МААМ-картинки

Сценарий ОД по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка»

людмила гузенко
Сценарий ОД по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий ОД по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушки»

Разработала: Гузенко Л. Н.

Цели:

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем

Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Публикация «Сценарий ОД по развитию речи в средней группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи :

Закрепить навыки правильного произношения

Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, игрушки для описания : кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Стук в дверь. (Почтальон приносит посылку и письмо.)

Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открывает письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

Ответы детей: Да

Воспитатель:

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же…МЕДВЕДЬ

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Сейчас мы откроем посылку и достанем его. Ой ребята, а мишка уснул надо его разбудить. Сейчас мы его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не просыпается. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Медведь просыпается.

Медведь: Здравствуйте ребята. Пока я к вам ехал уснул, спасибо что разбудили. Сколько у вас в группе игрушек. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Основная часть:

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Что это?

Цвет

Величина

Форма

Материал

Части игрушки

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, покажем как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка:

«Ванька – Встанька».

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево)

Сядь немножко посиди. (Приседания)

По дорожке походи. (Ходьба)

Одевай рубашку. (Повороты туловища)

Встречай Неваляшку. (Наклоны вперед, руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Кукла

Вукла

Тукла

Нукла

Ташина

Дишина

Нашина

Машина

танки

банки

манки

санки

кодка

модка

лодка

нодка

рамолет

вамолет

тамолет

самолет

Кирамидка

Пирамидка

Нирамидка

Сирамидка

Мубик

Субик

Кубик

Мубик

Медведь: Ребята, посмотрите, сколько у меня игрушек!

Выберите себе любимую игрушку. (Дети выбирают игрушки.)

А сейчас вы превратитесь в эти игрушки.

Нужно только сказать (Раз, два, три, вокруг себя я повернусь, в куклу (Зайку, мишку, грузовик превращусь).

Посмотрите, у нас целый магазин игрушек! Назовите себя (игрушку, ласково.

Дети: Заинька беленький, мишутка косолапый. А я куколка принцесса…

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект НОД по ОО «Развитие речи» старшая группа. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей составлять рассказы на.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мамочка любимая моя», посвященной Дню матери Конспект ОД по развитию речи в средней группе Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)Цель: Развитие у детей доброго, уважительного,.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа «Моя любимая игрушка» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» АННА БАНЩИКОВА Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий. Возраст детей: 3 года. Вид проекта: краткосрочный,.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Творческий проект в старшей группе «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность.

Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» .

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проектная деятельность в первой младшей группе (а) Воспитатель: Джиоева Э. Л. Ардон 2018 г. Тема проекта "Моя любимая.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Задачи. Связная речь: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ОД по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 21:16
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ОД по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем людмила гузенко (УИ 842394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД