Лучший педагог года

Сценарий ООД «Много разных дел на свете. Волонтер» с воспитанниками 5–6 лет

Марина Офрова
Сценарий ООД «Много разных дел на свете. Волонтер» с воспитанниками 5–6 лет

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

с воспитанниками 5-6 лет

«Много славных дел на свете»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО

МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Щ. В. Дыбина «Ознакомление с предметным

и социальным окружением», тема 6, стр. 28)

Воспитатель : Офрова М. В.

г. Семенов.

Публикация «Сценарий ООД „Много разных дел на свете, Волонтер“ с воспитанниками 5–6 лет» размещена в разделах

Цели: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Задачи:

-расширять представление о профессиях; познакомить с профессией эколог;

-продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;

-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к миру природы;

-воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

-активизировать речь детей.

-воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки о поведении в природе, свечи, банка.

Раздаточный материал: сигнальные карточки, пакеты, палочки, медали «Юный эколог»

Ход занятия:

Станем рядышком, друг к другу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

- Ребята, многими профессиями овладел человек. Он научился строить дома, готовить пищу, лечить людей, учить детей. Изобрел разные машины, орудия труда, приборы для изучения природы. После этого исчезло много профессий, но появилось и много новых. Одну из профессий мы сейчас и узнаем, по : заглавным буквам. В О Л О Н Т Ё Р

Воспитатель. Давайте вместе прочитайте слово, которое написано буквами.

Воспитатель. волонтер

-Давайте, еще раз хором проговорим волонтер.

-А кто знаком с этим словом? Кто слышал это слово и что оно означает?

-Как вы думаете, чем занимается волонтер?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, а как называется планета, на которой мы живет?

Да, Земля она самая красивая и все в ней красиво и моря, и солнце и облака и звери.

Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Воспитатель : Сегодня речь мы поведем о том, что Земля наш общий дом

Еще о том пойдет сегодня речь, что мы наш дом должны беречь! (СЛАЙД 1)

Давайте полюбуемся этой красотой!

(Слайд №3,4,5,6,7,8)

Скажите, сможет человек жить на Земле один без природы? Почему? Что даёт природа человеку?

(чистый воздух, чистую воду, чистую почву, пищу, полезные ископаемые, одежду, лекарственные растения, строй материалы).

Воспитатель : Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку – новую сказку о золотой рыбке.

Жил на свете человек.

(Слайд 11)

Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды ловил Человек рыбу в реке и поймал он Золотую рыбку.

(Слайд 12)

Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка:

Голос рыбки (звукозапись) : Ты – Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.

Ладно! – говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу.

Надоело мне жить в деревянной избушке – говорит Человек, хочу дом каменный с электричеством и отоплением. Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит.

(Слайд 13)

Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет.

Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Не сидится Человеку на месте, понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились.

(Слайд 14)

Но все Человеку мало. И надумал он завод, приобрести, который много денег приносит. Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.

Голос рыбки (звукозапись) : Будет тебе завод – но помни: это твоё последнее желание.

Возвратился Человек, видит – завод огромный работает.

(Слайд 15)

Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливый.

А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем.

(Слайд 16,17)

Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода течет и пахнет неприятно.

Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. (слайд 18)

Что же я наделал? – думает.

Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся.

Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Дети высказывают свои предположения.)

Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг.

И Рыбка утратила свою волшебную силу.

Воспитатель : Чтобы спасти природу нужно очень много знать и уметь.

Воспитатель. Вы хотите стать юными экологами?

-Тогда нам нужно пройти испытания. Вы готовы? Тогда начнем.

-Первое испытание называется «Экологический светофор»

(У каждого ребенка по полоске красного и зеленого цветов.)

Ребята, у вас на столе лежать карточки красного и зеленого цвета.

Я буду называть действия, а вы покажете соответствующую этому действию карточку

Красный цвет - действия приносят вред окружающей среде.

Зеленый цвет –действия полезны для неё.

- Можно ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

-сажать деревья;

-вешать кормушки для птиц;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры.

-Молодцы! Все справились с этим заданием.

-А теперь следующее задание.

- Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Полянка»

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Воспитатель : Разве можно так себя вести?

-И это ребята вы знаете.

-А теперь нужно составить правила поведения в лесу.

(Составить правила поведения на природе)

-Посмотрите, на картинку, что изображено. О чем она говорит? (не оставляйте мусор в лесу)

-А здесь, какое правило необходимо соблюдать? (не разжигай костер в лесу)

- Сформулируйте правило по этой картинке (не шумите в лесу)

-А здесь что изображено? (не вырывайте кустарники с корнем)

-Правильно ли поступает мальчик? Почему? (не вырезайте надписи на деревьях)

-А так можно поступать? (не бейте стекло в лесу)

Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас дубов

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Слайд (Лес)

Воспитатель. В народе говорят: «Лес - лёгкие нашей планеты». Как вы думаете, почему?

(растения очищают воздух, выделяют огромное количество кислорода и поглощает очень много углекислого газа, поэтому в лесу воздух свежий и чистый.)

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

-Человек без воды может прожить неделю. А как вы думаете человек без воздуха может прожить?

-Давайте проверим.

Эксперимент: «Задержка воздуха»

-Давайте вдохнем побольше воздуха, зажмем нос рукой и «нырнем», а как только воздух закончится, то «вынырнем».

-Вывод: Человек без воздуха жить не может.

-Ребята, а из вас кто-нибудь видит воздух? А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?

Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Вы его видите? (нет).

-Вывод: воздух - бесцветный.

А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

-вывод. Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

. А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы)

Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т. е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.

Что происходит? Почему свеча в банке погасла? (В банке закончился чистый воздух. Пламя потухло, т. к. горело за счет чистого воздуха). Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.

-Ребята, вы сегодня прошли все испытания.

Итог. - С какой профессией вы сегодня познакомились?

-Чем занимаются экологи?

-Посмотрите на картинки, и скажите, какие правила поведения в природе здесь нарисованы?

-что нарисовано на первой картине? А на второй?

-Скажите, какого цвета воздух?

-Человек сможет прожить без воздуха?

-Посмотрите на меня и послушайте стихотворение.

Смотрю на глобус-шар земной, и вдруг - вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река, свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!»

Смотрю на глобус-шар земной. Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!»

Воспитатель спрашивает. а чем может помочь волонтер (что бы был чистый лес,

Ответы детей.

-Меня сегодня вы порадовали своими знаниями. Вы молодцы, заслужили звание маленький волонтер.

(вешаю значок «волонтер».)

-ребята, на столах у вас лежат смайлики. Кому понравилось занятие поднимите - желтый смайлик, а кому не понравилось красный.

-Спасибо за занятие, вы сегодня хорошо поработали. Я уверена вы будете хорошими экологами. До свидания.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками «Очень много лет назад жил на свете динозавр»Детский мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками «Очень много лет назад жил на свете динозавр» Рисование – не просто увлекательный процесс, это творческое занятие, которое имеет большую ценность для ребенка. Всестороннее развитие личности.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Классный час в 4 классе «Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать» Подготовила учитель начальных классов МОО «ОШ №8 г. Енакиево» МОО «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево» Классный час в 4-А.

Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 летКонспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом. Задачи: Развивать у дошкольников познавательный.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Мастер-класс по рисованию в разных техниках с детьми разных возрастных групп «Одуванчиковое лето»Мастер-класс по рисованию в разных техниках с детьми разных возрастных групп «Одуванчиковое лето» Долгожданное лето, июнь. Много, очень много сочной, яркой зелени. На изумрудных лужайках появляются капли солнечного света - одуванчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД «Много разных дел на свете. Волонтер» с воспитанниками 5–6 лет
Опубликовано: 26 января 2024 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД