здравствуйте, листья! Как ваши дела?
Публикация «Сценарий праздника „Как ёжик с осенью подружился“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж. Сценарии осенних развлечений с ежиком
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вы не грустите, что осень пришла?
Дети (вместе) : Осенью нам веселее, чем летом.
Осенью можно заняться балетом!
2. Двигательная импровизация с листьями (Игра Stop and go) «Осенний балет»
С окончанием музыки дети замирают в красивых фигурах.
Ведущая: Какие чудесные волшебные листья! И, мне кажется, из них получится волшебный букет. Правда, ребята? (Собирают листья в букет, любуются, ставят в корзинку, остаются на горошинках). За окошком уже давно гуляет красавица Осень : убирает урожай, умывает землю частыми дождями, провожает птиц в далёкий путь, раскрашивает волшебными красками листья на деревьях. Яркая, нарядная пора. И песенки о ней – такие же яркие, красивые и разноцветные!
3. Песня «Ребята грибники»
Ведущая: Сегодня на празднике нас ждёт много событий и приключений. Но за ними нужно отправиться в сказочное путешествие. Скажите, мои друзья, вы смелые? (Ответ детей.) Умелые? (Ответ детей.) Весёлые? (Ответ детей.) Тогда – в путь! И не забудьте захватить с собой самое главное – нашу дружбу! А теперь беритесь за волшебную веревочку, которая отправит нас в путешествие.
4. Игра «Слушаем и двигаемся»
Дети садятся на места. Звуковой эффект «волшебство».
Ведущая: Ребята, смотрите, волшебная веревочка привела нас прямо в осенний лес.
Под музыку в зал входит Ёжик. Не замечает детей, проходит и садится на стульчик. Достаёт большой берёзовый лист и что-то на нём пишет.
Ёжик (пишет и говорит) :
Без тебя наш лес не весел.
Здесь не слышно птичьих песен,
Осень листья осыпает,
Всё затихло, засыпает…
Лето, где ты? Я скучаю!
Осень рыжую встречаю,
А тебе письмо пишу,
Поскорей вернись, прошу!
Ведущая: Здравствуй, Ёжик! Какой ты симпатичный… (гладит Ежа по спинке) и почти не колючий! Нам очень приятно встретить тебя в осеннем лесу. Но почему ты грустишь? И кому пишешь письмо на берёзовом листочке?
Ёжик : Ой, кто здесь? (смотрит на детей)
Ведущая: Не пугайся! Ты был так увлечён своим письмом, что не заметил ребят!
Ёжик : И правда – дети. Глазки приветливые, личики симпатичные. Здравствуйте! Я пишу письмо Лету. Мне с ним было так хорошо, тепло и весело. Я хочу, чтобы Лето скорее вернулось!
Ведущая: Дорогой Ёжик, всё в жизни имеет свой порядок. Лето прошло, теперь вернётся не раньше, чем пройдут другие времена года. Знаешь какие? Подскажите Ёжику, ребята! (Дети отвечают.)
Ёжик : Ох, как не скоро…
Ведущая: Но каждое время года прекрасно по-своему!
Ёжик : Так уж и каждое? Посмотрите, какая унылая осень вокруг. Что в ней хорошего? Листья облетают, птицы улетают… Тоска. Ни ягод, ни цветов, одна радость – собрал во время прогулки немного орешков – вот (показывает корзинку с орешками).
Ведущая: Покажи-ка поближе. Ух ты, какие замечательные орешки! А давайте на них поиграем, как на музыкальных инструментах? А письмо для Лета, Ёжик, положи пока сюда, на стол. Сможешь дописать его потом.
Ёж кладёт письмо и раздаёт детям орешки.
5. Оркестр на грецких орехах Л. Делиб «Пиццикато».
Дети собирают орешки в корзинку. Дети садятся на места.
Ёжик : Не орешки, а просто красота! Интересно, а с овощами и фруктами – например, с помидором или яблоком – можно поиграть?
Ведущая: Конечно, можно. И овощи с фруктами у нас, к тому же, очень весёлые! Для начала о них расскажут … (имена детей).
Дети (по очереди).
1-й. У томата красная
Кожица атласная.
Значит, спелым стал томат
И годится на салат.
2-й. Лёг под листик кабачок,
Затаился и - молчок.
Кабачок-то молчит,
А бочок-то торчит.
Вот такие прятки
У меня на грядке.
3-й. Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Ведущая: А теперь мы с нашими овощами и фруктами поиграем! Берите их в корзинке.
Дети берут из корзинки овощи-фрукты-маракасы.
6. «Овощной-фруктовый оркестр»
Дети собирают фрукты-маракасы в корзинку. Дети садятся на места.
Ёжик : Как с вами интересно, ребята! Это что же получается, осенью можно не грустить, а радоваться, петь песни и играть в интересные игры?
Ведущая: Конечно!
Ёжик : А если пойдёт дождь?
Ведущая: С ним тоже можно поиграть!
Ёжик : Да как это?
Ведущая: Сейчас расскажем и покажем, да, ребята? Ответ детей.
4-й Ребё нок: Дождь весь день в окно стучится.
Может, хочет подружиться?
Протяну ему ладоши:
– Здравствуй, дождик мой хороший!
7. Игра-танец «Тучка по небу летала»
Дети не садятся.
Ведущая: Какая веселая тучка! А сейчас нам что-то хочет рассказать … (имя ребёнка).
Сильно спешит,
Между тучами катится,
Солнце промокшее
В жёлтеньком платьице.
В гнёздышко тёплое, за горизонт!
Солнышко дома оставило зонт.
Ёжик : Ну и ну! Оказывается, под сильным дождиком промокнуть может даже Солнышко! Хорошо, что у нас есть весёлый зонтик, который и от дождя укроет, и подарит отличное настроение.
8. Музыкальная игра «Весёлый зонт в горошек»
Дети садятся на места.
Ёжик : Знаете, ребята, а мне всё больше и больше нравится Осень. Оказывается, она очень красивая, яркая, нарядная. И весёлая!
Ведущая: Ты был так расстроен тем, что ушло Лето, что не мог видеть красоты Осени, дорогой друг Ёжик. А ведь Осень чудесна! Послушай, что тебе расскажет о ней … (имя ребёнка).
5-й Ребё нок : Поёте о лете. О лете грустите.
Его от себя отпустить не хотите.
А я всё маячу листочком в окне:
Я здесь! Я вернулась! Обрадуйтесь мне!
Ёжик : Красивое стихотворение! Спасибо вам, ребята. Теперь я точно знаю, что Осень – чудесная пора. И я всегда буду ею любоваться и радоваться её приходу.
Ведущая: А что же твоё письмо? Ты будешь его отправлять Лету?
Ёжик : Нет, не буду я Лето беспокоить и торопить. Пусть всё идё т своим чередом: Осень, Зима, Весна – а потом и теплое ласковое Лето. А листочек с письмом мне, пожалуй, пригодится: в дождливые дни я буду под ним, как под зонтиком, прятаться. (Берёт лист с письмом, показывает).
Ведущая: Отличная идея! Знаешь, дружище Ёжик, мы с ребятами тебе подарим много-много волшебных ярких листиков, чтобы ты ими уютно устлал свою норку, и чтобы долгой зимой тебе снились добрые тёплые сны. Посмотри, они на самом деле волшебные! (Показывает корзинку с листьями)
9. Песня «Осенняя прогулка»
Дети садятся на места.
(Ведущая передает Ёжику корзинку с листьями)
Ёжик : Спасибо, мои дорогие друзья, за такой чудесный подарок! Знаете, а у меня ведь тоже есть для вас корзинка с подарками, только они не волшебные, а очень вкусные! (Дарит детям корзинку с яблоками). А теперь мне пора возвращаться к себе в норку, чтобы устлать её вашими волшебными листьями и приготовить себе постель к зиме. До встречи!
Под музыку Ёжик уходит.
Ведущая: Какой забавный Ёжик встретился нам в осеннем сказочном лесу, ребята! Мы помогли ему понять, что Осень – прекрасное время, что Лето нельзя вернуть, ведь каждая пора года приходит в свой черёд. Было очень интересно! Вам понравилось? Ответ детей. А сейчас пора возвращаться в группу и полакомиться угощением нашего колючего друга.
Под музыку дети уходят в группу.