Папки-передвижки

Сценарий ООД «Много разных дел на свете. Волонтер» с воспитанниками 5–6 лет

Марина Офрова
Сценарий ООД «Много разных дел на свете. Волонтер» с воспитанниками 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

с воспитанниками 5-6 лет

«Много славных дел на свете»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО

МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Щ. В. Дыбина «Ознакомление с предметным

и социальным окружением», тема 6, стр. 28)

Воспитатель : Офрова М. В.

г. Семенов.

Публикация «Сценарий ООД „Много разных дел на свете, Волонтер“ с воспитанниками 5–6 лет» размещена в разделах

Цели: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Задачи:

-расширять представление о профессиях; познакомить с профессией эколог;

-продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;

-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к миру природы;

-воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

-активизировать речь детей.

-воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки о поведении в природе, свечи, банка.

Раздаточный материал: сигнальные карточки, пакеты, палочки, медали «Юный эколог»

Ход занятия:

Станем рядышком, друг к другу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

- Ребята, многими профессиями овладел человек. Он научился строить дома, готовить пищу, лечить людей, учить детей. Изобрел разные машины, орудия труда, приборы для изучения природы. После этого исчезло много профессий, но появилось и много новых. Одну из профессий мы сейчас и узнаем, по : заглавным буквам. В О Л О Н Т Ё Р

Воспитатель. Давайте вместе прочитайте слово, которое написано буквами.

Воспитатель. волонтер

-Давайте, еще раз хором проговорим волонтер.

-А кто знаком с этим словом? Кто слышал это слово и что оно означает?

-Как вы думаете, чем занимается волонтер?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, а как называется планета, на которой мы живет?

Да, Земля она самая красивая и все в ней красиво и моря, и солнце и облака и звери.

Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Воспитатель : Сегодня речь мы поведем о том, что Земля наш общий дом

Еще о том пойдет сегодня речь, что мы наш дом должны беречь! (СЛАЙД 1)

Давайте полюбуемся этой красотой!

(Слайд №3,4,5,6,7,8)

Скажите, сможет человек жить на Земле один без природы? Почему? Что даёт природа человеку?

(чистый воздух, чистую воду, чистую почву, пищу, полезные ископаемые, одежду, лекарственные растения, строй материалы).

Воспитатель : Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку – новую сказку о золотой рыбке.

Жил на свете человек.

(Слайд 11)

Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды ловил Человек рыбу в реке и поймал он Золотую рыбку.

(Слайд 12)

Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка:

Голос рыбки (звукозапись) : Ты – Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.

Ладно! – говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу.

Надоело мне жить в деревянной избушке – говорит Человек, хочу дом каменный с электричеством и отоплением. Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит.

(Слайд 13)

Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет.

Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Не сидится Человеку на месте, понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились.

(Слайд 14)

Но все Человеку мало. И надумал он завод, приобрести, который много денег приносит. Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.

Голос рыбки (звукозапись) : Будет тебе завод – но помни: это твоё последнее желание.

Возвратился Человек, видит – завод огромный работает.

(Слайд 15)

Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливый.

А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем.

(Слайд 16,17)

Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода течет и пахнет неприятно.

Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. (слайд 18)

Что же я наделал? – думает.

Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся.

Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Дети высказывают свои предположения.)

Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг.

И Рыбка утратила свою волшебную силу.

Воспитатель : Чтобы спасти природу нужно очень много знать и уметь.

Воспитатель. Вы хотите стать юными экологами?

-Тогда нам нужно пройти испытания. Вы готовы? Тогда начнем.

-Первое испытание называется «Экологический светофор»

(У каждого ребенка по полоске красного и зеленого цветов.)

Ребята, у вас на столе лежать карточки красного и зеленого цвета.

Я буду называть действия, а вы покажете соответствующую этому действию карточку

Красный цвет - действия приносят вред окружающей среде.

Зеленый цвет –действия полезны для неё.

- Можно ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

-сажать деревья;

-вешать кормушки для птиц;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры.

-Молодцы! Все справились с этим заданием.

-А теперь следующее задание.

- Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Полянка»

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Воспитатель : Разве можно так себя вести?

-И это ребята вы знаете.

-А теперь нужно составить правила поведения в лесу.

(Составить правила поведения на природе)

-Посмотрите, на картинку, что изображено. О чем она говорит? (не оставляйте мусор в лесу)

-А здесь, какое правило необходимо соблюдать? (не разжигай костер в лесу)

- Сформулируйте правило по этой картинке (не шумите в лесу)

-А здесь что изображено? (не вырывайте кустарники с корнем)

-Правильно ли поступает мальчик? Почему? (не вырезайте надписи на деревьях)

-А так можно поступать? (не бейте стекло в лесу)

Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас дубов

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Слайд (Лес)

Воспитатель. В народе говорят: «Лес - лёгкие нашей планеты». Как вы думаете, почему?

(растения очищают воздух, выделяют огромное количество кислорода и поглощает очень много углекислого газа, поэтому в лесу воздух свежий и чистый.)

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

-Человек без воды может прожить неделю. А как вы думаете человек без воздуха может прожить?

-Давайте проверим.

Эксперимент: «Задержка воздуха»

-Давайте вдохнем побольше воздуха, зажмем нос рукой и «нырнем», а как только воздух закончится, то «вынырнем».

-Вывод: Человек без воздуха жить не может.

-Ребята, а из вас кто-нибудь видит воздух? А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?

Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Вы его видите? (нет).

-Вывод: воздух - бесцветный.

А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

-вывод. Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

. А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы)

Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т. е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.

Что происходит? Почему свеча в банке погасла? (В банке закончился чистый воздух. Пламя потухло, т. к. горело за счет чистого воздуха). Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.

-Ребята, вы сегодня прошли все испытания.

Итог. - С какой профессией вы сегодня познакомились?

-Чем занимаются экологи?

-Посмотрите на картинки, и скажите, какие правила поведения в природе здесь нарисованы?

-что нарисовано на первой картине? А на второй?

-Скажите, какого цвета воздух?

-Человек сможет прожить без воздуха?

-Посмотрите на меня и послушайте стихотворение.

Смотрю на глобус-шар земной, и вдруг - вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река, свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!»

Смотрю на глобус-шар земной. Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!»

Воспитатель спрашивает. а чем может помочь волонтер (что бы был чистый лес,

Ответы детей.

-Меня сегодня вы порадовали своими знаниями. Вы молодцы, заслужили звание маленький волонтер.

(вешаю значок «волонтер».)

-ребята, на столах у вас лежат смайлики. Кому понравилось занятие поднимите - желтый смайлик, а кому не понравилось красный.

-Спасибо за занятие, вы сегодня хорошо поработали. Я уверена вы будете хорошими экологами. До свидания.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками «Очень много лет назад жил на свете динозавр»Детский мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками «Очень много лет назад жил на свете динозавр» Рисование – не просто увлекательный процесс, это творческое занятие, которое имеет большую ценность для ребенка. Всестороннее развитие личности.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Классный час в 4 классе «Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать» Подготовила учитель начальных классов МОО «ОШ №8 г. Енакиево» МОО «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево» Классный час в 4-А.

Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 летКонспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом. Задачи: Развивать у дошкольников познавательный.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Мастер-класс по рисованию в разных техниках с детьми разных возрастных групп «Одуванчиковое лето»Мастер-класс по рисованию в разных техниках с детьми разных возрастных групп «Одуванчиковое лето» Долгожданное лето, июнь. Много, очень много сочной, яркой зелени. На изумрудных лужайках появляются капли солнечного света - одуванчики.

Много лэпбуков. Хороших и разных. Фотоотчет.Много лэпбуков. Хороших и разных. Фотоотчет. Видя неподдельный интерес к «заморскому продукту»- лэпбуку, который, как совершенно справедливо заметила Света Большакова в моей прошлой.

НОД «На свете так много деревьев различных. Наблюдения на прогулке» (фотоотчёт)НОД «На свете так много деревьев различных. Наблюдения на прогулке» (фотоотчёт) Летом увеличивается время пребывания детей на участке, на свежем воздухе, что даёт возможность организовывать больше наблюдений, экскурсий.

Стихотворения «Что такое первоцвет?», «Много разных мест на свете»Стихотворения «Что такое первоцвет?», «Много разных мест на свете» Что такое первоцвет? Что такое первоцвет? Это лучики надежд, Это лучики удачи, Это лучики добра! Для чего нам первоцвет? Чтобы знать,.

Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группеТворческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе Творческое занятие по конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе. Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД «Много разных дел на свете. Волонтер» с воспитанниками 5–6 лет
Опубликовано: 26 января 2024 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ООД «Много разных дел на свете. Волонтер» с воспитанниками 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Офрова (УИ 3365360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД