Елена Олейникова
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности в ДОУ «Азбука денег» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие «Азбука денежек» (старшая группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации у дошкольников для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Сценарий образовательного события по финансовой грамотности в ДОУ „Азбука денег“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
расширить знания детей старшего дошкольного возраста о возникновении денег, и о том, что служило деньгами для древних людей;
развивать память, внимание, речь;
стимулировать активность детей;
развивать умение подбирать предметы и необходимые атрибуты для игры;
воспитывать у дошколят представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, накопления и т. д.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшинчик, ковёр-самолёт (дорожка или скатерть, мультфильм, мультимедийное оборудование
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно. Поздороваться всем нужно. Говорю тебе «Приветик!» Улыбнись скорей в ответик. Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг! Я твой друг, и ты мой друг!
Воспитатель: У каждого из нас есть свои мечты! Новая игра, книга, энциклопедия, велосипед, телефон, новое модное платье, сумочка или туфли. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну? Звучит приятная музыка, появляется ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ребята, что это за замечательный такой предмет?
Дети: Ковёр-самолет.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?
Дети: Для путешествия.
Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в волшебное путешествие. Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать свое мнение, почему же мы нашли эти предметы.
Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад до нашей эры, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег совсем не было, и люди даже не знали что это такое. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду и обувь. У одних отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у других людей – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег. В копилку я их положила - подарок милой мамочке купил. Просмотр мультфильма "СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Физминутка:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живем Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку. Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Практическая работа «Мини-мини-банк»
Цель: показать дошколятам принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».
Суть практики: предложить ребятам создать свой «мини-мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение финансов. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них свои карманы.
Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини- банке» – например, на покупку телевизора или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить? Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-мини- банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 2% или 3%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам, но тщательно продумав. Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности. Ну - ка все встали в круг. За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, будем ручками махать. С вами час мы занимались, веселились и игрались! И немножко баловались. А теперь детвора - отдыхать вам всем пора!