Вшивкова Светлана Геннадьевна
Сценарий образовательного терренкура «Осеннее путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательного терренкура «Осеннее путешествие»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание положительного эмоционально - психологического настроения, получение запаса бодрости во время путешествия.
Задачи:
- Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе (живой и неживой).
Публикация «Сценарий образовательного терренкура „Осеннее путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Закреплять двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья.
- Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.
- Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание во время ходьбы и бега, метании, в подвижных играх.
- Побуждать соблюдать правила безопасного поведения во время игр и наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Маршрут: «Лесная полянка», «Спортивная», «Дорожная», «Отдых».
Время прохождения: 45 минут.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за живой и неживой природой в осенний период; беседы: «Ранняя Осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», «Труд людей осенью», «Как готовятся насекомые (птицы, животные) к зиме», «Правила безопасного поведения на прогулке», «Правила дорожного поведения»; труд на участке детского сада; дидактические игры с деревьями, цветами, песком, водой.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев, корзина с шишками, 2 обруча, конусы 6 штук.
Ход терренкура:
Дети вместе с педагогами выходят на свой участок.
Педагог 1: Какое сейчас время года? (Ответы детей). Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени. (Ответы детей)
Педагог 1: Предлагаю вам, ребята, отправиться в осеннее путешествие на полянку, где много разных деревьев.
Дети вместе с педагогом идут на лесную полянку (рядом с участком средней группы).
Педагог 1: Вот мы и прибыли с вами на лесную полянку. Какие деревья, вы узнали? Назовите их. (Ответы детей). Если не узнали, то почему? (Нет листьев, от влажности все стволы темные и одинаковые).
Станция № 1 «Лесная полянка»
Задание 1. «Угадай дерево»
Цель: продолжать упражнять в угадывании по описанию, развитие логического мышления, памяти.
1. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
2. Ветки – только на макушке. (Сосна)
По всем странам славится
русская красавица:
Белые одежки,
Золото – серёжки,
С расплетенною косой,
Умывается росой. (Береза)
3. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Задание 2. Рассматривание деревьев.
Д. И. «Узнай на ощупь»,
Цель: Развивать тактильную чувствительность кистей рук, обследовать двумя руками.
П. И. «Добеги до дерева»
Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног, развитие внимания.
Педагог 1: Молодцы, ребята. Но нам пора отправляться на следующую станцию под названием «Спортивная». (Дети с педагогом идут на спортивную площадку.)
Станция № 2 «Спортивная»
Педагог 1: Вот и мы пришли на станцию «Спортивная». А почему она так называется? (Ответы детей). Давайте и мы с вами займемся спортом. Послушайте задания.
П. И. «Попади в цель»
Цель: Развивать глазомер детей, зрительное внимание, терпение.
П. И. «Пробеги правильно»
Цель: Отрабатывать челночный бег, и бег «Змейкой».
Педагог 2: Какие вы молодцы, как настоящие спортсмены. Но нам пора отправляться дальше в путешествие. Следующая станция «Дорожная». (Дети с педагогом 2 идут на спортивную площадку начальной школы).
Станция № 3 «Дорожная»
Педагог 2: Вот мы и пришли на станцию «Дорожная». Ребята, на чем вы приехали в детский сад? Как пришли в детский сад?
- Где нужно играть детям? (Во дворе, на детских площадках.)
- Что стоит опасаться на улице, когда гуляешь один? (Машин, незнакомых людей.)
П. И. «Покажи дорожный знак» («Пешеходный переход», «Больница», «Кафе», «Осторожно: дети», «Запрещен проезд», «Светофор»).
Цель: закреплять представления детей о дорожных знаках, их значимости.
Педагог 2: Ребята, я называю дорожный знак, вы к нему подбегаете. Что обозначает это знак?
Д. И. «Правила дорожного движения»
Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения.
- Как нужно переходить дорогу? (Дождаться зелёного сигнала светофора, посмотреть налево – направо, если нет машин – переходить дорогу.)
- Какой транспорт ездит по дороге? (Наземный, пассажирский, грузовой.)
- С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)
- Молодцы. Справились с заданием. Пора нам отправляться на следующую станцию.
Станция № 4 «Отдых»
Педагог 2: На станции «Отдых» предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику и для пальчиков, и для ног.
Тучки набежали,
Нас домой позвали.
Капля — раз!
Капля — два! (Удары ладонями обеих рук по коленям)
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять, (Ударяют медленно пальчиками по ладошке.)
Капля каплю догонять. (Быстрее ударяют пальчиками по ладошке.)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (И совсем быстро ударят пальчиками по ладошке.)
Ой, какой сильный дождь начался.
Побежим скорей в группу! (Легкий бег)
Педагог 2: Вот и закончилось наше осеннее путешествие. Скажите, что вам понравилось, что вы запомнили? А теперь нам пора возвращаться в группу.