Марина Офрова
Сценарий ООД «Много разных дел на свете. Волонтер» с воспитанниками 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
Сценарий
организованно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
с воспитанниками 5-6 лет
«Много славных дел на свете»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО
МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»
(Щ. В. Дыбина «Ознакомление с предметным
и социальным окружением», тема 6, стр. 28)
Воспитатель : Офрова М. В.
г. Семенов.
Публикация «Сценарий ООД „Много разных дел на свете, Волонтер“ с воспитанниками 5–6 лет» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.
Задачи:
-расширять представление о профессиях; познакомить с профессией эколог;
-продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;
-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
-воспитывать бережное отношение к миру природы;
-воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
-активизировать речь детей.
-воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: ноутбук, презентация, картинки о поведении в природе, свечи, банка.
Раздаточный материал: сигнальные карточки, пакеты, палочки, медали «Юный эколог»
Ход занятия:
Станем рядышком, друг к другу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
- Ребята, многими профессиями овладел человек. Он научился строить дома, готовить пищу, лечить людей, учить детей. Изобрел разные машины, орудия труда, приборы для изучения природы. После этого исчезло много профессий, но появилось и много новых. Одну из профессий мы сейчас и узнаем, по : заглавным буквам. В О Л О Н Т Ё Р
Воспитатель. Давайте вместе прочитайте слово, которое написано буквами.
Воспитатель. волонтер
-Давайте, еще раз хором проговорим волонтер.
-А кто знаком с этим словом? Кто слышал это слово и что оно означает?
-Как вы думаете, чем занимается волонтер?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, а как называется планета, на которой мы живет?
Да, Земля она самая красивая и все в ней красиво и моря, и солнце и облака и звери.
Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Воспитатель : Сегодня речь мы поведем о том, что Земля наш общий дом
Еще о том пойдет сегодня речь, что мы наш дом должны беречь! (СЛАЙД 1)
Давайте полюбуемся этой красотой!
(Слайд №3,4,5,6,7,8)
Скажите, сможет человек жить на Земле один без природы? Почему? Что даёт природа человеку?
(чистый воздух, чистую воду, чистую почву, пищу, полезные ископаемые, одежду, лекарственные растения, строй материалы).
Воспитатель : Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку – новую сказку о золотой рыбке.
Жил на свете человек.
(Слайд 11)
Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.
Вот однажды ловил Человек рыбу в реке и поймал он Золотую рыбку.
(Слайд 12)
Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка:
Голос рыбки (звукозапись) : Ты – Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.
Ладно! – говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу.
Надоело мне жить в деревянной избушке – говорит Человек, хочу дом каменный с электричеством и отоплением. Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит.
(Слайд 13)
Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет.
Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?
Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Не сидится Человеку на месте, понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились.
(Слайд 14)
Но все Человеку мало. И надумал он завод, приобрести, который много денег приносит. Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.
Голос рыбки (звукозапись) : Будет тебе завод – но помни: это твоё последнее желание.
Возвратился Человек, видит – завод огромный работает.
(Слайд 15)
Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливый.
А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем.
(Слайд 16,17)
Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода течет и пахнет неприятно.
Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. (слайд 18)
Что же я наделал? – думает.
Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся.
Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Дети высказывают свои предположения.)
Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг.
И Рыбка утратила свою волшебную силу.
Воспитатель : Чтобы спасти природу нужно очень много знать и уметь.
Воспитатель. Вы хотите стать юными экологами?
-Тогда нам нужно пройти испытания. Вы готовы? Тогда начнем.
-Первое испытание называется «Экологический светофор»
(У каждого ребенка по полоске красного и зеленого цветов.)
Ребята, у вас на столе лежать карточки красного и зеленого цвета.
Я буду называть действия, а вы покажете соответствующую этому действию карточку
Красный цвет - действия приносят вред окружающей среде.
Зеленый цвет –действия полезны для неё.
- Можно ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
-сажать деревья;
-вешать кормушки для птиц;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры.
-Молодцы! Все справились с этим заданием.
-А теперь следующее задание.
- Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Полянка»
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Воспитатель : Разве можно так себя вести?
-И это ребята вы знаете.
-А теперь нужно составить правила поведения в лесу.
(Составить правила поведения на природе)
-Посмотрите, на картинку, что изображено. О чем она говорит? (не оставляйте мусор в лесу)
-А здесь, какое правило необходимо соблюдать? (не разжигай костер в лесу)
- Сформулируйте правило по этой картинке (не шумите в лесу)
-А здесь что изображено? (не вырывайте кустарники с корнем)
-Правильно ли поступает мальчик? Почему? (не вырезайте надписи на деревьях)
-А так можно поступать? (не бейте стекло в лесу)
Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас дубов
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд (Лес)
Воспитатель. В народе говорят: «Лес - лёгкие нашей планеты». Как вы думаете, почему?
(растения очищают воздух, выделяют огромное количество кислорода и поглощает очень много углекислого газа, поэтому в лесу воздух свежий и чистый.)
Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.
-Человек без воды может прожить неделю. А как вы думаете человек без воздуха может прожить?
-Давайте проверим.
Эксперимент: «Задержка воздуха»
-Давайте вдохнем побольше воздуха, зажмем нос рукой и «нырнем», а как только воздух закончится, то «вынырнем».
-Вывод: Человек без воздуха жить не может.
-Ребята, а из вас кто-нибудь видит воздух? А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?
Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Вы его видите? (нет).
-Вывод: воздух - бесцветный.
А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?
-вывод. Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.
. А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы)
Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т. е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.
Что происходит? Почему свеча в банке погасла? (В банке закончился чистый воздух. Пламя потухло, т. к. горело за счет чистого воздуха). Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.
-Ребята, вы сегодня прошли все испытания.
Итог. - С какой профессией вы сегодня познакомились?
-Чем занимаются экологи?
-Посмотрите на картинки, и скажите, какие правила поведения в природе здесь нарисованы?
-что нарисовано на первой картине? А на второй?
-Скажите, какого цвета воздух?
-Человек сможет прожить без воздуха?
-Посмотрите на меня и послушайте стихотворение.
Смотрю на глобус-шар земной, и вдруг - вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!»
Смотрю на глобус-шар земной. Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!»
Воспитатель спрашивает. а чем может помочь волонтер (что бы был чистый лес,
Ответы детей.
-Меня сегодня вы порадовали своими знаниями. Вы молодцы, заслужили звание маленький волонтер.
(вешаю значок «волонтер».)
-ребята, на столах у вас лежат смайлики. Кому понравилось занятие поднимите - желтый смайлик, а кому не понравилось красный.
-Спасибо за занятие, вы сегодня хорошо поработали. Я уверена вы будете хорошими экологами. До свидания.