Ульяна Гудалина
Сценарий организационного родительского собрания в средней группе «Ребёнок 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организационного родительского собрания в средней группе
Тема: «Ребёнок 4-5 лет»
Воспитатель: Новгородцева У. А.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей.
Задачи:
Публикация «Сценарий организационного родительского собрания в средней группе „Ребёнок 4–5 лет“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
• активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
• реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
Предполагаемый результат:
• обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»;
• продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
• повышение педагогической грамотности родителей.
Оборудование: Буклеты по темам «Что должен знать ребёнок на пятом году жизни». Памятки по ОБЖ и ПДД.
Предварительная работа:
Объявление о собрании.
«Шкатулка вопросов» : предложение родителям вопросы, которые их особенно интересуют и ответы на которые они хотели бы услышать на собрании, записать на отдельном листе и положить в специальный закрытый ящик в родительском уголке.
Повестка собрания :
1. Основные направления воспитательно-образовательного процесса на учебный год.
2. Выбор Родительского комитета.
3. Стратегия сотрудничества родителей и воспитателей на первое полугодие учебного года.
4. «Безопасность наших детей» (памятка по ОБЖ, ПДД)
Ход собрания:
Добрый вечер. В начале собрания благодарим родителей за присутствие на собрании. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Что из этого следует? Правильно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
1. Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателю, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка.
2. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
3. - Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.
4. - К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
5. - Внимательно и спокойно относиться к ребенку дома в период адаптации.
6. - Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
7. - Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
8. - Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
9. - Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
10. - Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем.
11. - Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой и соблюдение режима дня приближенного к режиму детского сада.
Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде.
На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.
3. Культура общения и навыки самообслуживания детей.
В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.
«Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»
«Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей»
Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Многократные упражнения способствуют выработке привычки осваивать определённые нормы поведения.
Культура общения - предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью, как общительность.
Мы уверены, что наши дети усвоят все правила, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания.
4. Вопросы для обсуждения (дискуссия).
• Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок (передавая мяч друг другу, родители приводят примеры?
• Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культуры поведения дошкольников?
• Считаете ли Вы важной необходимостью работу по привитию детям дошкольного возраста правил и норм по культуре поведения и общения и почему?