Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования солью «Волшебная снежинка»


Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования солью «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная снежинка».

Возрастная группа:старщая группа.

Цель: Познакомить с

Образовательные :

развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие:

Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования солью „Волшебная снежинка“» размещена в разделах

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы, дать элементарные представления о свойствах соли; помочь детям поверить в свои силы, побуждать детей к творческим поискам и решениям.

Используемые технологии :

Здоровье сберегающая информационно – коммуникативная

технология исследовательской деятельности игровая

Материал: Клей ПВА, листы в форме разеты голубого цвета, соль, мука, салфетки, тарелки, кисточки №5

Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь) Детей собираю около себя.

- Ребята, а давайте мы друг друга поприветствуем, встанем в круг.

-Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

-Кто- то к нам стучится.

-Пока мы с вами играли, кто - то нам принес посылку.

- Вы хотите узнать от кого?

Снег пушистый стелится. Улица бела,

И метет метелица, К нам пришла - (Зима!

-Какие вы догадливые, молодцы!

- Правда, к нам пришла зима.

(на посылке прилеплена флэшка)-Какие внимательные!

- Что это такое, мне тоже очень интересно. !

- А вам интересно?

- Давайте тогда пойдем и включим ее, может быть там какой нибудь мультик.

(Дети подходят к доске)

(на доске появляется картина Зимы)

- Ребята, к нам пришла зима!

- А давайте послушаем, Зима наверно хочет что то сказать?

(прослушивают аудиозапись Зимы)

- Ребята, а вы хотите помочь зиме?

А вы сможете?

постановка детской цели: Зачем? Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; -Знаете ребята, наша гостья зима хочет проверить нас, хорошо ли вы знаете все о снежинках.

- Давайте мы с вами докажем, что мы настоящие знатоки снежинок и все про них знаем.

-Пойдемте, сядем на коврик кружочком.

(дети идут на коврик и садятся)

- Мы с вами сейчас будем передавать друг другу снежинку и будем говорить, какие нибудь красивые слова о снежинке, например снежинка белая ( Ответы детей:, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)

- Ребята, а еще Зима хочет узнать, из чего же состоят снежинки, из чего они сделаны?

(снежинки сделаны из водяного пара. Когда водяные пары поднимаются в небо, там они сталкиваются с холодным воздухом и превращаются в маленькие кристалики. А потом, к ним начинают прилипать множества других кристаликов и они начинают рости и падать.

-Бывают ли в природе одинаковые снежинки (нет не бывает, все они разные)

-А еще, скажите мне пожалуйста, Зима хочет узнать, почему же снег скрепит когда мы по нему ходим (потому что, когда мы по нему ходим, у нее трескаются и ломаются лучики.

-А сколько лучиков у снежинки? (6)

- Ну теперь наша гостья зима в нас не сомневается потому что, вы настоящие знатоки снежинок.

Ребята, подскажите мне пожалуйста, а что просила сделать Зима? (снежинки)

- А какие снежинки? (которые не тают)

-А как же мы их будем делать?

-Вы умеете делать такие снежинки (ответы детей)

-Давайте подумаем, из чего можно сделать снежинки?

- Из пластилина можем? (да)

-А из чего еще можем сделать снежинку (ответы детей. бумаги, гуаши, из восковых мелков, рассматриваем работы и т. д)

- Хорошо, ребята,из этих материалов можно сделать снежинки. --- Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; - Снежинки из этих материалов разве будут похожи на кристальные снежинки? (нет)

- Давайте вспомним еще раз, из чего состоят снежинки (из кристаллов)

- А пластилин, бумага состоят из кристаллов? (нет)

- Как же нам быть? Из чего мы будем делать снежинки кристальные?

-Что надо сделать, когда мы не знаем (надо спросить у того, кто знает и т. д) Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

-Ребята, я же совсем забыла, Зима ведь нам прислала посылку,

- А я забыла показать, что находится внутри.

- Смотрите, что это - клей, соль

- А скажите ребята пожалуйста, для чего же нам Зима положила эти мате риалы в коробочку (Для опытов)

Может быть мы из этого сможем сделать настоя

щий, кристальный снежинки? (Да)

- Хотите узнать как? (да)

-Тогда давайте пойдем в нашу лабораторию, а я вам расскажу и покажу как это можно сделать.

- Смотрите ребята, прежде чем мы начнем делать необыкновенную кристальную снежинку, нам надо посмотреть, что нам для этого понадобится:

-А понадобится нам с вами картонный лист в форме шестигранника (разеты), баночка с клеем

- Затем мы берем кисточку и клеем рисуем лучики снежинке и посыпаем солью все полосочки, которые мы нарисовали для нашей снежинке.

- Потом нам надо немножко подождать пока соль застынет.

И потом только мы должны лишнюю соль встряхнуть на тарелочки. Всем понятно?

- Теперь вы сможете помочь Зиме?

- Сделаете снежинки?

(Дети выбирают себе картон)

-Хорошо, тогда сейчас Полина и Ксюша помогут расставить все необходимые материалы, чтобы мы сделали снежинку.

(расставляем материал на рабочие места)

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний

Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

-Ребята, а теперь давайте вспомним правило правильного и безопасного использования клея.

1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.

2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.

4. После работы клей плотно закройте и уберите.

5. Вымыть руки после работы.

- Молодцы ребята, знаете вы все правила.

- А теперь прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику про снежинку. Приготовили пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Мы ладошки раскрываем

И снежинки собираем :

- Раз, два, три, четыре, пять,

-Нет снежинок и опять :

- Раз, два, три, четыре, пять

Снег в ладоши набираем

и снежинки все считаем :

- Раз, два, три, четыре, пять

Каждая снежинка четко мне видна,

Словно балерина

Кружится она.

А теперь приступим к работе.

- (клея наносим немного побольше, кто закончил,вытерает руки)

Пока наши снежинки подсыхают, мы немного поиграем. (интерактивная игра "Найди одинаковые снежинки)

- Ну что, ребята, получились у нас белые, кристальные снежинки, которые не растают. (ответы детей)

- А теперь, ребята, давайте мы возьмем наши волшебные снежинки и подарим Зиме.

Практическое выполнение задания Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь -Ребята, скажите, помогли мы Зиме?

- А для чего же нужны были снежинки Зиме? (чтоб подарить сестрице Лето на день рождения)

- Получились у нас снежинки, которые не тают?

- А получились снежинки, похожие на кристаллики?

- Что мы для этого использовали? (соль, клей)

-Вы большие молодцы! Зима говорит вам Спасибо! Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Волшебная снежинка в гостях у ребят» Ведущая: Здравствуй праздник новогодний! Гости к нам пришли сегодня Детки выучили песни. Будет очень интересно Так встречайте малышей.

Фото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группеФото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группе Многие дети очень любят рисовать. Они рисуют карандашами, фломастерами, красками и удивляют взрослых своими шедеврами. Но есть ещё нетрадиционные.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Мастер-класс по выполнению поздравительной открытки ко Дню Победы в технике рисования сольюМастер-класс по выполнению поздравительной открытки ко Дню Победы в технике рисования солью Здравствуйте, друзья! Предлагаю вам поэтапное выполнение поздравительной открытки ко Дню Победы в технике рисования солью. Для этого понадобится:.

Рисование в нетрадиционной технике — клеем, солью и краскамиРисование в нетрадиционной технике — клеем, солью и красками Нетрадиционная техника: рисование клеем, солью. (фотоотчет). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем.

Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка»Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» Участники новогоднего представления: дети старшего дошкольного возраста, Снегурочка, клоун Вася с игрушечной собачкой, Дед Мороз, ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования солью «Волшебная снежинка»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования солью «Волшебная снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем (УИ 825822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД