Оксана Гуськова
Сценарий организованной образовательной деятельности по ранней профориентации на тему «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – Познавательное развитие
Возраст детей – от 2 до 3 лет
Цель: ранняя профориентация детей раннего возраста
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания об окружающем мире.
2. Формировать первоначальные представления о профессии – «Повар».
Развивающие:
1. Развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
Материалы и оборудование:
- костюм повара;
- картинки людей профессии «Повар», картинки готовой продукции пищеблока.
Содержание
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по ранней профориентации на тему „Повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. А отправимся мы свами вот сюда. (Показ картинки «Пищеблок ДОУ»). См. прил. 1
И так, отравимся в путешествие!
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем весело шагать!
Ручками махаем, ножки поднимаем. Шагают по кругу
В магазин скорей пойдем
И продуктов наберем. Быстрый шаг
Посмотри по сторонам,
Что сегодня кушать нам. Руки на поясе, повороты головы в стороны
Выбрать может молоко
Или взять конфет кулек. Руки на поясе, поднимание плеч вверх
Все в корзину наберем, Круговые движения рук вперед
На пищеблоке быстро разберем Круговые движения рук назад
Мы возьмем крупы и сыра,
Не забудем про кефир. Наклоны вперед, руки опускаем вниз
С хлебных полок магазина
Хлебушка с собой возьмем. Прыжки на месте
Воспитатель. Вот мы с вами и добрались до пищеблока детского сада. Повара нашего детского сада тетя Марина и тетя Оля каждый день, рано-рано утром приходят в детский сад. Это их место работы. Работа Повара очень важна и ответственна: они отвечают за ваше питание. Повара можно узнать по его особенной одежде.
Проводится дидактическое упражнение «Назови правильной». См. прил. 2
Цель: формирование элементарных представлений о специальной одежде профессии Повар.
Ход игры.
Воспитатель показывает картинки спецодежды повара, называя их.
- Халат.
- Колпак.
- Фартук.
- Перчатки.
Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, Повар обязательно моет руки с мылом, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Как вы думаете, зачем он это делает? (Ответы детей – следит за чистотой рук). Давайте покажем, как мы с вами моем руки.
Проводится пальчиковая игра «Моем руки».
Цель: формирование мелкой моторики и координации движений.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! энергично потираем ладошку о ладошку
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. энергичными движениями «вытираем» поочередно руки
Воспитатель. А сейчас давайте познакомимся с предметами, которые помогают Повару готовить нам пищу.
Проводится игра «Помощники Повара». См. прил. 3.
Цель: формирование первоначальных представлений о предметах, используемых в профессии повар.
Ход игры.
Воспитатель выставляет на доску картинки с предметами:
- кастрюля;
- сковорода;
- половник;
- разделочная доска и нож;
- плита.
В процессе выставления картинок воспитатель называет их, и обсуждает значение каждого предмета.
Воспитатель. Давайте немного отдохнем.
Проводится динамическая пауза «Часики».
Вышел повар как-то раз Дети переступают с ноги на ногу,
Посмотреть, который час. Руки на поясе.
Тик-так, тик-так Ставят руки на пояс и
Влево – тик,
Вправо – так. Качают головой влево и право.
И мы можем тоже так – Ставят руки на пояс, ноги на ширину плеч,
Тик- так, тик – так. Наклоны туловища влево, вправо.
Что же, повар, ты стоишь, Пожимают плечами.
За часами не следишь? Грозят пальчиком.
Воспитатель. Давайте, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Варим суп». Покружились, покружились и в поварят превратились.
Проводится дидактическая игра «Варим суп». См. прил. 4.
Цель: формирование словаря по теме «Повар»
Ход игры:
Воспитатель. Посмотрите, а что же у нас здесь лежит? (Ответы детей). А что в нем такое? (морковка, картошка, лук, огурец, помидор, свекла - овощи). Для чего повару нужны овощи? (Ответы детей) А в чем варят суп? (в кастрюле). Давайте и мы с вами сварим овощной суп. Раздать детям листы с изображением кастрюли и картинки с овощами.
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? (Ответы детей) А что вы делаете для этого? Я хочу раскрыть один из секретов здоровья. Он заключается в правильном питании. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным — другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Чтоб расти и развивать!
И при этом не болеть –
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Воспитатель. Наше путешествие на пищеблок заканчивается.
Спасибо тётям-поварам мы кажем
За щи и каши вкусные ваши.
Детишки наши их съедают
И незаметно подрастают.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в нашу группу.
Рефлексия занятия.
Цель: получение обратной связи, подведения итога занятия.
Воспитатель. Ребята давайте с вами вспомним, что мы делали на занятии. С какой профессией познакомились? Кто скажет, чем занимается (что делает повар, из чего он готовит еду? (продукты, в чем он готовит еду? (посуда). Молодцы! Всем спасибо за занятие!