Светлана Лукьянова
Сценарий ООД в группе раннего дошкольного возраста по речевому развитию «Сказочный сундук»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ООД в группе раннего дошкольного возраста по речевому развитию «Сказочный сундук»
Тема занятия: «Сказочный сундук».
Тип занятия: закрепление ранее полученных знаний.
Цель: развитие речи детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- применение ранее полученных знаний для умения узнавать сказку по загадкам;
Развивающие :
Публикация «Сценарий ООД в группе раннего дошкольного возраста по речевому развитию „Сказочный сундук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развитие логического мышления и познавательного интереса у детей раннего возраста;
- развивание речи и познавательной активности детей, умения вступать в диалог;
- развитие у детей раннего возраста ритмического слуха, памяти, реакции, наблюдательности;
- развитие умения узнавать русские народные сказки по действующим лицам;
- способствовать развитию фантазии и воображения;
Воспитательные:
- воспитание умения слушать и слышать педагога;
- воспитание навыков самоконтроля, умения самостоятельно работать;
- воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
Форма обучения: фронтальная.
Методы обучения: наглядные, игровые в сочетании со словесными методами.
Оборудование и материалы: игрушки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, курочка Ряба, мышка, яичко простое, яичко золотое); декорации (домик, деревья, пенек, цветы, гнездо); ламинированные картинки (герои сказок «Колобок», «Курочка ряба»); «волшебный сундучок»; угощение для детей.
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», беседы о диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, рассматривание иллюстраций к сказкам; инсценировка сказок «Колобок», «Курочка Ряба».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Сюрпризный момент: Волшебный сундучок, угощение.
План занятия:
I. Вводная часть. (0,5 мин.)
II. Основная часть занятия. (7 мин.)
III. Физкультминутка. (1,5 мин.)
IV. Подведение итогов. Рефлексия. (1 мин.)
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные! Посмотрите, как я сегодня оделась. Я буду сказочницей. Это такая женщина, которая рассказывает сказки. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
II. Основная часть занятия.
Воспитатель: Мы с вами прочитали много русских народных сказок. И сегодня мы вспомним одну из них. И я хочу вас пригласить в путешествие по сказкам. Я тоже их очень люблю и приготовила для вас сюрприз. (воспитатель берет волшебный сундучок и показывает детям).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Правильно, но сундучок непростой, а волшебный, как вы думаете, что в этом сундучке? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, у меня в сундучке сказки.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
И чтобы попасть в одну из этих сказок и открыть дверцу сундучка, нужно отгадать загадку. (воспитатель загадывает загадку)
Из муки он был печен, на сметане был мешен
У него румяный бок, кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, это Колобок. (Воспитатель открывает дверцу сундучка и показывает иллюстрацию к сказке «Колобок»)
Мы отгадали с вами сказку «Колобок». Ой, ребята, кто-то шевелится у меня в сундучке, посмотрим кто там?
Дети: Да!
(Воспитатель достает из сундучка игрушку – Колобка)
Воспитатель: Ребята, это же колобок! Скажите, какой колобок?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Колобок желтый, румяный, круглый. Да, вот беда - непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился в лес по тропинке. Где лежал колобок?
Дети: На окошке.
Воспитатель: Куда колобок покатился?
Дети: В лес.
Воспитатель: По чему покатился колобок?
Дети: По тропинке.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Дети потрогайте зайца. Какой он?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: А ушки у зайца какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Как заяц прыгает, покажите? (Дети прыгают как зайчики)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А кого встретил колобок после зайца?
Дети: Волка.
Воспитатель: А какой волк?
Дети: Злой, серый, зубки острые.
Воспитатель: Укатился колобок от волка, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь, ребятки?
Дети: Большой, сильный, косолапый.
Воспитатель: Как медведь ходит? Покажите дети. (дети показывают ходьбу медведя)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, хвостик пушистый.
Воспитатель: Колобок спел песенку лисе, а лиса что говорит колобку?
Дети: Сядь мне на носок, да пропой еще разок…
Воспитатель: Сел колобок лисе на носок, а лиса что сделала?
Дети: Съела колобка.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами сегодня вспомнили ещё одну сказку. Молодцы, устали?
Дети: Да.
III. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, колобок говорит, что будет послушный и не будет убегать от бабушки и от дедушки. А сейчас он зовёт нас погулять с ним у бабы с дедом во дворе.
С Колобком мы все шагали, (шагают на месте)
И немножечко устали.
Сейчас немножко отдохнем, (присели на корточки)
Дальше в сказку мы пойдем! (шагают на месте)
Вместе все мы потянулись, (тянутся вверх)
Вправо, влево повернулись. (поворачиваются влево, вправо)
Ручками похлопали. (хлопают в ладоши)
Ножками потопали. (топают ногами)
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравился сказочный сундучок? Какую сказку мы сегодня достали из сундучка?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! Вспомнили всех героев! А теперь нам нужно прощаться со сказочным сундучком и отправлять его за новым сказками. Ребята, вроде бы сказку мы из него вынули, но он какой – то тяжёлый, давайте посмотрим, что там осталось.
Дети: Давайте!
(Воспитатель открывает сундучок и достаёт конфеты)
Воспитатель: И правда, волшебный! Эти конфеты, ребята из сказки. Давайте скажем сундучку «спасибо» и «до свидания»!
Дети: Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Садитесь за стол, будем кушать сказочные конфеты (воспитатель и дети едят конфеты).