Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования солью «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная снежинка».
Возрастная группа:старщая группа.
Цель: Познакомить с
Образовательные :
развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие:
Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования солью „Волшебная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы, дать элементарные представления о свойствах соли; помочь детям поверить в свои силы, побуждать детей к творческим поискам и решениям.
Используемые технологии :
Здоровье сберегающая информационно – коммуникативная
технология исследовательской деятельности игровая
Материал: Клей ПВА, листы в форме разеты голубого цвета, соль, мука, салфетки, тарелки, кисточки №5
Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь) Детей собираю около себя.
- Ребята, а давайте мы друг друга поприветствуем, встанем в круг.
-Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
-Кто- то к нам стучится.
-Пока мы с вами играли, кто - то нам принес посылку.
- Вы хотите узнать от кого?
Снег пушистый стелится. Улица бела,
И метет метелица, К нам пришла - (Зима!
-Какие вы догадливые, молодцы!
- Правда, к нам пришла зима.
(на посылке прилеплена флэшка)-Какие внимательные!
- Что это такое, мне тоже очень интересно. !
- А вам интересно?
- Давайте тогда пойдем и включим ее, может быть там какой нибудь мультик.
(Дети подходят к доске)
(на доске появляется картина Зимы)
- Ребята, к нам пришла зима!
- А давайте послушаем, Зима наверно хочет что то сказать?
(прослушивают аудиозапись Зимы)
- Ребята, а вы хотите помочь зиме?
А вы сможете?
постановка детской цели: Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; -Знаете ребята, наша гостья зима хочет проверить нас, хорошо ли вы знаете все о снежинках.
- Давайте мы с вами докажем, что мы настоящие знатоки снежинок и все про них знаем.
-Пойдемте, сядем на коврик кружочком.
(дети идут на коврик и садятся)
- Мы с вами сейчас будем передавать друг другу снежинку и будем говорить, какие нибудь красивые слова о снежинке, например снежинка белая ( Ответы детей:, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)
- Ребята, а еще Зима хочет узнать, из чего же состоят снежинки, из чего они сделаны?
(снежинки сделаны из водяного пара. Когда водяные пары поднимаются в небо, там они сталкиваются с холодным воздухом и превращаются в маленькие кристалики. А потом, к ним начинают прилипать множества других кристаликов и они начинают рости и падать.
-Бывают ли в природе одинаковые снежинки (нет не бывает, все они разные)
-А еще, скажите мне пожалуйста, Зима хочет узнать, почему же снег скрепит когда мы по нему ходим (потому что, когда мы по нему ходим, у нее трескаются и ломаются лучики.
-А сколько лучиков у снежинки? (6)
- Ну теперь наша гостья зима в нас не сомневается потому что, вы настоящие знатоки снежинок.
Ребята, подскажите мне пожалуйста, а что просила сделать Зима? (снежинки)
- А какие снежинки? (которые не тают)
-А как же мы их будем делать?
-Вы умеете делать такие снежинки (ответы детей)
-Давайте подумаем, из чего можно сделать снежинки?
- Из пластилина можем? (да)
-А из чего еще можем сделать снежинку (ответы детей. бумаги, гуаши, из восковых мелков, рассматриваем работы и т. д)
- Хорошо, ребята,из этих материалов можно сделать снежинки. --- Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (3-4 мин)
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; - Снежинки из этих материалов разве будут похожи на кристальные снежинки? (нет)
- Давайте вспомним еще раз, из чего состоят снежинки (из кристаллов)
- А пластилин, бумага состоят из кристаллов? (нет)
- Как же нам быть? Из чего мы будем делать снежинки кристальные?
-Что надо сделать, когда мы не знаем (надо спросить у того, кто знает и т. д) Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Открытие нового знания
Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;
-Ребята, я же совсем забыла, Зима ведь нам прислала посылку,
- А я забыла показать, что находится внутри.
- Смотрите, что это - клей, соль
- А скажите ребята пожалуйста, для чего же нам Зима положила эти мате риалы в коробочку (Для опытов)
Может быть мы из этого сможем сделать настоя
щий, кристальный снежинки? (Да)
- Хотите узнать как? (да)
-Тогда давайте пойдем в нашу лабораторию, а я вам расскажу и покажу как это можно сделать.
- Смотрите ребята, прежде чем мы начнем делать необыкновенную кристальную снежинку, нам надо посмотреть, что нам для этого понадобится:
-А понадобится нам с вами картонный лист в форме шестигранника (разеты), баночка с клеем
- Затем мы берем кисточку и клеем рисуем лучики снежинке и посыпаем солью все полосочки, которые мы нарисовали для нашей снежинке.
- Потом нам надо немножко подождать пока соль застынет.
И потом только мы должны лишнюю соль встряхнуть на тарелочки. Всем понятно?
- Теперь вы сможете помочь Зиме?
- Сделаете снежинки?
(Дети выбирают себе картон)
-Хорошо, тогда сейчас Полина и Ксюша помогут расставить все необходимые материалы, чтобы мы сделали снежинку.
(расставляем материал на рабочие места)
Формирование опыта успешного преодоления затруднения
Умение определять способы и средства для достижения цели
Теперь вы знаете как?
Включение нового знания в систему знаний
Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами
-Ребята, а теперь давайте вспомним правило правильного и безопасного использования клея.
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
4. После работы клей плотно закройте и уберите.
5. Вымыть руки после работы.
- Молодцы ребята, знаете вы все правила.
- А теперь прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику про снежинку. Приготовили пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Мы ладошки раскрываем
И снежинки собираем :
- Раз, два, три, четыре, пять,
-Нет снежинок и опять :
- Раз, два, три, четыре, пять
Снег в ладоши набираем
и снежинки все считаем :
- Раз, два, три, четыре, пять
Каждая снежинка четко мне видна,
Словно балерина
Кружится она.
А теперь приступим к работе.
- (клея наносим немного побольше, кто закончил,вытерает руки)
Пока наши снежинки подсыхают, мы немного поиграем. (интерактивная игра "Найди одинаковые снежинки)
- Ну что, ребята, получились у нас белые, кристальные снежинки, которые не растают. (ответы детей)
- А теперь, ребята, давайте мы возьмем наши волшебные снежинки и подарим Зиме.
Практическое выполнение задания Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия
Самоконтроль
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь -Ребята, скажите, помогли мы Зиме?
- А для чего же нужны были снежинки Зиме? (чтоб подарить сестрице Лето на день рождения)
- Получились у нас снежинки, которые не тают?
- А получились снежинки, похожие на кристаллики?
- Что мы для этого использовали? (соль, клей)
-Вы большие молодцы! Зима говорит вам Спасибо! Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?