Ольга Прокофьева
Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника для средней группы
«Осенняя сказка»
Музыкальный руководитель-Прокофьева Ольга Васильевна
Центральная стена представляет собой «осенний лес». Часть пространства у центральной стены занимает бутафорское дерево и куст.
Дети средней группы, держа веточки в руках, вбегают в зал и танцуют танец «Листопад»
1-й ребенок:
Публикация «Сценарий осеннего праздника для средней группы „Осенняя сказка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Всё позолотила.
В лесу и в садочке —
Желтые листочки.
2-й:
Желто-зеленые, красные —
Кружатся листья разные,
Листья в лесу расписные,
Маленькие и большие!
3-й:
Вот какие разные,
Золотые, красные,
Тихо-тихо шелестят.
Танцевать они хотят!
4-й :
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят,летят…
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У берёзки платье золотое (показывает веточку березы, у клена — желто- красное (показывает листья клена, а на рябинке листья огнём разгорелись! И у вас в руках красивые осенние веточки, с которыми мы споём для наших гостей песню «Осень» А. Филиппенко.
Дети садятся на места, поставив веточки к центральной стене.
Ребенок (держа в руках птичку) :
Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет,
До свиданья лес и луг,
Мы летим на теплый юг! Дети поют песню «Маленькая ласточка»
Звучит красивая мелодия.
Ведущий обходя зал, подходит к сундучку, указывает на него и говорит:
Ведущий: Среди кленов и осин
Сундучок стоит один,
Разукрашен листьями
И рябины кистями!
Видно, Осень здесь гуляла,
Сундучок свой потеряла!
(Берет сундучок, пробует его открыть.)
Крепко сундучок закрыт.
Что ж такое в нем лежит?
(Предлагает детям ответить.)
Его мы, может, отопрем,
Если здесь стихи прочтем
Про осень золотую,
Красивую такую!
1-й ребенок:
Осень красит лес, старается,
Нам ее картинки нравятся.
Ягоды рябинки огоньком горят.
Желтые листочки кружатся, летят (Н. Павленко, Н. Соломыкина)
2-й ребенок:
Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберем
И красивые букеты
Нашим мамам принесем!
(Стихи по выбору воспитателей)
Ведущий опять подходит к сундучку.
Ведущий: Нет, не открывается!
Ничего не получается!
Его мы, может, отопрем,
Если песенку споём
Про осенние приметы?
Мы знаем песенку об этом!
Дети исполняют песню «Осенние листочки»
(солистки танцуют с веточками)
Из-за занавеса выходит «Бабушка – Забавушка» :
Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я — бабушка Забавушка, прихожу к ребятам на праздники и веселю их! (Замечает сундучок) : Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? (Дети отвечают.) В лесу нашли? А я-то думаю, куда он подевался?
Ведущий: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.
Забавушка:
Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
Звучит нежная музыка
Забавушка открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него.
Ведущий: Ой, чего только нет в этом сундучке!
Забавушка: Да, здесь немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? (Дети отвечают.) А. ведь осенью холодные дожди идут!
Ведущий: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай! Дети, стоя возле стульчиков, читают закличку «Дождик».
Дети (стоя) :
Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)
На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)
Сядем мы под грушкой, (присаживаются на корточки)
Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)
Забавушка: Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для такого случая у меня есть забавная игра «Весёлая тучка». Ну-ка, тучка, выходи к нам поиграть! Музыкальная игра «Весёлая тучка» Д. Тухманова.
Ведущий: А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.
1-й ребенок:
Дождик поливает
Мокрые дорожки.
Бегают по лужам
Маленькие ножки.
2-й :
Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен,
Весело смеемся
И по лужам пляшем! (С. Насауленко)
(Стихи по выбору воспитателя 2-3)
Ведущий: В твоем сундучке есть музыкальные инструменты. Кто их возьмёт-сумеет всех гостей удивить!
Дети исполняют танец с колокольчиками и бубнами.
Солистка:
Листик желтый, листик красный
На дорожку упадет,
Это значит, это значит —
Осень в гости к нам идет!
Под красивую музыку входит Осень с красивыми осенними ветками
(проходя мимо девочек)
Осень :
Как красиво в вашем зале.
Мир уюта и тепла.
Вы меня стихами звали,
Наконец я к вам пришла!
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу
И деревья и поля!
Осень : Много прилетело листиков цветных.
Мы узор красивый сделаем из них
Осень компактно раскладывает листья у центральной стены зала.
Осень : А, сейчас, мои ребятки и их родители, загадки отгадать, не хотите ли?
(Те дети- овощи, названия которых отгадывают, выходят и садятся на коврик.)
1. Длинный, длинный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зеленые пятки….(морковь)
2. Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели (лук)
3.( 2-3 загадки про овощи.)
4. Поле осенью промокло,
Но зато созрела свекла,
А на дачах и садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?. (урожай)
Осень : А вы, ребята,трудились этой осенью, помогали взрослым собирать урожай?
Ведущий: Да, Осень! О том, как мы собирали урожай, мы споем тебе в песне
«Огородная - хороводная» А. Филиппенко.
Ведущий: Дорогая, Осень! Наши дети для тебя приготовили маленький спектакль.
Инсценировка по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Воспитатель: Снова осень у порога,
Желтых листьев очень много.
А на яблоне высокой,
Яблоко висит одиноко.
Заяц по лесу бежал,
Яблоко то увидал.
Заяц: Яблоко висит высоко,
Достать его нелегко.
Воспитатель: Тут ворона прилетела,
Рядышком на ветку села.
Заяц: Эй, ворона, помоги,
Яблоко моё сорви.
Ворона срывает яблоко, он падает, катится к ежу.
Заяц: Спасибо, ворона (видит ежа)
А ты кто такой?
Яблоко отдай, постой!
Еж: Это яблоко моё!
На меня оно упало,
Потому моим уж стало.
Воспитатель: К ежу заяц подбежал, яблоко отобрал.
Звери начинают спорить «Моё, моё!»
Воспитатель: Появился на поляне Мишенька – медведь.
Да как рявкнет на зверей, как начнет реветь.
Медведь: Что такое, что шумите?
Все: Дядя Миша, помоги!
По справедливости суди!
Яблоко это нам присуди.
Медведь: Да-а, тут надо постараться…
Давайте вместе разбираться.
Кто яблоко нашел?
Заяц: Я нашел.
Медведь: Кто яблоко сорвал?
Ворона: Я сорвала.
Медведь: А кто его поймал?
Еж: Я поймал.
Медведь: Яблоко каждый достоин получить.
Надо его на равные части разделить.
Воспитатель: Яблоко на 4 части поделили,
И между зверями разделили.
Еж: Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидал!
Это тебе, Ворона, - ты первой яблоко сорвала!
Это мне, потому, что я поймал яблоко!
А это тебе, дядя Миша.
Медведь: А мне за что?
Еж: За то, что ты нас всех помирил,
Уму-разуму научил!
Финальный поклон артистов.
Забавушка (удивленно) :
Кто-то в сундучке шуршит,
Кто-то фыркает, ворчит!
Ведущий: Ой, не надо открывать,
Не пришлось бы убегать!
Забавушка: Давайте посидим тихо-тихо и внимательно посмотрим, кто там спрятался!
Появляется ёжик (мальчик средней группы) и танцует. «Танец Ёжика»
Забавушка: Ой, ещё Ёжик! Какой он веселый! Как же ты сюда попал?
Ё жик :
Я ходил, бродил по лесу
И грибочки там искал.
Не заметил я, ребята,
Как сюда в сундук попал!
Ведущий: Тебе, наверно, скучно одному? Ребята, давайте все поиграем с Ёжиком!
Ёжик садится на пенёк в центре зала. Дети встают в круг вокруг Ёжика.
«Осенняя игра»
Разбегаются, Ёжик догоняет их. Дети садятся на места.
Забавушка: Вы были такими шустрыми и ловкими, убегая от ёжика, что даже не смогли собрать грибов в свою корзинку! И поэтому надо нам сейчас набрать грибов!
Ведущий вызывает двух детей, ставит перед ними корзинку и предлагает сходить в лес, поискать там грибы. Дети находят грибы, складывают их в корзину
.(Участвуют те дети, которые не были задействованы в спектакле.)
Аттракцион»Кто скорее наберет грибов?»
Ведущий и Забавушка хвалят победителей.
Забавушка: Ну вот, теперь у Ёжиков есть на зиму запас грибов.
Забавушка выносит кастрюлю, в которой лежат настоящие овощи.
Забавушка: В этом году я собрала со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. Задумала я сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи я положила в кастрюлю?
Дети перечисляют овощи: лук, морковь, капуста, картошка, пучок петрушки.
После того, как дети назовут овощ, если такой есть, Осень вынимает его из кастрюли, показывает детям и опять кладет в кастрюлю.
Забавушка: А теперь помогите мне сварить суп!
Игра-эстафета «Перенеси овощи»
Ведущий и Забавушка набирают команды по 6 человек. Команды выстраиваются в две колонны. Возле каждой команды ставят по ведерку с овощами. Овощи, прежде чем сварить -необходимо помыть! На расстоянии от команд выставляют два тазика. По команде дети берут по одному овощу, кладут в тазик и затем передают эстафету следующему игроку.
Осень оценивает победителей. Вытаскивает на середину зала сундучок.
Осень : Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Быстро крышку открывай,
Всем подарки раздавай!
Ведущий: Посмотрите, ребята, а сундучок-то волшебный, какие в нем красивые яблочки спрятались! Эти яблочки мы с вами скушаем в группе,а сейчас на прощание споём нашим гостям весёлую песню
«К нам гости пришли»
Осень, Забавушка и Ведущий угощают детей.
Дети благодарят Осень, Забавушку и прощаются с ними.
Ведущий: Подошел к концу и наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу. Дети под музыку уходят из зала.