Светлана Кутараева
Сценарий ООД с детьми старшей группы в формате игры-путешествия с элементами геокешинга «В поисках Золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках Золотого ключика».
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности и любознательности через экспериментальную деятельность.
Интегрированная форма : игра-путешествие с элементами геокешинга.
Задачи:
• Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
• Развивать познавательную активность, любознательность детей при проведении опытов, умение делать выводы.
• Закрепить представление детей о свойствах воздуха, воды, магнита в процессе экспериментирования.
Публикация «Сценарий ООД с детьми старшей группы в формате игры-путешествия с элементами геокешинга „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность и инициативность.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Оборудование:
-ноутбук,
-экран,
-презентация,
-аудиозапись,
-салфетки, стаканы с водой, трубочки, пакеты, тарелочки, конфеты драже Скитлс, влажные салфетки, поддоны с песком, монеты, магниты, поддон с водой, металлические и пластмассовые ключи, шкатулка.
Ход ОД Что на каждом этапе получает ребёнок
I.Организационный момент.
Дети и воспитатель входят в музыкальный зал
Воспитатель:
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Давайте с вами поздороваемся и прикоснёмся ладошками к ладошкам друга и поделимся своим теплом.
Мотивация на деятельность, интерес.
Погружение в игровую ситуацию
II. Мотивационная деятельность.
Ребята, я сегодня утром получила звуковое письмо.
СЛАЙД 1.
А от кого это письмо, я не знаю?»
СЛАЙД 2, 3
Письмо прислал нам Буратино!
А о чём он мог нам написать?
III. Постановка цели
Голос Буратино:
Здравствуйте, ребята! У меня проблема.
Мне нужен ключик от потайной двери.
А ключик находится у черепахи Тортиллы на дне пруда,
Помогите мне, пожалуйста, ребята достать золотой ключик! В пути вас будут ждать интересные задания.
А в помощь я вам даю карту – схему, которая находится в вашем зале и волшебный камень.
СЛАЙД 4,5
Ребята, поможем Буратино? (дети соглашаются)
Нам сегодня предстоит отправиться в путешествие, и мы станем путешественниками - исследователями.
А кто такие путешественники? (Ответы детей.)
Путешественники – это люди совершающие путешествия.
А как вы считаете, а кто такие исследователи?
Это люди которые исследуют, изучают природу и различные предметы.
А вы хотите стать сегодня путешественниками –исследователями?
Закрепить представление детей о свойствах воздуха, воды, магнита в процессе экспериментирования.
IV. Совместная работа с детьми
А помогать нам в пути будет вот эта карта, которую прислал нам Буратино. Ребята, а кто из вас умеет пользоваться картами? Давайте внимательно рассмотрим карту, откуда мы должны начать своё путешествие и куда идти сначала? (дети рассматривают карту, предполагают, что начать путешествие нужно с красного крестика и идти по дорожке, как на карте.)
На полу в нашем зале сделана специальная разметка, такая же, что и на карте. В начале пути стоит знак – красный крестик.
Итак, ребята, вы готовы? Тогда отправляемся в путь!
Первый пункт нашего пути (лес). А как нам до него добраться? По какой дорожке мы пойдём? (нам нужно пройти по зеленой дорожке).
СЛАЙД 6
(аудиозапись звуки леса)
Вот мы и добрались до волшебного леса. Оглядитесь вокруг- поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы, ярко светит солнце. В лесу очень легко дышится. Глубоко вдохнем и выдохнем, вдохнем и выдохнем. - Ребята послушайте загадку и отгадайте её :
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас. Что это? (воздух)
Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)
- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).
Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)
Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)
Ловите пакетом воздух, закручивайте пакет.
- Что внутри пакета? (воздух)
- На что похож пакет? (на подушку, шар)
Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч. шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)
А сейчас откроем пакет и выпустим из него воздух. Теперь воздух вокруг нас.
Ребята, как вы думаете, можно ли почувствовать воздух? (ответы) .
- А давайте проверим! Предлагаю взять трубочки и подуть в нее на свою ладошку. (дуют) Что вы чувствуете? Да, Вы правы, воздух можно почувствовать.
А теперь опустите трубочку в стакан с водой, подуйте и посмотрим, что же произойдёт.
- Ой, ребята, что это происходит с водой? (Выходят пузырьки).
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
- Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.
Вывод: Воздух мы не замечаем,
Честно вам мы говорим.
Просто мы его вдыхаем-
Воздух всем необходим.
СЛАЙД 7
Ребята посмотрите какая чудесная поляна. Здесь мы сделаем привал, и немножко отдохнем,.
Физ. минутка «Пяточка носочек»
(звук грома и шум дождя)
Капля раз, капля два,
очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
Воспитатель: Вот и закончился дождик! А что появляется на небе после дождя? (ответы детей). А над нашей полянкой нет радуги.
Давайте мы с вами станем немножко волшебниками и сделаем волшебную радугу.
Чтобы волшебство произошло, нам потребуется вода. Скажите какого цвета вода (у воды нет цвета,она прозрачная).Ребята,а как вы думаете что произойдет, если в воду добавить краску (вода окраситься, поменяет цвет). Молодцы! Правильно.
А теперь приступаем к волшебству. В пустую тарелочку по кругу, раскладываем разноцветные конфеты. Теперь аккуратно в центр тарелочки наливаем тёплую воду…. и начинается волшебство!
СЛАЙД 7 (а)
С солнцем дружит радуга,
Солнцем освещается.
Как красиво радуга
В небе расстилается!
Молодцы ребята, замечательно мы с вами потрудились. Ещё один осенний день у нас получился теплым и ясным.
Но нам нужно торопиться! Обратимся к нашей карте. (рассматривают карту) Какая остановка ждет нас впереди? Следующая остановка - «Поле чудес». Пойти в путь нам нужно по желтой дорожке. (идут)
Ребята вот мы пришли.
СЛАЙД 8
Здесь зарыт клад. Лиса Алиса и кот Базилио спрятали от Буратино золотые монеты в песок. А как же нам вернуть денежки Буратино?- Как мы можем их найти в песке ведь они такие маленькие. (перекопать песок лопатой; высыпать весь песок; поискать руками; можно поискать с помощью магнита). Молодцы.
Вот здесь нам и пригодится волшебный камень который дал нам Буратино. Посмотрите, что это за камень. Как вы думаете а как он называется (магнит) Магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.
- Давайте проверим.
Берём магниты, подносим к поверхности песка и собираем монетки в сундучок.
Видите ребята, какой чудесный камень дал нам Буратино. Его волшебная сила действует через песок. Мы помогли Буратино вернуть его монеты. Но нам нужно продолжать наше путешествие. И куда отправит нас карта? (ответы детей)
Давайте возьмемся за руки и пойдем вон по той узкой извилистой тропинке, чтобы никто не потерялся.
СЛАЙД 9
Ребята вот мы и добрались до пруда Черепахи Тортиллы. Посмотрите, что вы видите (ключики) Что же нам делать? Как достать ключик чтобы не замочить руки (ответы детей).Давайте с помощью магнита попробуем достать ключи? (Дети достают ключики с помощью магнита).
–Ребята, как вы думаете почему вы не смогли достать все ключики (потому что они не железные)
Правильно. Магнит притягивает только металлические предметы.
Ребята ключиков много, а нужного золотого, здесь нет. Где же нам его найти. Посмотрите -сундучок, может черепаха Тортила спрятала его в нем? Но что же делать он закрыт. Как нам его открыть? Давайте попробуем подобрать нужный ключик. (подбирают ключ и открывают замок в сундуке находят золотой ключик) Посмотрите вот он!
СЛАЙД 10
Голос Буратино: СПАСИБО ВАМ. ВЫ ОЧЕНЬ УМНЫЕ,ДОБРЫЕ,ДРУЖНЫЕ И ОТЗЫВЧИВЫЕ РЕБЯТА- ГОТОВЫЕ ПРИДТИ ВСЕГДА НА ПОМОЩЬ.
Развитие мелкой моторики рук, формирование навыков аккуратной работы.
V. Рефлексия
Вот и закончилось наше с вами путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? (в лесу, на волшебной поляне, на поле чудес, у пруда черепахи Тортиллы). Что мы делали в лесу? (дышали воздухом, ловили воздух в пакет). Чем занимались на волшебной поляне? (играли, делали радугу). А как нам смог помочь магнит? (он притягивает только металлические предметы). Его волшебная сила действует не только через песок но и воду. Мы узнали много нового и интересного. А самое главное смогли помочь Буратино.
СЛАЙД 11
Вот и закончилось наше с вами путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? (в лесу, на волшебной поляне, на поле чудес, у пруда черепахи Тортиллы). Что мы делали в лесу? (дышали воздухом, ловили воздух в пакет). Чем занимались на волшебной поляне? (играли, делали радугу). А как нам смог помочь магнит? (он притягивает только металлические предметы). Его волшебная сила действует не только через песок, но и воду. Мы узнали много нового и интересного. А самое главное смогли помочь Буратино.
Ребятки, если вам понравилось наше путешествие - возьмите по одной монетке!
Кому понравилось быть волшебником на полянке – возьмите еще по одной монетке!
Если вы смогли по карте добраться до пруда черепахи Тортиллы и справится со всеми заданиями то- возьмите ещё по одной монетке. (дети берут).
Давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч.