Папки-передвижки

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности в ДОУ «Азбука денег» (старшая группа)

Елена Олейникова
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности в ДОУ «Азбука денег» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательное событие «Азбука денежек» (старшая группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации у дошкольников для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Сценарий образовательного события по финансовой грамотности в ДОУ „Азбука денег“ (старшая группа)» размещена в разделах

расширить знания детей старшего дошкольного возраста о возникновении денег, и о том, что служило деньгами для древних людей;

развивать память, внимание, речь;

стимулировать активность детей;

развивать умение подбирать предметы и необходимые атрибуты для игры;

воспитывать у дошколят представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, накопления и т. д.

Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшинчик, ковёр-самолёт (дорожка или скатерть, мультфильм, мультимедийное оборудование

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно. Поздороваться всем нужно. Говорю тебе «Приветик!» Улыбнись скорей в ответик. Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг! Я твой друг, и ты мой друг!

Воспитатель: У каждого из нас есть свои мечты! Новая игра, книга, энциклопедия, велосипед, телефон, новое модное платье, сумочка или туфли. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну? Звучит приятная музыка, появляется ковёр-самолёт.

Воспитатель: Ребята, что это за замечательный такой предмет?

Дети: Ковёр-самолет.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?

Дети: Для путешествия.

Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в волшебное путешествие. Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать свое мнение, почему же мы нашли эти предметы.

Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад до нашей эры, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег совсем не было, и люди даже не знали что это такое. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду и обувь. У одних отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у других людей – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег. В копилку я их положила - подарок милой мамочке купил. Просмотр мультфильма "СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живем Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку. Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Практическая работа «Мини-мини-банк»

Цель: показать дошколятам принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

Суть практики: предложить ребятам создать свой «мини-мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение финансов. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них свои карманы.

Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини- банке» – например, на покупку телевизора или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить? Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-мини- банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 2% или 3%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам, но тщательно продумав. Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности. Ну - ка все встали в круг. За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, будем ручками махать. С вами час мы занимались, веселились и игрались! И немножко баловались. А теперь детвора - отдыхать вам всем пора!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа)Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа) Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живёт. Экономическое.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Сценарий сказки по финансовой грамотности «Про налоги» для детей подготовительной группыСценарий сказки по финансовой грамотности «Про налоги» для детей подготовительной группы Я работаю с детьми подготовительной группы. В садике проходила неделя "Финансовой грамотности" и я решила написать сцерий и поставить спектакль.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности в ДОУ «Азбука денег» (старшая группа)
Опубликовано: 5 июня 2023 в 20:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательного события по финансовой грамотности в ДОУ «Азбука денег» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олейникова (УИ 2260207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД