людмила гузенко
Сценарий ОД по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ОД по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушки»
Разработала: Гузенко Л. Н.
Цели:
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем
Задачи:
Образовательные:
Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Публикация «Сценарий ОД по развитию речи в средней группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Развивающие задачи :
Закрепить навыки правильного произношения
Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, игрушки для описания : кукла, машинка, мячик.
Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).
Словарная работа:
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Стук в дверь. (Почтальон приносит посылку и письмо.)
Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открывает письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?
Ответы детей: Да
Воспитатель:
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же…МЕДВЕДЬ
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Сейчас мы откроем посылку и достанем его. Ой ребята, а мишка уснул надо его разбудить. Сейчас мы его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.
Воспитатель: Все равно не просыпается. Давайте позовем мишку громко.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.
Медведь просыпается.
Медведь: Здравствуйте ребята. Пока я к вам ехал уснул, спасибо что разбудили. Сколько у вас в группе игрушек. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
Основная часть:
Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.
Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
Составление описательных рассказов по графическим схемам.
Что это?
Цвет
Величина
Форма
Материал
Части игрушки
Как можно играть?
Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, покажем как мы играем с Ванькой-Встанькой.
Физкультминутка:
«Ванька – Встанька».
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево)
Сядь немножко посиди. (Приседания)
По дорожке походи. (Ходьба)
Одевай рубашку. (Повороты туловища)
Встречай Неваляшку. (Наклоны вперед, руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.
Примеры:
Кукла
Вукла
Тукла
Нукла
Ташина
Дишина
Нашина
Машина
танки
банки
манки
санки
кодка
модка
лодка
нодка
рамолет
вамолет
тамолет
самолет
Кирамидка
Пирамидка
Нирамидка
Сирамидка
Мубик
Субик
Кубик
Мубик
Медведь: Ребята, посмотрите, сколько у меня игрушек!
Выберите себе любимую игрушку. (Дети выбирают игрушки.)
А сейчас вы превратитесь в эти игрушки.
Нужно только сказать (Раз, два, три, вокруг себя я повернусь, в куклу (Зайку, мишку, грузовик превращусь).
Посмотрите, у нас целый магазин игрушек! Назовите себя (игрушку, ласково.
Дети: Заинька беленький, мишутка косолапый. А я куколка принцесса…
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.
Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.