Наталья Пригоннова
Сценарий осеннего праздника для средней группы «Домовёнок Кузя на осеннем празднике»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника для средней группы
«Домовёнок Кузя на осеннем празднике»
Цель: формирование представлений об осени. Доставить детям радость от
участия в общем празднике.
Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Публикация «Сценарий осеннего праздника для средней группы „Домовёнок Кузя на осеннем празднике“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица: ведущая, домовёнок Кузя, Баба Яга – взрослые.
Пособия: листочки из картона по количеству детей; муляжи овощей и фруктов, 2 обруча, 2 корзинки.
Ход мероприятия:
Дети под музыку с листочками в руках входят в зал, выстраиваются в круг.
1. Хоровод с листочками (фонограмма песни «Осенний хоровод Е. Курячий» сб. «Осенние песни № 2 с. 94»)
После хоровода дети выстраиваются на полукруг.
Ведущая: Какая красивая Осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
1ый ребё нок: Осень за окошком плачет,
Листьев водит хоровод,
Позабыт любимый мячик
На скамейке у ворот!
2ой ребё нок: По дорожке золотистой
Груш и яблок нам душистых
Много-много принесла!
3ий ребё нок: Ходит с краской золотою,
Ходит с тучкой дождевою,
С колосками спелыми
И с грибами белыми.
4ый ребё нок: И смотрю я на дождинки,
Прижимая нос к стеклу.
Осень - плакса льет слезинки
По ушедшему теплу!
2. Песня «Осенняя песенка» Васильева-Буглая (Сб. «Осенние песни № 1 с. 27»)
Дети проходят на стульчики, убирая листочки на столик.
Ведущая: Осенины – праздник осени – красы,
Посиделки с песней, пляской и игрой,
До вечерней алой зорьки, до росы
Будем вселиться всей гурьбой.
Под музыку появляется Домовёнок Кузя.
Кузя : Ой-ей-ей, матушка родимая, какое веселье! Пол не метён, мусор не
вынесен. Вот тетёхи – неумёхи!
Ведущая (удивленно) : Здравствуйте. Ты кто такой?
Кузя : Как это кто? Я – домовой! Я – Кузьма! Можно просто Кузенька,
потому что я еще маленький. Семь веков всего, восьмой пошел.
Ведущая: Семь лет?
Кузя : Это у вас, у людей годами считают, а у нас, домовых – веками. Я
здесь давно живу. Присматриваю за детишками, за сотрудниками,
за детским садом. Вот сегодня смотрю – здесь свет ярко горит.
Убытки, убытки-то какие! Решил вмешаться.
Ведущая: Кузенька, так у нас осенний праздник. Поэтому так светло и
весело.
Кузя : Осенний праздник? А что это такое?
Ведущая: А ты оставайся с нами и узнаешь.
Кузя : Ладно, останусь, коли веселье обещаете.
Ведущая: Вот, послушай, какие красивые стихи про осень знают наши
ребята.
3. Стихи (про осень, хлеб, урожай овощей и фруктов) (4-5)
Кузя : Как замечательно вы рассказали. И про хлебушек, и про урожай
фруктов, овощей. А вы сами-то своими глазами видели, где они
растут? Небось, думаете, что в магазине?
Ведущая: Что ты, Кузенька, какой магазин. Все ребята знают, что овощи
растут в огороде, а фрукты в саду. Правда, ребята!
Дети: Да!
Кузя : Ой, правда?
Ведущая: Правда. Мы тебе про огород даже спеть можем. Вот, послушай.
4. Песня –хоровод «Урожайная»сл. и муз. Г. Вихаревой. (Сб. «Осенние песни № 2» с. 32)
Дети проходят на стульчики.
Кузя : Ну, убедили. Вижу, что знаете не понаслышке, где растут овощи –
фрукты. А хорошие ли вы хозяева? Умеете ли вы их различать.
Ведущая: Конечно, Кузенька!
Кузя : А я хочу проверить!
5. Игра «Разбери овощи и фрукты»
Участвуют два игрока. В один обруч складываются муляжи овощей и фруктов. По команде один игрок выбирает из обруча и носит в свою корзинку овощи, а второй игрок – фрукты. Игра проводится 2-3 раза.
Кузя : Ох, молодцы, порадовали!
Звучит музыка, в зале появляется Баба Яга, озирается, ищет кого-то взглядом. Кузя пытается спрятаться.
Баба Яга: Кузенька, голубчик, ты где?
Ведущая: Бабушка, а Вы кто?
Баба Яга: А я Кузина бабушка.
Кузя (из укрытия) : Врет она все! Врет! Это Баба Яга.
Баба Яга: Кузенька, нехорошо от бабушки убегать. Пошли домой. Дома-то
кренделёчки сахарные. Яхонтовый мой, вернись, я все прощу!
Ведущая: Постойте, постойте, Кузька говорит, что никакая Вы ему не бабушка,
а Баба Яга.
Баба Яга: Да зачем вы его слушаете, он не понимает, что говорит. Маленький
еще, несмышлёный. (Себе под нос) : Вот поймаю его, зажарю и
съем!
Баба Яга пытается поймать Кузьку, тот уворачивается.
Кузя : Ой, не советую! Жареное вредно! Жареное вредно!
Ведущая: Подожди, Баба Яга, у нас здесь праздник, мы веселимся, а ты
примчалась, устроила переполох, нагнала страху. Кузю мы тебе не
отдадим. Правда, ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Если хочешь, оставайся на нашем празднике, только веди себя
смирно.
Баба Яга: Какие прыткие! Я буду вести себя смирно, только если вы пройдете
через мои испытания.
Ведущая: Какие еще испытания?
Баба Яга: Такие! Хочу посмотреть, насколько вы смышлёные, умеете ли загадки
разгадывать?
Ведущая: Ну, давай, загадывай!
Баба Яга: 1. Как в саду на грядке выросли загадки –
Крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурцы)
2. Круглый бок, желтый бок,
Растет на грядке колобок.
Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)
3. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет он стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)
4. Листья желтые летят, падают, кружатся,
И под ноги просто так, как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто… (Листопад)
Ведущая: Послушай, уважаемая бабушка нашу песенку про листопад.
6. Песня «Листик жёлтый» Г. Вихаревой (сб. «Осенние песни № 2 с. 5») (поём у стульчиков)
Баба Яга: Ну ладно, будем считать, что с этим заданием вы справились. Только
это еще не все! Принесла я вам грибочки. Хочу проверить, кто из
ваших ребят умеет грибы собирать. Отправлю я вас за грибами.
Сможете?
Дети: Да!
7. Хоровод «Соберём грибочки» муз. и сл. Е Кошелевой (Сб. «Осенние песни № 2 с. 19»)
Дети проходят на стулья.
Баба Яга: Да, порадовали бабушку. Ну, раз вы такие умные ребятки, хотите, я
вас за это на метле покатаю?
Дети: Да!
8. Аттракцион «Гонки на метле»
Баба Яга катает детей (по 1-2 человека на метле. Игра проводится 2-3 раза.
Баба Яга: Ой, совсем уморили бабушку. С ног валюсь от усталости. Самое время
подкрепиться. Кузя, марш домой.
Кузя : Не пойду-у-у! Хочу с ребятами веселиться.
Баба Яга: Яхонтовый мой, котик у меня дома один. Бабулечку свою ждёт,
у ворот песенки поёт.
Ведущая: Баба Яга, не торопись, а лучше с ребятами повеселись.
Мы тебя научим петь, плясать, будешь котика своего забавлять.
Баба Яга: Ой, правда ли?
Ведущая: Правда, бабушка. Вставай к нам в хоровод. И ты Кузенька вставай,
и с ребятками играй.
9. Игра-хоровод «Васька-кот» (Сб. «Музыка в д/с для сред. гр.»)
Баба Яга: Громче, музыка, играй!
Всех на танец приглашай!
Дети стоят в кругу. Танец начинают Баба Яга и Кузя.
10. Парный танец «Приглашение» Е. Гомоновой (Сб. «Осенние песни № 2 с. 22»)
Дети проходят на стульчики.
Баба Яга: Славно мы повеселились. Надо вас за это пирогами угостить.
(Заглядывает в свою корзинку).
Кузя : Не берите у нее ничего! У нее пироги с сюрпризом. Отворотные.
Съешь пирожок и забудешь кто ты и откуда.
Баба Яга: Ты чего это напраслину на меня возводишь! Я с самыми добрыми
намерениями. Ну, не хотите пирожка – отведайте яблочка
наливного. Какое румяное! (Достает яблоко).
Кузя : Бабка, ты совсем ополоумела! Яблоко одно, а ребят много.
Баба Яга: Не смей бабушке грубить! А то я и сказочная бабушка, умею
колдовать.
Кузя : Темнота! Колдовать она собралась. Давай, клади свое яблоко в мой
сказочный сундучок!
Баба Яга: И чего?
Кузя : Ничего. Сундучок волшебный. Положишь одно яблоко, глядь – а там
уже не одно, а много.
Баба Яга: Ну, давай попробуем.
Звучит музыка, Баба Яга и Кузя «колдуют», угощают детей яблоками. Прощаются, уходят.
Ведущая: Нам тоже пора в группу возвращаться. Пойдемте яблоки пробовать!
Звучит музыка, дети выходят из зала.